Михаил Белый
В Ульяновске общественный транспорт оказался не готов к установке навигационной системы.
В Ульяновске с 1 сентября перевозчиков, не установивших навигационную систему ГЛОНАСС, будут штрафовать. На все автобусы и микроавтобусы, курсирующие по городским маршрутам, должно быть поставлено необходимое оборудование. Сами перевозчики называют такие требования властей кабальными, однако оспаривать их не торопятся, опасаясь лишиться права на обслуживание маршрутов.
Уже в предстоящий четверг в Ульяновске может начаться массовое штрафование частных перевозчиков. Как пояснили в городской администрации, при проведении конкурсов на предоставление маршрутов в договоры был включен дополнительный пункт — об обязательном оснащении автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Был указан и срок — до 1 сентября текущего года. Однако на сегодняшний день на львиной доле автобусов навигационная система так и не была установлена.
Требования обязательной установки системы ГЛОНАСС на общественном транспорте введены Федеральным законом №22 от 14.02.2009 года. Согласно нововведению, с 1 января 2012 года за отсутствие на коммерческом транспорте навигационной системы ГЛОНАСС планируется штрафовать физических лиц на сумму 2,5 тыс. рублей, предпринимателей и юридических лиц — 30 тыс. рублей. Однако в Ульяновске для установки системы была введена своя поправка — система по требованию местных чиновников должна быть установлена уже к 1 сентября текущего года. В городском комитете дорожного хозяйства пояснили «Эксперту Online», что ГЛОНАСС «позволит осуществлять контроль маршрута, количества автомобилей и скорости их движения».
Представитель одной из компаний-перевозчиков пояснил, что «участники рынка поставлены в жесткие условия». «Что нам остается делать в этой ситуации? Если мы не заключим договор в новой редакции, значит, останемся без маршрута. С другой стороны, договор иначе как кабальным не назовешь», — отметил собеседник «Эксперта Online». Кроме того, по его словам, «установка ГЛОНАСС в небольшом городе совершенно избыточна»: «В таких городах, как Ульяновск, в навигационных системах нет никакой нужды. Контроль за передвижением общественного транспорта эффективно осуществляется и без навигационной системы. Применение ГЛОНАСС может быть оправданно скорее в мегаполисах и в сфере междугородних перевозок».
По словам исполнительного директора объединения частных перевозчиков «Наш город» Виктора Сидоренко, «нет сомнений в том, что введение системы в Ульяновске преждевременно». «Однако мэрия почему-то побежала вперед всех. В результате перевозчиков просто поставили перед фактом — дескать, или работаете по нашим условиям, или уходите, — пояснил “Эксперту Online” Сидоренко. — В других регионах введение навигационной системы — это длительный подготовительный процесс. В частности, надо в первую очередь привести движение в порядок, а в Ульяновске сейчас сплошные пробки. Следует и отработать саму систему, ведь специалисты признают, что она по-прежнему остается довольно “сырой”».
Он также сообщил, что на данный момент ГЛОНАСС установили всего около 20–30% городских перевозчиков. «Большинство сделали это лишь для того, чтобы от них отстали. Как будет работать эта система в действии, непонятно», — отметил собеседник «Эксперта Online». Стоимость комплекта оборудования составляет не менее 10 тыс. рублей.
Виктор Сидоренко также пояснил, что компания АСК стала единственным оператором по обеспечению ГЛОНАСС-мониторинга без всякого конкурса. «Лично я не очень представляю, каким образом выбрали эту компанию. Однако существует негласная рекомендация обращаться именно в АСК», — сообщил Виктор Сидоренко. Глава городского комитета дорожного хозяйства Константин Иваненко подтвердил журналистам, что конкурса не было, «потому что все затраты мэрии составили всего 100 тыс. рублей — за программный продукт». Между тем на рынке функционирует ряд компаний, занимающихся предоставлением аналогичных услуг.
Руководитель АСК Сергей Козлов сегодня был недоступен для комментариев. Остальные представители компании отказались комментировать ситуацию. По оценкам перевозчиков, затраты на закупку навигационного оборудования неизбежно лягут непосредственно на потребителей услуги. Это означает, что стоимость проезда в общественном транспорте в Ульяновске неизбежно вырастет.
Дмитрий
Г-н Сидоренко красиво говорит – упорядочить движение, а то кругом сплошные пробки… Только вот как-то не задумывается он о том, что пробки-то в значительной степени и вызывают маршрутки, которые по нескольку штук несутся к человеку, поднявшему руку на остановке. В итоге останавливаются как Бог на душу положит – и тут ни заездные карманы, ни знаки маршрутчикам не указ. По долгу службы часто бываю в командировках – ни в одном городе еще не видел такого столпотворения “автобусов особо малой вместимости”, как в Ульяновске. Кругом – общественный транспорт – это большие автобусы, трамваи и троллейбусы, которые ходят по маршруту до 23-24 часов. А у нас весь город днем забит маршрутками, а вечером – никуда не уехать. Опять же интересная ситуация складывается по затратам на оборудование. 10000 – конечно деньги, но с другой стороны – ведь владельцы маршрутов и транспорта смогут контролировать процесс перевозки и оптимизировать свои затраты. Кроме того, с учетом срока службы данного оборудования – затраты в месяц просто потеряются на фоне затрат на бензин/газ. И крики о том, что цены на проезд неизбежно вырастут – не более, чем попытка накрутить ситуацию и оправдать собственную жадность.
житель
Думаю, что те, кто принимал решение о ГЛОНАСС ни совсем, а точнее совсем не представляют, как она будет использоваться после 1-го сентября. Будет очередная акция по громкопуканию, в результате которой, ничего кроме неприятного запаха, не останется..
Это как с 3D-ГИС.
– Давайте сделаем!
-А нахера?
– А вот знаете, в результате реализации этого проекта (ГЛОНАСС, 3D-ГИС, культурные и прочие колобки) мы получим оптимизацию, активизацию, автоматизацию, повышение, улучшение, ускорение, расширение, сокращение, уменьшение, привлечение, в общем – будет красиво!
– ну давайте, а там посмотрим (потирая руки и подсчитывая).
сергей
Тут просматривается 2 аспекта:
1. Есть нормы федерального законодательства, имеющего приоритет перед местными, поэтому требования местного закона, каким либо образом ущемляющие права предпринимателей, могут быть оспорены. Это может быть протест прокурора = решение суда.
Поскольку наша прокуратура (Малышев) на статьи в прессе, видимо, реагировать не желает, инициатива должна исходить от предпринимателей, т.е. от Объединения частных перевозчиков «Наш город» (Сидоренко) или от Ульяновского объединения предпринимателей (Ямбаев), а лучше от обоих сразу. Пришла пора руководителям этих «объединений» показать зубы и начать отрабатывать деньги, потраченные на содержание их аппарата.
2. Есть требования антимонопольного законодательства, контроль за соблюдением которого в Ульяновской области возложен на УФАС. Но так как официального требования властей обращаться именно в АСК нет, а сумма небольшая (100 т. руб.), то требование об обязательном проведении конкурса/запроса котировок для госзаказа в данном случае как бы и не действует.
Этот аспект интересен факт тем, что просматривается коррупционная составляющая нашего законодательства. Потому что можно продать любому ведомству страны некую программу за дешево, а потом полстраны ободрать, как липку. По моему мнению, в данном случае должен быть проведен конкурс/запрос котировок исходя из такого ценового критерия: стоимость программы + стоимость установочных комплектов на все автобусы области, зарегистрированные в качестве общественного транспорта (на некий предшествующий отчетный период), благо, что их количество (например, на конец предшествующего конкурсу отчетного периода) известно. Хотелось бы по этому поводу услышать мнение УФАС (Спирчагов).
Я ЗА
Маршрутчики с их вонючими старыми Газелями обнаглели.У жителей нет альтернативы. Поэтому приходится терпеть. Скорее всего правильно, что заставляют устанавливать эту систему. Может их это подстегнет к соблюдению правил и скорости движения.
Владимир
Вы похоже вообще не представляете психологии водителей маршруток. При желании их можно прищутить и без Глонасс. Если посмотреть правде в глаза -Глонасс на маршрутках вообще не нужен. Это седло для коровы.
Андрей
Конечно не нужен. С ним, с глонасс, сразу будет виден, например, средний расход и общий пробег по маршруту, время, количество остановок, а при желании и количество человек в салоне. Потом нельзя будет сказать, что у нас все маршруту убыточны и надо цены на проезд поднимать срочно.
Владимир
Я вас умоляю! Для всего что вы перечислили, нужно хотя-бы вывести на орбиту запланированное количество спутников, чтобы обеспечить заявленную точность, не только купить программное обеспечение, а создать диспетчерскую службу, состоящую действительно из специалистов, а не родственников; cоздать техническую службу поддержки.
И последнее – если водителю не выгодно – замучаетесь ремонтировать датчики топлива и т.п. И кто это всё будет оплачивать?
Андрей
Вы вообще не понимаете о чем говорите. Это все есть и все работает у нас в городе.
Хамло трамвайное
Белый нынче переплюнул Красильникова, не ожидал от него такого.
Систему Глонас / GPS положено ставить по ФЗ, тянули до последнего с установкой.
Организатор перевозок в праве сам выбирать что и как ставить, а перевозчик либо соглашается с условиями и подписывает договор либо идёт лесом.
А в основном весь визг перевозчиков из-за закосов рейсов, срезания углов и превышения скорости.
Поплачут и будут работать.
А повышения стоимости проезда они хотели уже сделать с 1 июля 2011 года, и никак с глонасом не связано было, а наоборот дабы заработать денег.
Старый
Не надо мутить воду. Если стоит Глонасс – сразу видно, сколько сейчас на работе господ маршрутчиков и где же они, болезные. Видно, также, где скучковались, чтобы набить салон и обеспечить себе 100% доход. Кто не пользуется этими “услугами”, пусть не засоряет эфир, а льет слезы вместе с Сидоренко. Жаль будет, если власть прослабит, как обычно.
Nona
Ya learn something new eevryady. It’s true I guess!
fsxeoyiat
xoYeBc uvvicimxgzbz
jfufyknsx
yH5WzF izxojypomqry