Вот уже несколько дней Рунет активно обсуждает идеологический видеоролик, выпущенный в Кирове, в котором снялся лично глава региона Никита Белых. Если по диагонали, то его сюжет незатейлив: молодой парень с сумкой на плече, житель Кирова, садится в поезд, чтобы ехать в столицу.

Судя по всему, он, как и тысячи других молодых людей, не видит перспективы у себя на малой родине, вот и решает рвануть в Москву – за деньгами, карьерой и перспективами. Явно нервничает, комкает в руках железнодорожный билет. На этом фоне – музыка и довольно жесткий текст: “Хочешь в столицу – мести дворы, возить пиццу”. Или хочешь обзавестись собственным бизнесом? “Ну, давай, вперед счастливо! Все вложишь, займешь, а через год его заберет человек с ксивой”, – упорно бьет по мозгам ролик. И рефреном звучит – дескать, что ты хочешь увидеть в Москве – длинноногих девиц, ночные клубы и мультиплексы? А зачем? Оставайся на малой родине, сдалась тебе эта разрекламированная Москва!

Правда, с малой родиной и выходит загвоздка. На этом месте хочу остановиться. Да, ролик снят добротно, губернатору Белых хочется пожать руку за креативный подход к делу. Ролик четко попадает в тренд – молодежь массово после вузов пакует чемоданы, уезжая кто куда – в Москву, Питер или за пределы России. Проблема обозначена на все 100 процентов. Потому ролик и забил в одночасье социальные сети – лично мне в “аську” ссылку на него бросили сразу три человека. Зацепило! Это вам не потуги, к примеру, ульяновских властей, которые топорно пытаются затащить половозрелых граждан в постель – чтобы те размножались, обещая взамен “УАЗ-Патриот”, и никуда не уезжали. В сравнении с кировским подходом ульяновские финты напоминают шутки сельских квнщиков.

Но и кировский ролик вызывает массу вопросов. Если поначалу все предельно ясно – ну да, садись в поезд, езжай в Москву, ты такой не первый. Дескать, не рассчитывай на то, что взлетишь. Ведь в столице “дом-работа, между ними пробка, представь, что у вас Путин каждый день в командировке”. И вывод вроде бы напрашивается очевидный – не надо ехать, оставайся дома, с родными. Казалось бы, классное пропагандистское видео. Но… Все не так просто. Что тебе, умному, стремящемуся к развитию, перспективному, может предложить твоя родина – Киров, Самара, Ульяновск? “Полчаса до грядки и в кредит “девятку”. Ну и чё?” – перечисляются “плюсы” жизни на малой родине.

Мои приятели, досмотрев клип до этой фразы, бросились стучать по клавиатуре – дескать, вот поэтому и уезжаем, что все мечты – это “в кредит “девятку”. И еще от этого быдлятского “ну и чё” тоже уезжаем, стала истерично пищать моя “аська”.

Но авторы ролика убеждены, что придет время, когда начнется обратный исход – люди станут покидать Москву, уезжая в российские регионы: “Снова будут дышать, пить молоко, есть калачи, будут снова учиться жизнь как люди, а не москвичи”. И вводится новый тренд – “роднополисы”. Не мегаполисы, не столица и наукограды, а “роднополисы” – родные города, где живут близкие люди, первая любовь, и где каждый закоулок знаком и с чем-то связан.

Клип заканчивается предсказуемо: парень выходит из вагона и рвет билет – не едет он в эту Москву с мультиплексами и всемогущими людьми с ксивами. Остается в родном Кирове – чтобы есть калачи, пить молоко и есть смородину – с грядки, а не привезенную откуда-нибудь из Эквадора, от которой рискуешь чего доброго прыщами покрыться.

Однако пятиминутный ролик оставляет куда больше вопросов, нежели ответов. Он безусловно стал бы пропагандистским шедевром региональных властей. Но только без фразы про “девятку” и “ну и чё?”. Просто в итоге получилась какая-то полная безнадега: в Москве не пробиться, а у себя в родном городе – “Жигули” и “полчаса до грядки”. Вот и все перспективы.

Хотя лично я господину Белых и его креативной команде благодарен. Заставили всех нас в очередной раз задуматься – чё дальше-то делать?