В последнее время едва ли не каждый день мы слышим об очередной крупной автоаварии. На этой неделе известный киноактер в самом центре Москвы на “Мерседесе” вылетел на встречную полосу движения. Итог – пятеро погибших. Чуть ранее автокатастрофа произошла на одной из ульяновских трасс – там, по предварительным данным ГИБДД, 20-летняя девушка за рулем “Тойоты” на огромной скорости также выскочила на встречку и буквально протаранила другую легковушку. В ДТП не выжил никто. Итог – восемь погибших.

Мне неоднократно доводилось писать о том, что происходит на российских дорогах. Являясь автомобилистом, я стараюсь следовать “золотому правилу”, которое, скажу честно, действительно спасало. Если человек стоит рядом с проезжей частью, готовься к тому, что он неожиданно начнет переходить дорогу, если водитель включил поворот – не доверяй, возможно, он просто забыл выключить его, а сам намерен проехать прямо. Это прописные истины, которые, безусловно, могут обезопасить нас на дорогах, но, увы, далеко не во всех случаях.

На самом деле, все мы совершенно беззащитны на дорогах. Надо признать, что ни профессионализм, ни большой водительский опыт подчас не в состоянии спасти нас и наших близких от верной гибели. Ты можешь ехать спокойно, соблюдая правила движения, однако это вовсе не гарантирует того, что очередной камикадзе на крутом автомобиле не вылетит тебе прямо в лоб.

Можно сколько угодно выступать с обращениями, взывать к совести автомобилистов, пугать их административными арестами и крупными штрафами, однако все это, как показывает реальность, не в силах изменить убийственную ситуацию на российских дорогах. И не изменит до тех пор, пока люди государственные не перестанут использовать служебные удостоверения, визитные карточки, пропуски и “блатные” номера с целью езды по общим дорогам безо всяких правил и законов.

Буквально сегодня мне попалось на глаза интервью министра здравоохранения Ульяновской области Валентины Карауловой. Чиновница дала интервью областной газете. “У меня любимая “КИА” серебристого цвета, – признается госпожа Караулова. – Курсирую между Ульяновском и Димитровградом, за что расплачиваюсь штрафами, ведь быстрая езда – пожалуй, единственное мое хобби”.

Господа, вы не ошиблись, это действительно слова государственного чиновника. И этот чиновник без тени смущения говорит, что любит в нарушение правил гонять по междугородней трассе. Более того, не скрывает, что скоростная езда, которая не может не представлять опасности для окружающих, это ее хобби. Причем, как вы прочитали, единственное.

Вы можете представить себе государственного чиновника в цивилизованной стране, который совершенно серьезно рассказывает журналисту, что нарушать закон – это его увлечение?! Убежден, что после такого интервью госпожа Караулова, если она считает себя порядочным человеком, просто обязана уйти в отставку.

Чего же мы хотим, если областной министр, врач по образованию, публично озвучивает такие вещи? Если уж для нее нарушение правил – это хобби, то почему мы требуем иного от 20-летней девчонки, совсем недавно севшей за руль?

И еще. Не может не вызывать улыбку пассаж, касающийся того, как министр платит штрафы ГИБДД. Простите, но мне крайне сложно представить себе инспектора, который выписывает штраф министру за превышение скорости. Помнится, однажды гаишники отпустили меня, превысившего разрешенную скорость движения на 24 км/ч, только потому, что я показал им журналистское удостоверение и подарил два экземпляра газеты, в которой в то время трудился.

Штрафы и другие виды наказания, применяемые к нарушителям, могут оказаться эффективными лишь в одном случае – если их действие распространяется на всех без исключения. На киноактера, лицо которого известно многим, на министра и на девушку, которая всего два года как за рулем. А как, по-вашему, еще можно изменить ситуацию на дорогах?