Мэры двухсот российских городов получили оценки по пятибалльной шкале. Выявить среди них отличников и не успевающих решил фонд «Петербургская политика». Оценивались различные факторы: и личная популярность мэров, и продолжительность пребывания их в должности, и взаимодействие с губернаторами. Почему одни получили высший балл, а другие «неуд», выяснила корреспондент радио «Вести ФМ» Виктория Пыркова. Пыркова: Мэр Копейска Михаил Конарев в рейтинге глав городов получил самый низший балл — единицу. Столь невысокая оценка — следствие давней и нерешенной проблемы с обманутыми дольщиками и конфликта с региональными властями. Причиной последнего стал вопрос о возможном объединении Копейска и Челябинска, ведь два города, по сути своей, территориально являются единым целым… Даже без рейтинга Конарев на своем посту останется теперь недолго — он сам попросил об отставке. Способность «уживаться» с губернаторами — это вообще один из важных критериев в оценке мэров городов. По мнению главы фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, самые непростые позиции в этом плане у мэра Омска Виктора Шрейдера, конфликтующего с главой региона, и у исполняющего обязанности мэра Волгограда Сергея Соколова, которого местный парламент уже целых полгода не может лишить приставки «и.о.» Виноградов: Конфликты политические, бизнесовые, естественно, возникают в любом городе. Всегда бюджетных денег и имущества меньше, чем тех, кто на него претендует. И искусство управленца заключается в том, чтобы конкурирующие группы либо уравновешивать, либо выдавливать, но избегать крупных скандалов и появления оппозиции. Пыркова: «Двоечников» в рейтинге более двух десятков. Среди них мэр Ульяновска Александр Пинков, не сумевший решить серьезные проблемы с ЖКХ, глава администрации Твери Василий Толоко, конфликтующий с депутатским корпусом, мэр Вологды Евгений Шулепов, вокруг которого разворачиваются коррупционные скандалы. Низкий рейтинг получили не только народные избранники, но и сити-менеджеры, отмечают в фонде «Петербургская политика», и это не случайно. Учитывалась степень влиятельности мэров городов, а когда функции разделены на хозяйственные и представительские между двумя людьми, неизбежно побеждает тот, у кого есть возможность распоряжаться бюджетом. Виноградов: В представлении российской элиты, власть у того, у кого деньги. Но где-то деньги у сити-менджера, а где-то у главы, хотя, по идее, по закону, деньги должны быть у сити-менеджера. Но мы понимаем, что политическая практика в регионах очень сильно различается. Сити-менеджер — это, скорее, чиновник, который отчитывается перед назначившим его административным органом. А мне кажется, есть потребность более жестко привязать результаты деятельности муниципального руководителя к мнению людей, которые живут на этой территории. Пыркова: Личная популярность — наиглавнейший критерий, считают эксперты. Ведь в 107 городах из двухсот прямые выборы мэров не отменены. В отношении личной популярности могут «вздохнуть свободно» мэры восьми городов: Махачкалы, Йошкар-Олы, Новороссийска, Орска и подмосковных Коломны, Подольска, Ногинска и Раменского. Они получили в рейтинге твердую «пятерку»: за умение выстраивать отношения с местными элитами и региональной властью, за отсутствие на федеральном уровне негативных новостей из своих городов. Большинство же все-таки хорошисты — их 131 человек. Таким рейтингам можно доверять, считает генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев. Виноградов: Сами оценки мы, к сожалению, не продаем. Хотя, наверное, многие бизнесмены сочли, что это тупиковый путь… Осенью до выборов появится новый рейтинг политической популярности губернаторов. Скачать аудиозапись ![]() |
|