К этой теме: Сергей Паховский. С.Морозов добился огромного результата –Ульяновск может получить 20 млрд рубинвестиций в авиапром.

   Вчерашний материал Александра КОШЕЛЕВА: “Про перспективы нашей Авиационной столицы”, заставил меня изучить кучу документов, смысл и суть которых излагаю ниже.

   Давайте вместе посмотрим в реальность и взглянем на отчёты с МАКС-2011, доклады, планы, прогнозы на будущее в авиастроении России.
   Сказанное ниже, перечёркивает все фантастические вымыслы Зиннурова и губернатора, включая и о привлечении 20 миллиардов рублей инвестиций, озвученных Паховским.

     Инновации в авиации

     Российские власти рассчитывают создать на базе Национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственный кластер отечественного авиапрома мирового уровня, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на церемонии открытия 10-го международного авиационно-космического салона МАКС-2011.

«Здесь, в Жуковском, идет создание нашего Национального центра авиастроения, в который войдут ведущие научные КБ и институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома, как мы рассчитываем – исследовательский и производственный кластер мирового уровня», – сказал Путин.
Премьер-министр выразил надежду, что «к следующему авиасалону, МАКС-2013, здесь появится здание новой штаб-квартиры российской Объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты Национального центра авиастроения».

Указ о создании Национального центра авиастроения в Жуковском – только один из этапов преобразований, ожидающих в этом году подмосковный наукоград. В скором времени он станет не только авиационной, но и выставочной столицей России.
Скоро в Жуковском будет создан авиационный кластер, разместятся институты и объединенный инженерный центр, будут развернуты подразделения основных фирм, работающих в авиастроении и смежных отраслях. Кроме того, на базе авиационного института имени Громова, а именно – его летного поля, где раз в два года проходит Международный аэрокосмический салон (МАКС), будет создан специализированный выставочный центр. Такую задачу ставит перед собой новый хозяин салона – госкорпорация «Ростехнологии».

Российские самолеты будущего

Через 7 лет грузовые и пассажирские самолеты российского производства будут основным видом транспорта на внутренних авиалиниях, а к 2025 году Россия должна завоевать 10% мирового рынка гражданской авиации. Для решения этих амбициозных задач государство готово инвестировать в авиапром до 25 млрд. рублей.

Вывести Россию в лидеры мирового авиастроения в гражданской области должен среднемагистральный авиалайнер КБ «Сухой» Sukhoy Super Jet-100. Двигатель для него, созданный на НПО «Сатурн», -SAM-146 – станет базовым не только для SSJ, но и для целого семейства отечественных и зарубежных самолетов. Второй амбициозный проект – авиалайнер MC-21 корпорации «Иркут». Эта машина еще только создается, но именно она станет технологическим прорывом для российской авиации: крыло из композитных материалов, новая авиаоника.

По желанию Зиннурова, Пaховского и Морозова:
«На развитие авиации в Ульяновск планируется привлечь 20 миллиардов рублей инвестиций».
По Путину:
«До 2015 года Россия должна инвестировать в авиапром России 25 миллиардов рублей».

А Вы уверены, что 80% всех инвестиций страны на авиапром России пойдут в Ульяновск?

«Ульяновск к взлету готов!».

/Отрывок из стенограммы полного отчета пресс-конференции – «Международный авиатранспортный форум»/

Пантелеев О.К.: – Уважаемые коллеги, прошу задавать вопросы. Пожалуйста, 1 ряд – микрофон.

Роман Гусаров. Портал “avia.ru”, главный редактор. Руководитель проекта АВИЭЙШН ЭКСПЛОРЭР, содружество авиационных экспертов: – У меня вопрос к Александру Владимировичу.

Очевидно, Вы сказали, что на “Авиастаре”, есть ряд ключевых, становых проектов по строительству самолетов: транспортных, гражданских. Однако, как вы справедливо заметили, перспектива их пока еще не очевидна. В тоже время, наверное, есть самый перспективный проект в стране, проект магистрального самолета МС-21. Но почему-то, при всем при этом, фактически, ульяновскому авиапредприятию “Авиастар-СП”, отводится роль смежника, скажем так, поставщика некоторых деталей, узлов, потому что производство планируется организовать в г. Иркутске. Я правильно понимаю? Вот, собственно, для понимания, почему именно в Иркутске? Почему не в Ульяновске, где существует большой, серьезный авиационный кластер со множеством смежных производств?

Туляков А.В. (вице-президент ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация): – Хорошо. Вы знаете, я Вам так отвечу на этот вопрос. В данный момент у нас сейчас работает совместная, не знаю, знаете Вы или не знаете, комиссия по принятию Стратегии развития авиационной промышленности до 2025 года. Мы сейчас к ней активно готовимся – к комиссиям Министерства промышленности, Министерства экономики, где мы, соответственно, одни из основных участников, члены комиссии. И в рамках этой комиссии, в том числе, будет рассмотрена индустриальная модель ОАКа. И вот я думаю, что там мы все вопросы решим. Сейчас я Вам не готов ответить. Вопрос у нас, здесь, сами понимаете… Пока не будет принята стратегия, тогда, я думаю, мы окончательно этот вопрос решим в рамках этой комиссии, индустриальной модели.

Пять раз перечёл ответ Тулякова, кроме: “К 2050 году, где мы, соответственно, одни из основных участников, члены комиссии. Вопрос у нас, здесь, сами понимаете…и вот я думаю, пока не будет принята стратегия, тогда, я думаю…” я ничего не понял.

Куда делась программа «Эклипс»?

Вопрос. Назарова Анна. «Пилот ТВ»:
– Вопрос больше исторический, но все же интересно. Помните, три или четыре года назад правительство Ульяновской области активно «пиарило» такой замечательный проект, как «Эклипс». Возили на Петербургский экономический форум. ВЭБ выделил инвестиций, в размере $200 млн. Приезжал Сергей Степашин, закладывал первый камень. Скажите пожалуйста, а кто виноват, что этот проект тогда, не был реализован. Сейчас, понятно, его Сикорский купил. Тогда что случилось?

Ответ. Зиннуров В.Х.:
– Вы абсолютно уже все этапы рассказали, кроме одного, что ВЭБ все-таки до решения выделения денег не дошел. Мы вошли в экономический кризис, и этот вопрос был снят с повестки. Что касается.

Назарова Анна: – У компании был пресс-релиз. Если хотите, могу сказать, от какого числа, в котором было написано, что ВЭБ выделил 205 млн. То есть, они, я так понимаю.
Зиннуров В.Х.: Это был… Только ВЭБ об этом не знал.

Это что значит, и как это понимать? Назарова утверждает, готова доказать документально, что ВЭБ выделил 205 млн.долларов на проект «Эклипс», Зиннуров утверждает: «Это был… Только ВЭБ об этом не знал». Достойный ответ: ВЭБ выделил деньги, но сам об этом не знал!?
( стенограмма полностью)

Совершенно прав alex_wert:
22.08.2011 в 14:17

-Можно сколько угодно кричать о авиационной столице, и крутости Ту-204МС, ИЛ-476 и прочего российского авивапрома, но реалии таковы, что при чуть более низкой цене в сравнении с зарубежными аналогами, наши самолеты в разы дороже в обслуживании: тут и расходники, и более емкие регламенты техобслуживания и просто более прожорливые движки (хотя уже лет 30 все говорят об отказе от пермских двигателей). А для авиаперевозчика именно накладные расходы, связанные с обслуживанием самолета, являются самыми большими. Поэтому все продажи авиастара, это стук руководства страны по столу с требованием покупать родное, отечественное. По сути, ограничение конкуренции. А ограничение конкуренции еще никогда к хорошему не приводило – поэтому все эти восторженные слова Зиннурова или Морозова о том, как все будет хорошо – либо чистый пиар, либо принудительное затаскивание субъектов рынка авиаперевозок в искусственно созданную неконкурентную среду, что в итоге приведет к еще большему краху и развалу.