Владимир Коршунов
19 августа Ульяновск посетил лидер либерал-демократов Владимир Вольфович Жириновский. Встреча с ульяновцами была назначена на 11.30. Но, увы, она значительно отодвинулась.
Местные либерал-демократы, сочувствующие, просто любопытствующие и представители СМИ то наполняли концертный зал Ульяновского Государственного Технического Университета, то снова растекались по окрестностям. Встреча вождя ЛДПР с избирателями «отодвигалась» сперва на час, потом ещё на полчасика, потом еще… Организаторы говорили, собравшимся, о каких-то проблемах с самолётом, на котором должен был прибыть Владимир Вольфович. Кто-то в зале сделал вывод, что этот самолёт «застрял в пробке». Наконец, Жириновский прибыл… через два часа. Как выяснилось, на автомобиле.
Извинившись за опоздание, лидер ЛДПР пообещал вознаградить каждого за столь долгое ожидание и выплатить «штраф от Государственной Думы».

Про «оранжевую» революцию и о предателях
Жириновский начал свое выступление довольно резко, собственно, как всегда, с оценки событий 20-летней давности, когда случился российский знаменитый переворот – ГКЧП.
Жириновский: Горбачёв и Ельцин – предатели! Мы единственная партия, которая 20 лет назад поддержала ГКЧП, выступив «против» лжедемократов. 20 лет это скрывают! Это была «оранжевая» революция!
Впрочем, досталось от вождя сине-жёлтых и некоторым членам ГКЧП.
Жириновский: Думал, они наведут порядок. Но предатель в КГБ – генерал Крючков не стал ничего делать. Все они предатели: и Горбачёв, и Ельцин, и Крючков. Ельцин умер, а Горбачёв поехал в Лондон праздновать свое день рождение. Вот она – судьба предателя! У предателей и олигархов есть три пути: либо на нары – к Ходорковскому, либо в Лондон – к Березовскому, либо – к Гайдару…

Власть «питерских»
Пополнив список «предателей» и указав им пути дальнейшего движения, Владимир Вольфович вернулся к дням сегодняшним.
Жириновский: Сегодня пришли «питерские». Ну, немножко утихомирили Северный Кавказ. А что ещё? Коррупция страшная! Ни одного вопроса не решено: жильё, работа, образование, дороги… Даже со спортом ничего сделать не могут. А где свободная пресса? Вместо КПСС сделали такую же партию, ещё хуже.
После нескольких ярких мазков к картине происходящего лидер ЛДПР изящно перешёл к политическому раскладу.
Жириновский: В России осталось 3 партии: ЛДПР, КПРФ и «Единая Россия». «Яблоко» сморщилось. «Справедливую Россию» отправят в отставку. Вместо того, что ей «поручили» – отобрать голоса у КПРФ, она отняла голоса у «Единой России». «Правое дело»? Что это за «правое дело»? А мы, получается, все занимаемся «левыми» делами? Все дураки, что ли? Остаётся к выборам 3 партии. «Единая Россия» – 40% голосов. Хватит им 40 – совесть надо иметь! КПРФ и ЛДПР – оставшиеся 60%. ЛДПР – побольше, КПРФ – поменьше за то, что они столько лет всем головы морочили.
Когда с голосами на предстоящих выборах всё более-менее стало ясно, Владимир Вольфович вспомнил о своих ульяновских корнях, уникальности фамилии Жириновский для российской политики.
Жириновский: Я, может быть, больше ульяновец, чем вы. У меня здесь два брата учились в военных училищах, сестра Люба в «Политехе». У меня много родственников, а фамилия Жириновский – только одна.

Язвы современного общества

Далее последовали ответы на вопросы потенциальных избирателей и краткая характеристика основных язв современного общества.
О коррупции
Жириновский: Только мы боролись и выступали против Лужкова. Этот фермер не мог управлять Москвой. Мы ещё в феврале добивались отставки Дудки. Добились! Вопросов много, но мы их не решим, пока не решим главного – об однопартийном режиме…
Об уровне жизни
Жириновский: Живём на три с минусом. А могли бы жить на четыре с плюсом. На пять никто не живёт. И Китай скоро рухнет – это кровавая диктатура. Рабская рабочая сила, поэтому и товары китайские дешёвые, а сами живут в нищете. Пример нужно брать с Литвы, с наших соседей. Живут без ресурсов – отлично, а мы с ресурсами – живём хуже всех в Европе.
О переименованиях
Жириновский: Димитровград нужно переименовать в Мелекесс. Кто такой этот болгарин? Что он сделал для нас?
Потом Жириновский разобрал Закон о такси, отношение к мигрантам, особенности страховой медицины и ещё несколько вопросов современной российской действительности (вся встреча длилась примерно час) и … засобирался.
Жириновский: Меня ждут в Пензе. Я один езжу по стране и встречаюсь с вами, пока другие разъезжают по санаториям. Я за 2 месяца объехал 22 города! Зюганов с ума бы сошёл!

Эпилог
По всем другим вопросам Владимир Вольфович отослал собравшихся к партийной литературе, которой в фойе предлагалось множество. И вспомнил о главном вопросе – «штрафе» за опоздание. Всем собравшимся было обещано на входе по тысяче целковых, что вызвало бурные овации зала. После чего начались рукопожатия и раздача автографов.
Народ потянулся, кто за автографом, а кто сразу к выходу – за обещанной денежной компенсацией. Люди крутили головами, отыскивая пункт раздачи денег, но сумятицу в восторженное ожидание внесли несколько бабушек, суетившиеся на лестнице:
– Не дали! Говорят, что деньги кончились! Обманули, обманули…
«Ничего страшного, – подумал я. – Лишь бы не обманули на выборах». Впрочем, на выборах у нас никогда не обманывают, это даже кошке известно.