Михаил Белый Действовавшая ранее государственная программа утилизации сыграла важную роль в восстановлении производства на ОАО УАЗ. В 2010 году завод произвел более 55 тыс. автомобилей. Это на 69% превысило результат 2009 года. В 2011 году автозавод планирует выпустить 62,5 тыс. автомобилей. За первые шесть месяцев 2011 года уже было произведено 28,5 тыс. «уазиков». Всего рост объемов производства за год должен составить 13,5%. Программа утилизации будет рассчитана на четвертый квартал текущего года и 2012 год. На предприятии за это время может появиться до 700 новых рабочих мест. По словам министра промышленности и транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, финансирование программы, скорее всего, будет идти в следующей пропорции: 35 млн рублей выделит региональный бюджет и приблизительно 25 млн рублей – концерн «Соллерс». Вице-премьер областного правительства Вильдан Зиннуров, в свою очередь, заявил журналистам, что региональные власти намерены и в дальнейшем поддерживать ОАО УАЗ, стимулируя спрос на его продукцию, поскольку «заинтересованы в его развитии». По словам эксперта инвестиционного холдинга «Финам» Алексея Захарова, Ульяновская область традиционно является для УАЗа одним из самых крупных регионов-потребителей. «Покупателей из других регионов, скорее всего, будет немного, но они будут. Все зависит от того, как будет оформляться процедура утилизации для „иногородних”», – пояснил «Эксперту Online» господин Захаров. Он также напомнил, что «УАЗ и владеющая им компания „Соллерс”» уже имеют опыт проведения таких программ, поэтому «организационных ляпов не ожидается». «Покупатели ульяновских внедорожников, как правило, не очень богаты, поэтому особенно „чувствительны” к скидкам. В рамках федеральной программы утилизации „уазики” расходились очень хорошо. По неофициальной информации, завод даже ограничивал количество машин, выделяемых под программу», – заявил аналитик. По мнению Алексея Захарова, «УАЗ, скорее всего, в рамках программы реализует автомобили, которые по тем или иным причинам „зависли” на заводе или у дилеров». «Это разумно – содержание машин на хранении требует затрат, кроме того, они теряют товарную стоимость. Таким образом, программа должна оказаться вполне эффективной», – резюмировал собеседник «Эксперта Online». В то же время юристы указывают на возможные нарушения антимонопольного законодательства в части субсидирования из бюджета области одного предприятия. Региональное управление ФАС пока не обозначило свою позицию по вопросу. |
|