Денис НАБОКО
Система подготовки будущих летчиков может сократиться с пяти лет до 18 месяцев.
В Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации переполох. Беда пришла, откуда и не ждали. Министерство транспорта Российской Федерации предложило обучать пилотов в сокращенном режиме — всего за 18 месяцев (сейчас пять лет).
– Наше училище в последнее время буквально оплевывают, – говорит ректор Ульяновского высшего авиационного училища Сергей Краснов. — Будто бы и английский язык наши выпускники не знают, и абсолютно неподготовленными специалистами выходят. Самое интересное, идет это от двух крупных российских авиакомпаний, которые намерены сами готовить пилотов на самолеты. От остальных же нареканий никаких нет, одни лишь благодарственные письма. Ожидая худшего, мы сейчас стали собирать их.
Но главные претензии авиаперевозчиков заключаются в чрезмерной длительности обучения и, как следствие, его дороговизне. Учиться пять лет, а потом еще тратить дополнительное время на переучивание на определенный тип самолета при нынешнем дефиците кадров — излишняя роскошь. Сейчас ежегодная потребность российской авиаотрасли составляет около 800″пилотов в год. И, по прогнозам, она будет только увеличиваться.
– Пять лет – действительно много для обучения, – продолжает Сергей Краснов. — В советское время оно длилось четыре года и два месяца. Идя на компромисс, мы готовы со следующего года перейти на четырехлетнюю подготовку пилотов.
При этом в училище категорически против отмены обязательного высшего образования для летчиков. Сами курсанты однозначно ответить на вопрос, нужен диплом или нет, похоже, не готовы.
– Даже не думал об этом, – говорит первокурсник Алексей.- С одной стороны, чем быстрее отучишься, тем быстрее и летать станешь. А с другой, без диплома куда пойдешь, когда возраст или здоровье не позволят сесть за штурвал самолета.
– Я бы просто курсы прошел, – продолжает будущий выпускник Владимир. — Ведь первые два года мы не летали, а просто изучали общие дисциплины. Вес время хотелось быстрее на третий курс попасть.
Опытные пилоты также не могут прийти к согласию. На авиафорумах можно найти мнения как в пользу ускоренного обучения, так и против него. Но и те, и другие сходятся во мнении, что все нововведения стоит внедрять с осторожностью. Все-таки авиапроисшествий в последнее время происходит слишком много.
Свою позицию руководство УВАУ ГА намерено отстаивать в Москве. После выборов ректора, которые пройдут через две недели, в вузе утвердят программу развития училища. Здесь надеются, что в Минтрансе не станут ломать систему обучения пилотов, идя на поводу у авиаперевозчиков, а здраво подойдут к проблеме.
Сводный
Я к примеру до сих пор удивлен тем, что ШВЛП (УВАУ ГА) до сих пор не закрыли и не перевели, к примеру в Вольск. Упущение ЕдиноРоссов. Не порядок.
Деточкин
Правильна! Можно и маршрутошников сразу за штурвал! Если перегоним всех по количеству взлётов, то за количество посадок спрашивать не будут! Даёшь реформы!
Потом будем
Удивляться, “на чем летаем и с кем летаем”? господа хорошие Вам жить то хочется или уже все рапвно?
Неугомонный Дед Соколов
Я допускаю (и то с натяжкой) что на “кукурузник” хватит и 18 месяцев. Но мы собираемся возродить производство “Русланов”, грузовых “Ильюшиных”, да те же новые модели “Антоновых”, КБ Сухого… et cetera… et cetera… – там, по-моему, и 48 месяцев ну прямо-таки в обрез…
иван
Вам, “народному советнику” Морозова, пора бы понять: закидоны с большой авиацией и столичностью исходят в большей степени не от его чрезмерных амбиций, а от дилетанства и личной некомпетентности главы региона. Реально смотрит (видит) на ситуацию Краснов, но его силенок явно не хватит чтобы ее переломить.
Хоть один ВУЗ (ликвидированный) удалось спасти Морозову за последние годы ?! А вы все продолжаете советовать, Соколов! Кому, романтик?
Рихтгофен
Дурдом! Раньше выпускали из училища на маленькой машине, Ан-2 или Як-40. И только после налета, минимум 1500 часов (3 года) пилота могли послать на переучивание. И максимум что светило это средняя машина Ан-26. А сейчас сопляков без опыта сразу сажают на большую тушку, а потом бью себя по щекам и причитают, ой, человеческий фактор… Так предлагается еще лучше… 18 месяцев… Страшно летать с такими ассами
ога
несомненно 5 лет это очень много, впрочем как и 18 месяцев.
двухнедельные курсы камикадзе и вперед на vip рейсы отечественной авиации.
)
Народ
Ау единароссия, де предложения по реформирования и оптимизации ШВЛП? Нее пора ли в ШВЛП начать обучать будущих юристов и экономистов. Будущих п илотов учить на PC в авиасимуляторах. Желательно, де нибудь в Вольске.
Оргазм
Интересно! А почему в Вольске? Лучше на Таймыре! Пора закрывать все высшее образование в Ульяновске, а в последующем я думаю и город надо закрыть, чтобы не осталось даже духу от коммунистической морозовско-гвоздевской-пинковской нечести. Даешь город-призрак Симбирск.Опыт имеется раньше военные городки бросали, а теперь надо в качестве эксперимента областной центр бросить. Хотя все к этому и идет. Три поезда в день проходит через Ульяновск, из них два проходящих
Тимофей
Мне 23, я закончил авиашколу в Шушарах (Лен. область) летал на Робинсоне Р44. Потом в УТЦ одной авиакопании переучился на самолёты. Сейчас летаю на Ан-12 вторым. Я считаю что это не зависит от того сколько ты учился. Ведь в Академию в Питере меня не взяли, хотя пробовал несколько лет подряд!!! Говорили что такие как я летать не будут никогда! Ну и что? На прошлой неделе 219 час налетал! 162 посадка! А ещё я сам лично с технарями занимаюсь ремонтом своего Антохи. Я считаю что зная свою машину до винтика, можно летать со 100% увереностью в своих силах!!!!