Компания “ОАК — Транспортные самолеты” показывает в Жуковском макет кабины экипажа модернизированного самолета Ил-76МД-90, известного также под обозначением Ил-476. Сборка первых двух прототипов этих грузовых ВС сейчас ведется на ульяновском заводе “Авиастар-СП”.
Фюзеляж первой машины уже полностью готов. По словам представителя ОАК, выкатка самолета должна состояться в этом году, а его первый полет — в следующем. Также в 2012 г. авиастроители рассчитывают завершить сертификацию новой машины.
Ил-476 является глубокой модернизацией грузового самолета Ил-76, производство которого будет впервые освоено в России. Ранее такие самолеты производились в Ташкенте, на предприятии ТАПОиЧ, которое прекратит свою деятельность в этом году.
Модернизированный самолет, первым из отечественных грузовых ВС, получил новую “стеклянную кабину” разработки компании “Котлин-Новатор”, которая впервые демонстрируется на МАКС-2011. Она оснащена комплексной системой электронной индикации и сигнализации. Вся информация о работе самолетных систем и бортового оборудования выдается на жидкокристаллические индикаторы, размещенные на приборных досках пилотов. Новая авионика дала возможность сократить экипаж самолета с 5 до 3 чел.
Кроме того, обновленный Ил-76 получил усиленное крыло и модернизированное шасси, а также новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые заменили прежние силовые установки Д-30КП. Новое крыло самолета сделано из длинномерных узлов, что позволило снизить его вес на 2 т и продлить жизненный цикл фюзеляжа на 15%. Улучшенная механизация крыла облегчает работу экипажа и повышает безопасность полета. За счет этих усовершенствований разработчики самолета рассчитывают увеличить грузоподъемность Ил-476 с 50 до 60 т, дальность полета — на 27%, а расход топлива снизить на 18%.
Первым заказчиком нового грузового самолета должны стать ВВС России, которые могут заказать до 50 ВС данного типа. Однако контракт с военными на эти машины пока не подписан. Одновременно разработчики нового самолета рассчитывают запустить в производство и гражданскую версию, которая получила обозначение Ил-76ТД-90. Как ранее заявляли представители КБ “Ильюшин”, такой самолет может быть доступен для коммерческих перевозчиков с 2015 г.