Спутник – в помощь. Для расследования уголовного дела…
В Ульяновске завершено расследование уголовного дела об уклонении от уплаты налогов, в котором главным доказательством стали снимки, сделанные со спутника, сообщил «Ъ» . Владелец автостоянки по ул. Заречной Заволжского района в течение трех лет давал в налоговой декларации «заведомо ложные сведения», занижая размер используемой площади автостоянки. По данным следствия, сумма средств, не поступивших вследствие этого в федеральный бюджет, составила более 700 тыс. рублей…
Снимки со спутника еще в прошлом году помогли обнаружить «левую» составляющую муниципальной стоянки на въезде в парк 40-летия ВЛКСМ. Оказалось, что парковка состоит из двух частей: официальной (542,5 кв. метров на 20 машин) – справа от центрального входа в парк, и неофициальной – слева (около 1000 метров, машины стоят и среди сосен). «Левая» площадь определена приблизительно по «Яндекс. Карты». Проверяйте…
В непосредственной близости с оздоровительным комплексом «Лидер» на Верхней террасе начато строительство муниципальной автостоянки площадью 6547 квадратных метров. В сотне метров от нее – частная стоянка, рядом с нею еще одна, упомянутая выше, – при парке 40 лет ВЛКСМ.
Жители выступили против строительства муниципальной стоянки, и подали исковое заявление в суд. 26 августа состоялось первое заседание. Суд, по предположениям истцов, они проиграют. Но жители отступать не намерены…
Интернетное противостояние
Полный текст обращения, появившегося в моем твиттере 1 августа, выглядит так: «Помогите в спортивном благоустройстве территории вокруг ФОК «Лидер» Строится автостоянка вопреки здравому смыслу и воле народа». Автор сообщения – Evgeny Rantov .
Приведу еще несколько сообщений Евгения Рантова: «Пора разработать документы, регламентирующие вопросы благоустройства территорий спортивно-парковых зон г.Ульяновска и устранить произвол… Зачем у Парка 40 ВЛКСМ располагать автозаправку и автосервис??? Мало… Закладывается еще одна, рядом с ФОК «Лидер»!.. Будем оздоравляться в ФОКе «Лидер» рядом с автостоянкой – так решила мэрия. Народ против – не многовато ли подобных площадок в зоне отдыха?.. Обещанное гор. властями благоустройство у ФОК «Лидер» не выполняется. В спортивно-парковой зоне закладывается еще одна автостоянка!..»
1 августа на сайте «Репортера» (под сообщением об «уютных дворах») появилось обращение жителей Верхней террасы к губернатору: «Уважаемый Сергей Иванович! Жители Верхней Террасы просят Вас обратить внимание и на благоустройство территории в районе спортивно-парковой зоны ФОК «Лидер» и парка 40-летия ВЛКСМ. По существу никакого благоустройства там не ведется: газоны закатываются асфальтом, имеющиеся автостоянки расширяют свои границы, выстраиваются уродливые здания архитектурно не связанные с имеющимся культурным ландшафтом и социальным предназначением, обещания по поводу строительства спортивных площадок у ФОК, данные еще в 2010 году, не выполняются. Наоборот, началась закладка ещё одной автостоянки в непосредственной близости от ФОК, что противоречит всяким санитарно-гигиеническим нормам. Такой произвол городских властей их не красит и подрывает все существующие культурные и социальные программы города, инициатором которых Вы являетесь. Неужели, для защиты наших прав на окружающую среду, мы должны обращаться в суд или федеральные органы…»
Источник:
21 фотография строящейся стоянки здесь
И здесь тоже фото
«Жители – в шоке»
Дом №19 по улице Сиреневой расположен напротив ФОКа. Дворовой территории у дома практически нет. Вдоль дома – газон с цветами и стоящими у подъездов стульями, аккуратная детская площадка на крошечном остатке дворовой территории – вот и все придомовое пространство. Домоуправ Васильева Раиса Ивановна рассказала мне и про борьбу за качество капремонта, и про многолетнюю переписку с мэрией, и попытку возвести под окнами их дома СТО (с торца ФОКа)…
Как правило, больше двух сотен подписей собирают активисты под обращениями к мэрам (Ермакову, Пинкову). И, как правило, на их обращения нет никакой реакции. Предлагали построить футбольное поле (не все же могут заплатить за занятия спортом в ФОКе) в ответ – молчание. Предлагали убрать стоянки от парка – снова молчание. Правда, сработал один протест – против СТО. Перестали строить.
А вот со стоянками и впрямь – беда. Мало того, что на днях бытовку для рабочих привезли, так в телефонном разговоре с комитетом архитектуры Раису Ивановну «обрадовали»: в их же районе планируется еще одна стоянка… на 60 соток (!). И ее строительством будет заниматься якобы директор парка 40 лет ВЛКСМ. «Жители – в шоке! Нарушаются экологические нормы. Волосы дыбом встают!», – часто повторяла в разговоре управдом.
Спишем на эмоции. Посмотрим на факты…
Классический конфликт интересов
Интерес граждан заключается в получении более комфортных условий проживания, в благоустройстве придомовых территорий. Вместо благоустройства граждане получают автостоянку площадью в 60 соток.
Интерес власти, обязанной обеспечить комфортное проживание горожанам, материализуется в строительстве автостоянки.
Внешняя причина конфликта – в расхождение между заявлениями (декларациями) власти и ее действиями. Внутренняя, более важная причина конфликта, заключается в… (многовариантное продолжение, зависящее от жизненного опыта каждого).
Ударим муниципальными стоянками по черной кассе криминала!
«По городу незаконно паркуются около 10 тысяч автомобилей. По нашим подсчетам, 50 машин дают 900 тысяч необлагаемого налогами дохода в год. Это – черная касса криминала».
(мэр Ульяновска Александр Пинков, 24 ноября 2010 г., заседание гордумы)
Черная касса криминала, следуя арифметической логике мэра, – около 180 млн. Возможно, чтобы отнять у криминала часть его доходов, было принято решение о строительстве 20 с лишним муниципальных стоянок суммарной площадью под 90 тысяч метров (где-то для 3,5 тысяч машин). Одна из таких стоянок и оказалась рядом с ФОК «Лидер». Все эти участки выделяются муниципальному предприятию «Правый берег». Заказчиком строительства выступает комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска.
Вопросов в связи с этой задумкой много. Зачем вместо того, чтобы приструнить криминал и узаконить парковку 10 тысяч машин, власть сама начинает заниматься стояночным бизнесом.
Не рискует ли она стать обвиняемой в криминале? Или власть хочет доказать, что стояночный бизнес может быть некриминальным?..
Не станем гадать. Но начинать наводить порядок нужно. И начать нужно с муниципальной стоянки. Ведь, есть такой факт: в январе 2002 года мэр П. Романенко разрешил муниципальному предприятию «Парк 40 лет ВЛКСМ» разместить у въезда в парк временную платную парковку на 20 машин (справа от центрального входа). Однако, вот уже несколько лет слева от входа тоже паркуются машины. Под одной вывеской: «муниципальная парковка». Территория правой парковки как минимум вдвое больше разрешенной мэром. Еще в 2010 году законного основания для увеличения стояночной территории не было. И в письмах КУГИЗ на этот момент отмечалось: «постановление мэра… действует до настоящего времени, какие-либо изменения не вносились».
То есть, возникают естественные вопросы.
Первый: законной ли деятельностью занималось муниципальное предприятие?
Второй: не является ли занижение площади стоянок ульяновской тенденцией?
Третий: нет ли необходимости прокуратуре и следственному комитету убедиться в наличии или отсутствии этой тенденции?
По формальному признаку
«Неужели, для защиты наших прав на окружающую среду, мы должны обращаться в суд или федеральные органы?» – пишут жители Верхней террасы. Разделяю обеспокоенность.
Формально власть сделала все, чтобы «согласовать» с жителями строительство муниципальных автостоянок. То есть: опубликовала свои постановления, и напечатала объявления «о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков». Все объявления сопровождаются нужной припиской: «граждане… чьи интересы могут быть затронуты… в течение месяца со дня выходя публикации могут направить свои письменные обращения в мэрию Ульяновска…»
Есть несколько «но». Объявления эти выходят в газете «Ульяновск сегодня» тиражом около трех тысяч экземпляров. А в Ульяновске только многоквартирных домов – около четырех тысяч. Объявления такого рода даже опытный человек не сразу обнаружит на газетных страницах в разделе «документы». Значит, прочитывать нужно все. Реально? Это другой вопрос. Ведь формально власть сделала все. Еще несколько лет назад, будучи членом общественной палаты, мои коллеги и я предлагали другую форму оповещения жителей, с помощью которой можно было повысить информированность граждан. Не прошло…
А ситуаций, схожей с ФОКом и муниципальной стоянкой, только я навскидку назову две: строительство поликлиники около Филатова, 9 и подземной многоэтажной автостоянки между Авиастроителей, 12 и Сурова, 23.
Оставлять ситуацию без внимания, на мой взгляд, нельзя. Исполнительной власти нужно срочно, казенно выражаясь, идти на диалог с гражданами. Ибо интернет-противостояние и бумажная переписка могут превратиться в другие действия.
«Им не нужна парковка? Не будем строить!»,
– сказал Александр Пинков о реакции жителей, когда мы встречались с ним 29 августа. Александр Петрович искренне не понимает настойчивости жителей. Но 3 сентября в 9 часов готов встретиться с ними около ФОКа.
Об итогах встречи с мэром и решении суда сообщу…
Больше всего людей
волнуют расплодившиеся при покровительстве муниципалов ночные парковки во дворах жилых домов. Из-за наставленных повсюду жестянок невозможно отдохнуть во дворе. Орет всю ночь сигнализация, загажена территория. Прогрев движков делает из двора газовую камеру. В подъездах лежбище сторожей и их сортиры. ” Охрана ” – уголовные хари, хамящие жителям. Как милиция, так и полиция глазки закрывает. Жителей никто не защищает. Дождутся, что начнут эти кастрюли жечь. Из дерьма лепят проблему. Машинам во дворах не место, там должны жить люди.
Владимир
Что мешает строить гаражи и парковки рядом с новыми домами?
Только от дома
подальше, чтобы вонь и шум не долетали.
Izmestnyh
проектная документация на дом с парковочной территорией и гаражами встроенными намного дороже, земли требуется больше, кв.м. жилья в таком доме дороже в 1, 5 раза, соответственно выбор делает потребитель, спрос рождет предложение.
Возмущенный
Прочитал две статьи, одна про муниципальные парковки, другая – эта…
Вот пусть объяснит мне – автовладельцу, тот, кто написал первый комент, КУДА МНЕ ДЕТЬ СВОЮ АВТОМАШИНУ? Муниципальные парковки вам мешают, во дворе машину не ставь, думаю гараж построить около дома тоже не разрешат!?
МОЕ МНЕНИЕ ТАКОЕ = Я ЖИВУ В ЭТОМ ДОМЕ! ЯВЛЯЮСЬ СОБСТВЕННИКОМ ЖИЛЬЯ, РАВНО КАК И ТЕРРИТОРИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ДОМУ, КАК И ДРУГИЕ СОБСТВЕННИКИ!!! Я ПРИЕХАЛ ДОМОЙ – К СВОЕМУ ДОМУ И ПОСТАВЛЮ МАШИНУ ОКОЛО СВОЕГО ДОМА!!! НИКТО МНЕ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПРЕТИТЬ!!!
А что касается платных парковок во дворах – то если есть воля всех жителей этого двора – гоните этих коммерсантов!!! все просто- соберите собрание собственников и вынесите решение, что ПЛАТНОЙ парковки быть не должно!!! Это ВАША ТЕРРИТОРИЯ!!! вы ее хозяева!! НО никто, поймите никто не запретит мне оставлять собственный автомобиль около дома, где я живу если я не нарушаю правил благоустройства.
Горожанин
Вы уважаемый не единоличный собственник дома и темболее прилегающей территории, а всего лиш один из нескольких сотен равноправных собственников, и далеко не всем из совладельцев вашего дома нравится видеть ваше авто под своими окнами.Купите себе отдельный котэдж, и тогда вы будете делать всё что угодно действительно у своего дома и на своей территории.
alex_wert
Вы, горожанин, из тех, кто скорбит не о своей умершей корове, а о том, что у соседа в живых осталась
Izmestnyh
+1
Отложите в сторону
личные обиды и желания, включите логику.
” КУДА МНЕ ДЕТЬ СВОЮ АВТОМАШИНУ? ” – ворпрос правомерный, только задавать вы его должны не соседям. Их судьба вашего ЛИЧНОГО имущества не касается по всем законам. Это вопрос к муниципалитету. А вот у них есть право на спокойную жизнь в своем ( как и вашем ) многоквартирном доме, и тут надо искать согласие – права на придомовую территорию равные, и по закону, решает большинство. Так что голосуйте – и вперед !
Что же касается ” … гоните этих коммерсантов!!! все просто- соберите собрание собственников и вынесите решение, что ПЛАТНОЙ парковки быть не должно!!! “- то вы в этом случае предлагаете то, что вам рекомендовано выше . Только не изображайте наивность – решение ( а по каждой такой парковке требований о ликвидации масса ) надо исполнять. А вот тут облом – власть ничего не делает. Даже не использует имеющуюся возможность пополнить бюджет штрафами за нарушение правил парковки ( на тротуарах, газонах, и т.д. ). Это опасно, т.к. толкает граждан на самочинные действия, типа тех, что были В нескольких городах, когда машины просто громили и жгли.Да и у нас такое было. Конечно, нельзя исключить, что творили это конкурирующие банды парковщиков, но для жителей это добавочный довод против оставления машин оеколо домов. Да и терроризм не придавлен…
Геннадий АНТОНЦЕВ
насчет “власть ничего не делает” почти в десятку. несанкционированные парковки – как плесень, и власть о них не может не знать.
в своем округе изучаю возможности их ликвидации. еще немного, и расскажу занимательную историю. пока же сообщу, что судя по письменным ответам (по одному и тому же двору) в рувд и в администрации совершено разная “информация” о парковке. вплоть от “несанкциоированной парковки нет” до “товарищ такой-то предупрежден о незаконности действий”.
а насчет “мой дом – моя территория” можно возразить: свобода одного заканчивается там, где начинаются права другого – “не ставь машину на моей территории” :)
парковки, бесспорно, нужны. вот только создавать и содержать их нужно некриминальными методами и способами.
и с людьми советоваться нужно и убеждать уметь.
но для этого сначала с ними нужно начать РАЗГОВАРИВАТЬ… а этого не происходит.
Izmestnyh
Проблема в целом в законодательстве на уровне страны, нереально доказать наличие несанкционированной парковки во дворе – когда ОБЭП приходит,их встречают мальчишки чуть ли не до 14 лет. Так что, проблема на уровне федерального законодательства. И огромный плюс властям, что строят парковки, а граждане – так они всегда недовольны, не строят – недовольны, строят – недовольны! Не ремонтирую дороги – недовольны, ремонтируют – зачем всеь город перекопали!
П. Романенко
Затратно, но другого “хорошего” решения нет – территория дома (принадлежащая в долях всем жильцам!) огораживается, для машин выделятся (обустраиваются) “карманы ,устанавливается автошлагбаум. ДЕШЕВЛЕ содержания любой платной стоянки. Надо договариваться жильцам, а властям настойчиво убеждать. И потом, “старшие домовые”, если не ошибаюсь, ныне в городе наделены статусом и полномочиями советников мэра. Им бы, а не депутатам, и быть активными инициаторами
Keischa
None can doubt the veracity of this aritlce.
uwamlef
c5zhFF zgkjuwzyoozl
kktlmfemzcp
NxYAw9 yotbsrkksnuj