В начале августа утверждена муниципальная целевая программа «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015». Документ констатирует, что сфера обслуживания туристов, приезжающих в Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества, и предлагает свой выход из туристического кризиса стоимостью 30 млн.руб.
Заказчиком программы является мэрия города, а исполнителем – комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии.
Программа будет реализовываться в 5 этапов, каждый продолжительностью в год. Разработчики прогнозируют увеличение туристического потока и численности работников, занятых в индустрии туризма Ульяновска (рост на 24 %), увеличение налоговых доходов в бюджеты. Количество выставок, на которых будет представлена презентация турпродуктов Ульяновска, вырастет на 22 ед. На 31 % увеличится число мест для комфортабельного проживания туристов. На 15 % вырастет объём платных услуг гостиниц и других объектов размещения туристов. Основной акцент сделан на создании системы муниципально-частного партнерства, создании благоприятного инвестиционного климата в индустрии туризма и привлечении инвестиций.
В программе отмечается, что туризм является перспективным, но неразвитым направлением социально-экономического развития Ульяновска. Более того, в документе прямо сказано, что сфера услуг, обслуживающая туристов приезжающих в Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества.
Но и без этого у города масса проблем, не дающих нам стать «туристическим магнитом». Это и «непредставленность» Ульяновска на крупных туристических выставках, отсутствие презентационной продукции, ознакомительных туров для туроператоров, проработанных туристических маршрутов, зон отдыха и т.д. Отмечается и неразвитость практически всего, что нужно для нормального отдыха: транспортной инфраструктуры, гостиничного и ресторанного бизнеса, культурно-досуговых центров, неподготовленность к работе с туристами экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и общепита. В Ульяновске отсутствует городской центр услуг для туристов, нет информационной и рекламной поддержки туристических объектов Ульяновска, сайта о туризме в Ульяновске, туристических справочников, путеводителей и т.д. Более того, у нас нет и нормативно-правовой базы в сфере статистики туризма, а это означает, что мы не можем адекватно оценить турпоток и его вклад в экономику города.
Все эти проблемы в Ульяновске будут решать комплексно. Общий объем финансирования программы составляет 30 млн. руб. из бюджета города (2011 г. – 3 млн., 2012 г. – 9 млн., 2013, 2014 и 2015 г. – по 6 млн. руб.). Разработчики программы планируют хороший экономический эффект от ее реализации. Ожидается, что он составит не менее 54 млн. руб. за годы реализации программы, а также не менее 23 млн. руб. ежегодно с момента ее окончания.
Итак, на что конкретно будут потрачены бюджетные деньги?
Создание туристского имиджа Ульяновска обойдется городскому бюджету в более чем 5 млн. руб. На проведение и участие в российских, международных туристических выставках, конференциях и т.д. потребуется 4, 4 млн. руб. На подготовку презентационной продукции о туристском потенциале Ульяновска – 500 тыс. руб. На ознакомительные туры для туроператоров – 600 тыс. руб.
На развитие туристской инфраструктуры Ульяновска потратят более 20 млн. руб. Это создание и развитие новых туристических маршрутов (400 тыс.), создание зон отдыха, культурных центров, спортивных, лечебно-оздоровительных комплексов (2 млн.), развитие гостиничного и ресторанного бизнеса (3 млн.), развитие набережной инфраструктуры и пешеходных зон (2,5 млн.), транспортной инфраструктуры (1,5 млн.), культурно-досуговых центров (2 млн.). Кроме того, запланированы обучающие семинары для экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и пунктов общепита (4,7 млн.), создание городского центра услуг для туристов («Академия гостеприимства») (3 млн.) и др.
На информационную и рекламную поддержку туристических объектов Ульяновска выделяют 2,4 млн. руб. Это создание информационной базы данных субъектов и объектов туристической деятельности, инвестиционных ресурсов и проектов, сайта «Туризм в Ульяновске», справочника «Ульяновск – туристический», путеводителя по городу, компакт дисков о туристическом потенциале города. Запланировано и размещение рекламы о туристических возможностях города в общероссийских и международных СМИ.
Наконец, разработка нормативно-правовой базы в сфере статистики туризма обойдется бюджету в 500 тыс. руб. Организация и проведение конкурсов – в 1,1 млн. руб. (на лучшую экскурсию по городу, на лучшую организацию рекламных туров для туроператоров, журналистов, представителей соседних регионов, на лучший инвестиционный проект в сфере развития внутреннего и въездного туризма).
Юлия Узрютова
Lopuh
Дорогой автор, уважаемая Юлия.
Я конечно не строитель-профессионал, но недавно узнавал стоимость постройки жилого дама. Так вот, скромненький дом 6*9 одноэтажный стоит построить (без учета земли и внутренней отделки) как раз 2-2,5 млн. рублей.
“создание зон отдыха, культурных центров, спортивных, лечебно-оздоровительных комплексов (2 млн.)” – это Ваша цитата.
Что-то не вяжется. или создание липовое, или очень-очень сильно занижены цены. Как понимать? Очередной распил 7,5 млн. рублей из бюджета с уже ставшими классическим “ну вот, опять не получилось”???
Словоблудень
“…защите прав потребителей мэрии…” Потребители мэрии!!
Интересное словосочетание. Очень точное!!
Russian cattle
“Разработчики прогнозируют увеличение туристического потока за счет численности работников, занятых в индустрии…”.
Нарочно не придумаешь!
Деточкин
Чем ниже уровень жизни пацаков, тем энергичнее ицилопы. Или наоборот? Буду говорить языком цифр – 100! 500!! 1000000 !!! 120% и 150% !!! В 2012 – 10000000 !!!