Михаил Белый Закладка первого камня в основание завода по производству автокомпонентов на территории промышленной зоны «Заволжье» – одного из первых сертифицированных индустриальных парков России – состоялась в мае текущего года. Соглашение между правительством Ульяновской области и компанией «Таката-Петри Рус» об инвестировании в строительство завода на территории региона было заключено в сентябре 2010 года в рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010». Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, на новом предприятии будет создано не менее 300 новых рабочих мест. Компания «Таката корпорэйшн» является ведущим мировым поставщиком систем безопасности для автомобилей. По информации руководства компании, новый высокотехнологичный завод в Ульяновской области будет производить рули, ремни и подушки безопасности. Основными заказчиками предприятия выступают концерны Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota, VW и др. Президент компании Шигехиса Такада уже заявил, что, строя первый завод в России, «Таката» планирует расширить структуру поставок. «Мы также надеемся внести свой вклад в развитие автомобильной промышленности Ульяновской области, уделяющей большое внимание безопасности дорожного движения, и способствовать снижению летальных исходов в результате дорожно-транспортных происшествий», – отметил господин Такада. В целом площадь производственных комплексов завода составит порядка 9 тыс. кв. м. В настоящее время закончена закладка фундаментов под производственный корпус и энергоблок, начаты аналогичные работы на площадке под административный корпус. В пресс-службе областного правительства также отметили, что «в перспективе при дальнейшем развитии проекта и строительстве второй очереди завода планируется объем инвестиций довести до 1,5 млрд рублей». По мнению главы региона Сергея Морозова, решение компании «Таката-Петри Рус» о размещении производства именно в Ульяновской области свидетельствует о признании региона привлекательной площадкой для реализации инвестиционных проектов. «Мы приложим максимум усилий, чтобы уже летом 2012 года предприятие начало работать в полном объеме. Оно будет выполнять не только экономическую функцию, но и образовательную, позволив выпускникам учебных учреждений проходить практику на современном высокотехнологичном заводе», – пояснил Морозов. По словам первого заместителя председателя правительства Ульяновской области Владимира Козина, компания выбрала Ульяновскую область среди других регионов, которые тоже предлагали площадки для строительства, по ряду причин: из-за удобного по отношению к будущим партнерам расположения земельного участка, из-за дешевых энерго- и коммунальных ресурсов и «понятных и отвечающих их требованиям налоговых преференций». По мнению эксперта инвестиционного холдинга «Финам» Алексея Захарова, основное влияние на успешность проекта в данном случае оказывает ассортимент продукции. «Рули, ремни и подушки безопасности пользуются очень малым спросом на вторичном рынке, поэтому ориентироваться можно только на сборочные производства. К положительным аспектам деятельности нового предприятия можно отнести также относительно низкий уровень конкуренции в сфере поставок компонентов систем безопасности. Например, на российском рынке ремней безопасности кроме Takata фактически присутствуют только две компании: „АРБ-Мораван” и „Норма-Освар”», – пояснил «Эксперту Online» Захаров. По его словам, основные клиенты этих компаний – российские автомобильные бренды. С повышением требований к качеству систем безопасности Takata имеет возможность расширить свое присутствие за счет поставок таким заводам, как АвтоВАЗ и ГАЗ, считает аналитик. По оценке аналитического агентства «Автостат», суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей в России в 2011 году составит 37,5 млрд долларов. Причем, как отмечают представители агентства, более половины этого объема приходится на вторичный рынок. Структура рынка сейчас довольно быстро меняется в пользу иномарок – на их долю уже приходится примерно 70% объема рынка. Однако основной объем компонентов и запчастей для иномарок не производится в стране, а импортируется из-за рубежа. |
|
|
Пъяный конному не пеший
“…По информации руководства компании, новый высокотехнологичный завод в Ульяновской области будет производить рули, ремни и подушки безопасности…”
Подушки, гульфики и баранки – очень высокотехнологичное оборудование.!!! Бордюры уже освоили! А может для струнного транспорта больше ничего и не надо? И для дирижаблей тоже… Короче-на взлёт, а там разберёмся, как сесть.