Мне сегодня испортили настроение. Держу пари, что вам тоже. Не в коммерческом ларьке – так в приватизированном магазине; на рынке, в чьем-нибудь персональном офиса – и так далее и тому подобное. Я, например, загрустил в банке.
Казалось бы, столь солидное финансовое учреждение по определению должно быть избавлено от очередей, невнимания, грубости. Тем паче учреждение, занятое обслуживанием не властей, а граждан. Куда гам! Из пяти “окон” работают только три, очередь к каждому окошку – человек по десять. Причем, любопытная деталь: деньги за коммунальные услуги принимают в двух окнах; а “на выдачу” работает лишь одно…. Стучусь в дверь кабинета заведующей, спрашиваю: “Нельзя ли еще одну банковскую сотрудницу мобилизовать на обслуживание клиентов?” Отвечает: “У нас они на обеде, приходите попозже”. (Между прочим, и сама могла бы сесть поработать – да ведь в России начальники только указания дают…).
Диванчик, столик, улыбка, чашка кофе – это все за бугром. У нас в новых капиталистических офисах – чаще всего такое же унижение для посетителя, как и ранее. Слова «минуточку», «извините», «сейчас доложим» давно позабыты. Решетка перед носом у входа, наполовинку открытая дверь. Краткое, как тычок: «Начальник не принимает!» Ну, не принимает так не принимает – но неужели некому выйти, сказать пару слов по-человечески?
Я повернулся и ушел. Да пропади они пропадом, ваши дивиденды! И пусть кто-нибудь другой вещает освобожденной России про то, как новые предприниматели возрождают традиции былого российского финансового дела.
Ученые люди утверждают, что в результате радикальной реформы рубль потребителя наконец-то заработал, начал диктовать волю торговле и производству. Это ж каким умным надо быть, чтобы в убогих приметах дня различить то, о чем сам потребитель даже не догадывается!? Наоборот, многое свидетельствует об обратном. Примитивно хамить у нас начали даже предметы неодушевленные. Например, цены, которые естественным образом росли совместно с курсом доллара, а вот падения этого курса высокомерно не желают замечать.
С телеэкранов и из радиоприемников, льются сладкие голоса, зазывающие в магазины, фирмы, фонды. И телефоны, телефоны… Настолько ли наши новоявленные коммерсанты нас так любят, как они это рекламируют? Два дня набирал телефоны разных торговых и предпринимательских организаций. В ответ везде или полное равнодушие, или грубость, или просто бросание трубки. Какая любезность, какая предупредительность! «Пошел ты!» – вот что стоит за этим. «Не мешайте, надоели!» Я как-то понимал эту тональность, когда встречался с ней в советских конторах. Но почему же – теперь, когда люди бьются за свой прибыток, за свое личное благополучие, вежливое и уважительное отношение к клиенту необязательно? Будешь чаще улыбаться – быстрее получишь доход. Казалось бы, аксиома. Но до наших коммерсантов не доходит. Хамство – перманентное их состояние. Визитная карточка старого служаки – угодничество перед начальником и плевок в сторону «рядового». Визитка нынешних «деловых» – пресмыкание перед делягой покруче и наглое высокомерие к остальным.
Мне приходилось слышать, как в нашем подъезде расфуфыренный бизнесмен матерился, как пьяный грузчик. А потом с подружкой уселся на бархатное сиденье иномарки и укатил на презентацию, где с телеэкрана изображал из себя эдакого утонченного западного мецената.
Я не против иномарок. И не против богатой жизни для моего преуспевающего соседа. Но я категорически не согласен, чтобы нью-вориши, волею судеб оказавшиеся на гребне, получили возможность навязывать обществу спои правила, свои манеры, свой гонор
Так что же, сядем ждать, пока и в своей заэкранной, повседневной жизни «крутой мен» переродится в джентльмена? Бесполезное занятие! У меня другое предложение. Я ПРЕДЛАГАЮ НАЧАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ КАМПАНИЮ БОРЬБЫ С ГРУБЫМИ И НЕОТЕСАННЫМИ ДЕЛЯГАМИ. Не с помощью нотаций, жалоб и скандалов, а иначе. Давайте не будем покупать товар там, где с нами разговаривают, как со скотом. Давайте не рекламировать их. Давайте их не замечать.
Может быть, они почувствуют, что доходы станут чуть-чуть поменьше? Может быть, они переменятся, пусть под нажимом, но перестанут изображать из себя властителей Вселенной? Может, они начнут уважать не только себе подобных – но и простых граждан? И вдруг примут к исполнению заповедь цивилизованных капиталистов, гласящую: «Клиент всегда прав»? Или такое в нашей стране невозможно?
И последнее. Как-то я поинтересовался ” в США:
– Наверное, американские миллионеры, как и наши, ездят на очень крутых машинах?
– Совсем нет,- ответили мне..- На самых крутых тачках у нас раскатывают чистильщики ботинок. А миллиардеры – нормальные люди. Они приобретают самые обычные автомобили. Как все.
Наверное
Вы имеете ввиду сбербанк,я с вами полностью согласна по поводу очередей это просто невозможно столько стоять! но людей которые там работают нужно понять, у них зарплата сущие копейки,причем как мы с вами видим работа мягко говоря не сахар,у меня подружка там раньше работала так ни мужа ни ребенка она не видела работают с утра и до позднего вечера плюс к этому прибавьте планы которые у них стоят у них ведь организация то серьезная – билеты лотерейные продают а не продаж ты в месяц на определенную сумму так покупаешь сам на свои кровные,много там интересного происходит людей там просто зажимают в такие рамки что работать нормально с улыбкой просто не представляется возможным например вот она рассказывала что ее лишили премии за то что она не выполнила план по пенсионерам -они их принудительно на пластиковые карточки переводят ,вот плюс еще покупка билетов и практически вся зарплата и кончилась не успев начаться там только с них требовать могут а условия для нормальной работы никто и не думает предоставлять ну как возможно тут с улыбкой когда с тебя дерут в три шкуры,зарплата копейки и из нее ее вычитают,как? Была не давно в одном из отделений банка сама и сотрудницы разговаривая между собой похоже забыли что включен микрофон и некоторые вещи в их короткой беседе просто возмутили всех находящихся в этом помещении теперь у них за каждый закрытый вклад или по их выражению депозит ( и это под такие огромные проценты!!! ) нужно им будет писать объяснительную на высокое начальство это для того чтобы деньги оставались в банке как можно дольше но как можно заставить человека не закрывать свой вклад а другого наказывать за волеизъявление другого? Как могут быть проценты по вкладам в таком банке столь мизерные? Вообщем господа дурит нас этот банк и я думаю надо с понимаем относиться к людям быть добрее но конечно есть и такие которые грубы изначально а заведующие у них никогда не работали это еще с времен своей молодости я помню!
Ворчун
Учебник по русскому языку за 5 класс в помощь!
Обладатель интернета
21 век на дворе…А вы все в очереди стоите деньги за коммуналку платить…Все уже давным-давно делают это через удаленные каналы,через сбербанк-онлайн или просто через платежные терминалы…
Ну,кто виноват из банка что именно вам нравится толкаться и стоять в очередях ? Из кого они состоят? Из людей способных писать развернутые заметки ,но не способных освоить сбербанк-онлайн?
Кто виноват что вы приходите платить за коммуналку в обеденный перерыв? Трудовой кодекс,который закрепил за работниками право покушать? Или все-таки вы ,уже отобедавшие,но так и не научившиеся оплачивать услуги через терминал или делать это он-лайн в инете?
Не нравится что люди обедают , а вы не умеете пользоваться благами цивилизации…ну ,конечно банк в этом виноват…кто ж еще? Ну,не вы же…
ArGo
капитализЬм с Российским лицом.
У нас каждая продавщица мнит себя начальником, что уж тут о БААААААНКОВСКИХ работниках говорить. И каждый начальник есть не что иное как НЕБОЖИТЕЛЬ
Спасибо, Жан Миндубаев !
Хорошо написано.
Даже лучше чем у Михаила Белого в плане того, что вы предлагаете объявит хамам бойкот.
Некто
Жан, вы теперь нам вместо коммунистических американские ценности намерены проталкивать? За это уже платят?
///***
По моему скромному мнению автору статьи испортили настроение гораздо раньше, либо у него нервы расшатаны, но тогда не мешало бы обратиться к врачу. Я не работник банка и не отрицаю, бывает всякое, все мы люди разные.
И если в очереди есть люди которым постоянно что-то не понятно или они глухие, или на самом деле обед (однако 3 окна работают, значит не все вместе ушли обедать), то сотрудники банка тут не виноваты.
Да и вообще в наше время, пора бы использовать всякие мобильные банки и тому подобные средства управления счетами, оплаты услуг и прочее, а не стоять в очередях, как-будто у вас куча свободного времени.
Вся статья похожа на нытье.
Обладатель интернета
+5
житель
Про сбербанк могу сказать только хорошее.. Обслуживаюсь в отделении на Минаева.. Никаких очередей, работают все окна.. в зале всегда есть работница банка, которая встречает почти у порога и интересуется, что нужно клиенту и направляет в соответствующее окно.. Уж не знаю, во всех ли отделениях такое требуется или это местная инициатива, но постоянно туда приходя, вижу, как повышается качество обслуживания..
Анна2
Есть такие сотрудницы у входа и в других отделениях, но они уж очень настойчиво выпытывают, с какой целью я иду к банкомату и лезут смотреть, правильно ли я с ним обращаюсь. Неприятно.
В
любой конторе, будь то банк, турфирма или магазин, работают разные люди – и вежливые, и не очень, и очень не вежливые. Но,если речь идёт действительно о сбербанке, то от его услуг я давно уже отказалась, “наказав” за ложь, путаницу, равнодушие и хамство. Им то, конечно, наплевать на отдельного клиента, но теперь и мне наплевать на них! Полностью поддерживаю автора статьи!
qwert
А что это Жан Миндубаев так конспиративно пишет: “Я, например, загрустил в банке”. В каком?
Банков у нас много, думай теперь тут в какой не стоит ходить. Про Сбербанк в последнее время могу сказать, что сильно изменился в лучшую сторону. В смысле обслуживания. По меньшей мере те офисы которые мне приходилось посещать. С прежними временами не сравнить.
Проблема не в работниках того или иного учреждения. Гораздо глубже. Такое впечатление, что у нас в обществе люди относятся друг к другу если не как враги, то уж точно как потенциальные противники.
Шериф Засвияжского УВД
А что вы ожидали от банка-монополиста, клиентами которого, в основном, становятся вынужденно?
В частных банках за хамство клиентам увольняют на раз-два, потому что деньги считать умеют. А сотрудники “Сбера” хамить могут сколько угодно, все равно народ никуда не денется.
Ra
Мы, наверное, в каких-то разных Сбербанках обслуживались. В отделении, что возле Южного рынка, все работницы всегда вежливы с клиентами, при мне четыре раза подряд объясняли одно и то же пожилой женщине, и безо всякого раздражения. Ну, разве что перед четвертым разом работница глубоко вздохнула. После завершения рабочего времени из отделения никого не выгоняют, обслуживают всех. И вообще – у меня сложилось мнение, что основная нервотрепка в банках происходит от неадекватного поведения клиентов….
Историк
Жан, пора бы уже что нибудь хорошее написать, один пессимизм в каждой статье!
Иван
Миндубаеву в сбербанке надо было написать в жалобной книге о своих недовольствах, а здесь надо было назвать адрес этого сбербанка, раз уж призывает к бойкоту.
uduga
хых, статья – УГ
и для кого эта детская сказка про американских миллиардеров?
захотелось продемонстрировать, для поднятии ЧСВ, что в Пендосии побывал?
ПРО СБЕРБАНК
совсем непохоже на нытьё. Пожалуй, только в этом банке руководители могут себе позволить арестовать счет вкладчика ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ, без решения суда и постановления судебного пристава! Это самый беспредельный банк!
о сбербанке
“21 век на дворе…А вы все в очереди стоите деньги за коммуналку платить…Все уже давным-давно делают это через удаленные каналы,через сбербанк-онлайн или просто через платежные терминалы…”
Сбербанку выгодно пропускать людей при оплате ЖКХ через кассовый аппарат,т.к.там комиссия-3%,пришлось 2 месяца хлопотать,чтобы иметь возможность платить череэ терминал комиссия-1%.
Дом принадлежит ЖСК,ну никак не хотели перезаключать договор,писали в Москву жалобу.
Наверное
!
Раз два три
Сбер это шляпа! И обед тут не причем! Нет мотивации у людей это самое главное в эффективной работе! Им днем хрен куда дозвонишься ни в один филиал вот звонил сегодня на хрустальную 7 весь день занято а в 18.20взяла трубку и сказала что мы уже закрыты правда извинилась но тут же положила трубку, а про гончарова вообще молчу там трубку сняли и на весь день вот овцы! 429542 вообще весь день занят так же как и на камышинской 4а тоже трубку не брали весь день! Валить от туда надо это хамский банк который сосет деньги из своих клиентов как в подводных камнях по кредитам по пластиковым картам так и по обслуживанию в целом! Сбер это извините,но честно Г…О!!! Причем очень вонючее!!!
Неугомонный Дед Соколов
А утренние очереди на анализы в поликлиниках… к нотариусу… et cetera… et cetera… Совок жил, Совок жив, Совок будет жить!!!