Денис НАБОКО
Руководители крупных хозяйств не могут найти желающих трудиться даже за 25 тысяч рублей.
Ежегодно армию безработных пополняют сотни, если не тысячи выпускников высших и средних специальных учебных заведений области. С дипломами на руках, но без опыта они попросту не востребованы на рынке труда. Ситуация эта повторяется из года в год и кардинально не меняется. Но есть одна отрасль, где молодых специалистов ждут, ищут и… не находят. Речь идет о сельском хозяйстве. Руководители сельхозпредприятий региона хватаются за головы – работать в полях и на фермах скоро будет некому.

– Мы сейчас начинаем развивать животноводство, поэтому хозяйству нужны ветеринар, зоотехник, – рассказывает директор одного из хозяйств Ульяновского района Рафис Айнетдинов. – Заявки отправляем, но никто из выпускников этого года не ответил. Да чего говорить, энергетика не могу найти. 25 тысяч рублей оклад предлагаю. Летом работы, конечно, много, но зимой ее практически нет. А получать столько же. Не идут.

В одном из лучших хозяйств Вешкаймского района ищут ветеринара. Результат нулевой. Хотя и жилье предлагают, и приличный заработок. Таких примеров по всей Ульяновской области наберется предостаточно. Сразу замечу, разговор идет о крепко стоящих на ногах хозяйствах. И нельзя сказать, что власти абсолютно равнодушны к складывающейся ситуации. Поддержка, в первую очередь финансовая, начинающим аграриям оказывается. Это и дополнительные надбавки к заработной плате, и стимулирующие выплаты. Но результат, можно сказать, плачевный.

– В этом году соглашения с работодателями заключили пока 54 молодых специалиста, – говорит начальник отдела правового и кадрового обеспечения Министерства сельского хозяйства Ульяновской области Нина Агапова. – В основном это выпускники УГСХА, но шесть человек представляют другие вузы. А всего в этом году закончило высшие учебные заведения 1900 человек, из которых 940 по агроспециальностям.

За несколько лет с начала подобной практики таким образом трудоустроились меньше тысячи выпускников. Да и те, отработав положенные три года, не особо стремятся к продлению контракта.

– Самый популярный – Ульяновский район, – продолжает Нина Агапова. – Там закрепилось 75 процентов участников программы. В других районах похуже ситуация.

Почему же молодежь не желает ехать в села? Не в деньгах, значит, дело, раз на высокие даже по городским меркам заработки нет желающих. Одни говорят, нет инфраструктуры, а попросту – развлечений. Другие – про завышенные амбиции сегодняшней молодежи. Третьи напоминают о былой престижности профессии.