943 ульяновца за первые семь месяцев пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в нашем регионе. Всего, по данным Ульяновского ГИБДД, у нас зарегистрировано 762 аварии. 103 (!) человека погибли.
При этом число аварий каждый год только увеличивается. Для сравнения: за семь месяцев 2009 года в Ульяновской области произошло всего 611 ДТП, в которых 96 человек погибли (сейчас на 10 погибших ульяновцев больше), в том числе семеро детей. 762 человека получили различные травмы.
Тем временем во многих СМИ вышла инфа, что Ульяновская область может стать первым регионом страны, создавшим центр безопасности дорожного движения.
Стоит задуматься: за прошлые выходные на местных дорогах погибло сразу 13 человек. Ульяновские власти заявили о необходимости принятия срочных и жестких мер для снижения числа ДТП. Но к решению проблемы необходимо подходить не только разово и экстренно, но и комплексно. В частности, значительно уменьшить число ДТП в регионе может обучение ульяновских автомобилистов поведению в экстремальных дорожных условиях. Благо, что работа по созданию специального центра по дополнительной подготовке водителей у нас уже начата.
Главной темой этой недели стали крупные ДТП, произошедшие на территории региона. Напомним, в субботу в аварии на северном выезде из Ульяновска в столкновении двух автомобилей погибло два человека. Братья-близнецы разбились насмерть, водитель другого авто оказался в реанимации. В воскресенье регион потрясла еще более страшная авария. В Старомайнском районе лоб в лоб столкнулись две легковушки. На месте и по дороге в больницу погибли все восемь человек, находившихся в машинах, в том числе и четырехлетний ребенок. Было и еще несколько ДТП с погибшими и пострадавшими.
Сегодня Россия – в числе мировых лидеров по количеству жертв дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах страны гибнет до 30 тыс. граждан трудоспособного возраста. Сегодня масштабы травматизма в результате ДТП приобрели характер угрозы национальной безопасности.
Россия ежегодно теряет около 2,5 % валового внутреннего продукта в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом весь транспорт получает финансирование в размере около 2 % от ВВП.
За 6 месяцев 2009 года в России произошло 84 365 ДТП. В результате аварий погибли 10 277 человек, а 106.392 человека получили ранения.
Президент России Владимир Медведев: «Потери экономики России от ДТП за 5 лет составили 5,5 трлн руб., что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за аналогичный период… Количество ДТП, количество погибших на дорогах – критичное, запредельное!»
Председатель Правительства РФ Владимир Путин: «Считаю, мы должны повысить требования к качеству подготовки водителей».
Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев: «Как показывает опыт стран с развитой автомобилизацией, достижение существенных сдвигов в сокращении смертности на дорогах требует системности и последовательного наращивания усилий».
В Ульяновске в своё время был специально спроектирован Центр безопасности дорожного движения, включающий детские автогорода. Это, по мнению авторов, позволит вести комплексную и целенаправленную работу по повышению уровня безопасности дорожного движения на дорогах региона. Прогнозируемый эффект – снижение уровня аварийности на дорогах в Ульяновской области на 10 процентов.
Инициаторы создания Центра безопасности дорожного движения ставят перед ним цели:
– сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности,
– подготовка, переподготовка, спецподготовка водителей, в том числе водителей маршрутного транспорта, сотрудников спецслужб («скорой помощи», медицины катастроф, ГИБДД)
– предупреждение опасного поведения всех участников дорожного движения.
Планируемая общая площадь участка: 6,4га.
Основной целью при разработке проекта ставилось создание многофункциональной образовательной платформы, связанной с дорожным движением.
Если верить документам, Центр безопасности дорожного движения включает:
• Место для стоянки автомобилей
• Здание для проведения семинаров
• Детский автогород
• Центр безопасности вождения
• Модуль 1: динамическая трасса
• скольжения
• Модуль 2: плоскость тренажера
• заноса
• Модуль 3: спусковая трасса
Здание семинаров Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД)
Общая площадь: 180 кв.м.
Помещения:
• Фойе
• Мастерская, где производится проверка и необходимое гарантийное обслуживание учебных автомобилей
• Бюро для технических сотрудников,
• Складские помещения для оборудования детского автогорода
• Служебные помещения
• Администрация Центра
• Помещение для проведения учебных семинаров
Учебные помещения разделены раздвижными дверями, что позволяет объединить их в один большой зал.
Модуль 1: Динамическая трасса скольжения
Трек оснащен полосой разгона длиной 120 м, предназначенной для прохода автомобиля к зоне активных действий со скоростью примерно от 30 км/ч до 90 км/ч. На самом треке вам предстоит справиться со скользкой поверхностью дороги, меняющейся слева направо и, тем самым, заставляя вашу машину вращаться. Далее вам необходимо постараться избежать столкновения с внезапно возникшими препятствиями. Эти препятствия представляют собой движущиеся водяные экраны.
Модуль 2: Плоскость тренажера заноса
На кольцевой трассе мы обучаем движению автомобиля на повороте на скользком дорожном покрытии. Полярные состояния физики вождения здесь очень близки друг к другу – если прибавить немного скорости, вы теряете контроль над своим автомобилем, что может привести либо к недостаточной поворачиваемости, либо к избыточной поворачиваемости. Ситуация усугубляется внезапным появлением водного препятствия.
Модуль 3: Спуск по склону
Теперь вы движетесь вниз по склону с включенными тормозами – но при этом продолжаете разгоняться. Из-за влажной поверхности дороги машина теряет сцепление. Данный склон имеет 9-процентный уклон и имеет скользкое покрытие. Цель отрабатываемых маневров – избежать столкновения с препятствием и при этом сохранить полный контроль над машиной.
Водные препятствия имитируют ситуацию внезапного появления препятствия во время движения по дороге: человек, выбегающий на дорогу, или автомобиль, выезжающий со своего места на стоянке.
Убедительные преимущества данных водных препятствий, управляемых посредством компьютера, над прочими методами:
• Синхронизация водных препятствий может быть изменена вручную или задана произвольно
• Гибкая регулировка «препятствия»
• Отсутствие необходимости в дополнительном персонале для монтажа полосы препятствий
• Отсутствие ущерба для автомобиля
Специальные программы Центра безопасности дорожного движения спортпарка «Симбирский» предназначены для переподготовки:
• водителей автотранспорта специальных служб ГИБДД, «скорой помощи», МЧС, для водителей пассажирского автотранспорта;
• водителей легковых автомобилей, мотоциклов, большегрузных автомобилей
• а также для базовой подготовки непрофессиональных водителей.
Учебные программы разрабатываются ведущими специалистами Ульяновского государственного университета. В состав УлГУ входит Корпоративный институт высоких технологий в автомобилестроении, который ведет целевую подготовку специалистов для автомобильной отрасли.
С 2004 года в УлГУ существует Кафедра защиты в чрезвычайных ситуациях и безопасности жизнедеятельности. Основная научная работа кафедры связана с исследованиями надежности технических систем, организацией технического сервиса и безопасности жизнедеятельности. По результатам исследований коллективом кафедры разработаны методики по расчету надежности технических систем и автомобилей, а также организации технического сервиса машин.
Инициатива Ульяновской Федерации Автомотоспорта по созданию первого в России Центра безопасности дорожного движения европейского уровня поддержана Российской Автомобильной Федерацией.
К разработке программ обучения привлекаются профессиональные автогонщики, мастера спорта по автомобильному спорту, неоднократные победители этапов российских и международных автомобильных соревнований.
Европейский опыт работы подобных центров говорит о необходимости широкого сотрудничества с государственными структурами, ответственными за работу по воспитанию законопослушных участников дорожного движения. Например, Road Safety Center Hockenheimring (Германия) на постоянной основе проводит обучение водителей по всем направлениям по заказу муниципалитета.
Инициаторами проекта получено принципиальное согласие о передаче опыта специалистов Road Safety Center Hockenheimring (Германия) российским тренерам.
Предполагаемое количество обучающихся в Ульяновском ЦБДД: до 1 500 чел. в год.
В рамках реализации проекта в 2008-2009 гг. на территории РСП «Симбирский» построена первая очередь Центра безопасности дорожного движения – федеральный экспериментальный центр «Детский автогород», строительство которого осуществляется по линии Министерства образования и науки Российской Федерации через федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Это является ярким примером государственно-частного партнёрства в рамках реализации проекта РСП «Симбирский»: частным инвестором был передан безвозмездно в собственность Российской Федерации земельный участок для реализации данного проекта, подготовлена и передана безвозмездно федеральному образовательному учреждению Ульяновский государственный университет проектно-сметная документация, построена и подведена к объекту инженерная инфраструктура. Общая стоимость вложений составила почти 90 млн. рублей, из них 70 млн. деньги федерального бюджета и около 20 млн. рублей – частные инвестиции.
житель
Очередная кормушка… спекулирующая на гибели людей…
Много ли аварий из-за действительно сложных погодных условий?
Большинство аварий происходит от незнания правил и нежелания их выполнять.. следовательно это и нужно исправлять..
много людей тонет на пляжах.. давайте будем обучать плаванию в шторм, в ледяной воде и против течения..
“ищем не там где потеряли, а там где светлее”.
Свой
Необходимо в законодательном порядке обязать водителей устанавливать на автомобили системы видеорегистрации. Так называемые “черные ящики”. Возможно они не снизят количество ДТП. Но, помогут тем, кто попадает в них и становится виноватым по ряду причин.
Владимир
Да не надо ставить чёрные ящики. Обычныйый видеорегистратор стоимостью 2000, даёт вполне разборчивую картину проишествия, главное чтобы в суде эти видеоматериалы не игнрировались, а приобщались к делу в обязательном порядке, в том числе и записи сделанные свидетелями.
Свой
Ну в принципе я это и имел ввиду.
234
“Президент России Владимир Медведев” – тандем на генном уровне?
Пьяный конному не пеший
Да уж! Очепятка … Тонкий намёк на очередной срок.
Я против суррогата !
Для начала ДОРОГИ надо сделать ! Старомаинская трасса, где недавно погибло много народу посто жесть ! Отличить пребывание в нашей области от другого региона можно закрытыми глазами на заднем сидении авто. Это НЕ ДОРОГИ – это направления перемещения ! Будут дороги – будет меньше агрессии у водителей.
Оле-оле
В принципе сам Центр не нужен, если все гос. ведомства начнут качественно выполнять свои обязанности: ГИБДД перестанет брать мзду и будет наказывать всех нарушителей, авто школы начнут адекватно ситуации учит водителей, а самое главное власти будут своевременно делать ремонт дорог и наносить видимую разметку. А пока этого нет (по непонятным адекватным причинам), Центр нужен.
Кстати
С нашим менталитетом только жесточайшие карательные меры. Огромные штрафы, лишение прав,независимая регистрация нарушений и ликвидация всяких необоснованных привилегий (губернатора, правительства, депутатов и т.д.), лишение лицензий образовательных учреждений халтурящих в процессе (где кстати статистика сколько аварий произошло по вине бывших курсантов того или иного образовательного учреждения?). А предлагаемая схема статистическси достоверно на аварийность не повлияет, а имитацию бурной деятельности и бюджетный подкорм соответствующей структуры обеспечит.
Цветик
Как смертность уменьшить от автоаварий еще?
Я рецепт для властей подготовил тут свой.
Он очень простой, дорогие товарищи –
Отберите права у мадам Карауловой!
Водитель
1. Битые машины надо ставить на постаменты.
2. Больше ДПСников на дорогах.
3. Деревянные машины ДПС на дорогах.
Это сдержит лихачество на дорогах.
Ага
Согласен с дважды Олей и Кстатей. Цифры можно значительно снизить за счет качественной работы ГИБДД: не продавать права, наказывать по всей строгости злостных нарушителей, бороться со страховыми мошенниками- в общей цифре ДТП примерно треть приходится на них. Только гайцы за деньги или чтобы не связываться с лишней писаниной этого не замечают.Конечно, главная проблема- это очень низкий уровень общей культуры, поднимать который должно государство и в его лице исполнительные власти на местах. Вот тут-то главная закавыка. Деньги уходят в свисток. Как, впрочем, и везде: здравоохранении, демографии … Чтоб они ни делали , не идут дела. Становится только хуже, ну, хоть тресни.
сводный
1. Повышающий коэффициент (в разы) по ОСАГО для праворулек.
2. Законодательно обязать водителей ставить видеорегистраторы, отсутствие штраф или лишение прав.
3. Налицие алкоголя в крови выше нормы лишения прав пожизнено и конфискация авто.
4. Отмена всех привелегий. Никаких спецномеров и неприкасаемости. Ни для сотрудников полиции, ни для судей, ни для прокуроров, ни для кого.
5. Передвижение госчиновников высоко ранга, по городу, на спецавто только в сопровождении машин полиции, даже если они от Дома Советов едут к Мэрии.
Анатолий
Читаю комменты, и некоторым просто диву даюсь. Опять предлагают ОБЯЗАЛОВКУ – видеорегистраторы, опять повышение ОСАГО и т.п. , а в корень проблемы не вникаете уважаемые! Правильно некоторые пишут – нужен системный подход, а не “махание” шашкой! 1. Сделать нормальные дороги.
2. Сделать разметку.
3. Убрать вводящие в заблуждение знаки.
4. Сделать освещение (на въездах) в города и посёлки (попробуйте ночью заехать в Новоспасское например).
5. Максимально использовать установку светофоров на перекрестках, в т.ч. и на федеральных трассах.
6. Ввести уголовную ответственность ГИБДД за необеспечение безопасности движения может тогда они действительно будут не карман себе набивать, а требовать с тех же дорожников обеспечение качественного ремонта дорог (тут я может немного перегибаю, но то, что реально ГИБДД не занимается профилактикой безопасного движения видно невооруженным взглядом.
7. Убрать все привелегии от Президента до районного главы – перед законом должны действительно все равны.
8. Увеличить количество часов вождения в автошколах.
Это вот мои соображения.