Российских пилотов станут учить быстрее.
С сентября этого года в России начинается внедрение программы MPL (Multi-Crew Pilot License), разработанной специалистами Международной организации гражданской авиации. В результате всего за 18 месяцев можно будет получить пилота, способного летать на самолетах конкретного типа.
В настоящее время основная масса российских гражданских пилотов выпускается в Санкт-Петербурге и Ульяновске, где курсанты учатся пять лет.
Одной из главных причин сокращения сроков обучения выступает дефицит пилотов. Несмотря на высокие зарплаты, в отрасли ощущается существенный дефицит кадров. Российские компании, в частности «Аэрофлот», объявившие о значительном расширении парка своих самолетов, испытывают острую нужду в летчиках.
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов, считает, что самые тяжелые времена у отрасли еще впереди. Это связано с тем огромным провалом в подготовке летчиков, допущенным в 90-е. «Сами знаете, период был такой. Самолетов не было. Запчастей не было», — говорит Маликов. В результате будущие пилоты получили минимальные практические навыки пилотов. Их приходится переучивать, хотя даже «неучей» не хватает.
«Мы с успехом разгромили все летные училища. Правда, осталось Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, но там, как понимаю, практически никто уже не летает. Отдельные ребята, заканчивающие училище, имеют какую-то условную летную практику. Фактически же «Аэрофлоту» негде взять пилотов. Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный. Как мне кажется, главная ставка «Аэрофлота» должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье. Только их и остается набирать. Больше некого, разве что гастарбайтеров», — отмечает Игорь Маликов.
Пока это звучит, как шутка, но в будущем именно гастарбайтеры могут стать основой гражданской авиации в России. Сейчас министерство транспорта рассматривает законопроект о снятии ограничений в части требований к гражданству летчиков. В настоящее время летчиками в России могут работать только граждане страны. Планируется, что в будущем на эти должности смогут нанимать и иностранцев.
Причем европейцев и американцем наши компании даже с высокими по российским меркам зарплаты не потянут — там платят еще больше. Значит, придется привлекать пилотов из стран третьего мира.
Следующим этапом «развития» страны станут космонавты-гастарбайтеры. Если только к тому времени наши ракеты еще смогут долетать до орбиты.
Народ
Если наймут пилотов китайцев или таджиков, то наконец-то авиапервозки станут доступней по цене. Самолет станет типа маршрутки. При нынешних зарплатах авиаторов расчитывать на подобное не приходится.
Миха
Не в зарплатах пилотов дело, а в низкой конкуренции. Вот когда Россия подпишет соглашение “об открытом небе” и на наш рынок придут зарубежные авиакомпании втч лоукостеры Ryanair,EasyJet, тогда перелёты станут значительно дешевле. А зарплата пилота – капля в море себестоимости билета
Рихтгофен
Весь сволочизм ситуации в том, что когда начнутся летные проишествия с такими “пилотами” не одна сволочь, из тех кто принимают такое решение, не ответит! Впрочем, как и всегда…
Ирина
Полная туфта! В увауга летают, и получше, чем некоторые журналюги пишут!
Lopuh
то есть решили добить авиацию России полностью? Сначала авиазаводы, теперь пилотов… Прально, зачем стране неучей, газа и нефти свои пилоты? Будет летать золотой миллиард, остальные будут нефть добывать, да поля вспахивать… Вот только одно непонятно, почему и на каком основании “специалистами Международной организации гражданской авиации” приянто какое-то там решение по государственному ВУЗу??? И еще.
“Фактически же «Аэрофлоту» негде взять пилотов. Число военных летных училищ сократили до одного. Набор там в этом году самый минимальный. Как мне кажется, главная ставка «Аэрофлота» должна быть сделана на тех пилотов, которые ушли из военной авиации, но при этом имеют опыт полетов и хорошее здоровье.” ЭТому летуну кто нить обьяснял разницу между военным самолетом и гражданским??? Военного летчика надо ПОЛНОСТЬЮ переучивать на гражданский вид судна. А то что у Аэрофлота проблема кадровая – дык то не вопрос, набирайте больше курсантов, вложите деньги в летные училища. Они начнут отбиватся уже через 18 месяцев, если конечно Аэрофлот устроит подготовка по принципу “взлет-посадка”.
не юрист
раз уж в стране такие проблемы может проще найти 1 гастарбайтера президента и 1 премьера?
наверняка дешевле выйдет…
наточка
На автоправа будут учить полгода, а на самолете всего 18 месяцев? Лихо! Сказку(страшную) сделать былью?