В ночь на вторник, 16 августа, в самом центре поселка Майна застрелили двух молодых мужчин 20 и 27 лет – Александра Еремеева и Руслана Шерозе. Их тела ближе к обеду нашли прикопанными под окнами магазина «Текстиль». Прохожие заметили торчащие из-под кустов ноги и головы покойников. На территории тут же выставили милиционеров и огородили ее желтой лентой с надписью «Осторожно, газ!».
Известие моментально облетело не только Майну – вскоре о дерзком убийстве знали во всем районе. Меж тем, по непроверенной информации, местные оперативники несколько часов вообще не приступали к работе, потому что о происшествии было доложено в область, а оттуда пришел немедленный приказ: «Ничего не трогать, ничего не предпринимать!».

Геннадий Бурмистров, который живет неподалеку, рассказал, что его жена в четвертом часу ночи слышала как бы два выстрела. Владимир Мишутин, дежуривший этой ночью в лицее, утверждает, что непонятные хлопки, похожие на звук разрывающихся пиротехнических хлопушек, слышал часа в два. Вячеслав Поморцев с улицы Селиванова говорит, что четыре выстрела слышала его жена – и тоже где-то в четвертом часу. В милиции, которая находится в двухстах метрах от места убийства, видимо, не слышали ничего.

В народе тут же возникли две версии. Первая – убийство стало следствием разборок между приятелями или враждующими мелкими группировками (о крупных в Майне не слышали давно). Вторая – какие-то заезжие бандиты напоролись на понты местных и показали, кто есть кто…

Однако уже ближе к вечеру в среду райцентр облетело известие, которое шокировало буквально всех. В убийстве подозревают воспитателя местного детского дома «Орбита», 42-летнего Дмитрия Лепешкина. Якобы убитые им бывшие зэки, а с ними еще четыре человека, избили его. Дмитрий сходил домой, взял ружье, вернулся, нашел и застрелил двоих обидчиков и скрылся.

Несколько дней по району бродили слухи один интереснее другого. Одни утверждали, что Дмитрий угнал машину тестя и скрывается на ней. В местной милиции этот факт опровергли:

– Лепешкина, по слухам, – говорит начальник штаба Александр Марфин, – периодически видят в окрестностях Майны. Он без машины и скрывается где-то неподалеку.

В среде местной молодежи появилась легкая паника, и многие отказались от вечерних прогулок. Потому что пролетела еще одна страшилка – Дмитрий на этом не успокоится, он намерен застрелить еще трех человек.

В среду, 17 августа, прошла информация о том, что Лепешкин явился в милицию с повинной. Однако и этот слух оказался ложным – на сегодня (20 августа) Дмитрия найти не удалось. Несмотря на то, что в засадах под самими разными кустами сидят и областные, и майнские оперативники. А по поселку и вокруг него постоянно катаются военные БТРы.

Меж тем, события развивались стремительно. В пятницу, 21 августа, весь район полез в Интернет, чтобы посмотреть якобы последнее видеообращение Дмитрия Лепешкина. Но вскоре выяснилось, что видеозапись перед камерой Дмитрий сделал еще в мае. Диск передала журналистам жена Лепешкина – Светлана. С которой, правда, он не было расписан, но имел общего ребенка.

Эту видеозапись Дмитрий сделал, опасаясь за свою жизнь и полагая, что скоро его убьют. В своей короткой речи он сделал несколько шокирующих заявлений о некоторых преступлениях и пропажах людей, которые в разное время произошли на территории района. Он назвал конкретные фамилии лиц, которые могут быть причастны к страшным делам, и указал, что опасался именно их – «крутых ребят, которым все позволено». Сам он считал это обращение посмертным и адресовал его следователям. Потому что начал именно с таких слов: «Если вы смотрите это обращение, значит, меня, скорее всего, нет в живых».

Майнские оперативники из милиции не идут ни на какой контакт с прессой и не комментируют происшествие. Пресс-секретарь следственного Управления следственного Комитета Ульяновской области Александр Сорокин не добавил ничего нового к вышесказанному. Сказал только, что Лепешкин стал единственным подозреваемым из-за того, что нашлись свидетели ночной стрельбы.

– Факты, изложенные им в видеообращении, – добавил Александр Валентинович, – тоже проверяются.
Однако очень многие в Майне сомневаются в виновности Дмитрия. И считают, что он скрывается из опасения, что его убьют.

– Это не он стрелял, – категорично заявил один из бывших коллег Лепешкина. – Он мой друг, я хорошо его знаю и уверен – это не он.

По слухам, за несколько часов до убийства, Дмитрия Лепешкина видели пьяным. Молодые люди посмеялись над ним, сидящим на лавочке с двумя двухлитровыми баклажками пива. Из одной он пил, вторая – еще закрытая – стояла рядом.

– Не много ли пивасика, дядя? – просил со смехом один из парней.
– В самый раз, – ответил Дмитрий.

И вся странность здесь в том, что Дмитрия вообще крайне редко кто видел нетрезвым. Что его сподвигло в тот вечер на пьянство и на стрельбу по людям (если, конечно, стрелял именно он) – пока не понятно. А сейчас многие в Майне молятся, чтобы мужчина, которого здесь уважали, и который много сделал для поселка, не сотворил что-нибудь с собой и остался жив.

Андрей Школьный.

От редактора:

По иронии судьбы во вторник мы находились в Майне и застали момент обнаружения трупов. Действительно, полиция сразу отказалась как-то комментировать происшедшее и отказывается до сих пор. В то же время место “прикопки” трупов можно считать в какой-то мере символичным – как раз между полицией и прокуратурой. Вполне может быть, что убийца хотел сделать вполне определенный намек в сторону правоохранительных органов. Если это так, то молчание полиции и следственного управления можно легко понять. Но даже без подобной конспирологии понятно, что дело на столь простое, как может показаться на первый взгляд. Судя по тому, что местным органам был дан вполне внятный приказ дожидаться указаний, ничего не трогать и комментарии не давать, можно легко допустить, что подобного преступления в Майне попросту опасались. А раз опасались, то для этого наверняка была почва.