Злой рок продолжает преследовать магазин частного предпринимателя из села Уржумское Майнского района.
22 августа кто-то написал на стене магазина огромными буквами «Верни долг», а неделю спустя у дверей поставили трехлитровую банку с бензином. На банке приклеили бумагу со словами: «Верни долг, не доводи до огня. Для Тани».

Подломы
Торговую точку предпринимателя Татьяны Криницкой подламывали за 2010-2011 годы уже четырежды.
– Ни разу преступников не нашли, – сквозь слезы рассказывает Татьяна Николаевна. – Естественно, образовались долги. Сейчас я потихоньку рассчитываюсь, а вот кто таким образом решил долг стребовать, ума не приложу. Ну, пришли бы, поговорили, а то вот так сразу – с угроз.
Татьяна Криницкая полагает, что все четыре кражи совершили одни и те же люди. И милиция не может не знать, кто это сделал.
– Я не знаю, почему никого не поймали, – говорит женщина. – Магазин-то почти в открытую подламывали. Не может быть, чтобы никто не видел и не доложил участковому. У меня муж сейчас по программе самозанятости получил 58 тысяч рублей, мы купили большую печь. Поставили в магазине, по ночам печем. Я ведь вижу – всеми ночами машины туда-сюда ездят. Невозможно такое, чтобы ограбление не видели.

Свидетель
Татьяна Криницкая недалека от истины. Последний подлом, который произошел 22 декабря, видел один из мужчин. Видел, как к магазину подошли люди и начали его подламывать. Как выносили товар и подавали условные знаки машине, которая стояла у трассы. Видел, и не сообщил участковому. Постеснялся? Или просто люди в Уржумском такие добрые?
– Я потом разговаривал с этим мужчиной, – рассказывает участковый уполномоченный Алексей Чивильгин. – Говорю: «Я же давал тебе свой номер телефона, почему не позвонил?» Отвечает: «Телефон на бумажке записан, бумажка дома была, думал, не успею».
И вместо того, чтобы бежать домой и звонить в милицию, любопытный мужчина стоял и терпеливо наблюдал, как воры вычищают магазин односельчанки.
– Часа два, наверное, ломали, – резюмирует Чивильгин. – Я бы за это время и опергруппу вызвал, и задержал бы воров.

Соседи
Тем не менее, по описаниям свидетеля декабрьского преступления милиционеры смогли собрать приметы преступников. Пообщались с коллегами, и вышли на группировку из соседнего района. Чивильгин с уверенностью говорит, что именно они причастны к кражам в Уржумском, но у Майнской милиции нет этому никаких доказательств.
– Единственная возможность, – говорит Алексей Чивильгин, – это застать с поличным. Но, видимо, почувствовав, что на них вышли, преступники воровать перестали. С 22 декабря – ни одной кражи. Затаились. Поэтому и взять не можем.

Бензин
О том, как появилась злосчастная записка с требованием вернуть долг, рассказала сама Татьяна.
– Я ночью как всегда пекла в магазине, – вспоминает женщина. – Услышала стук в дверь. Открываю – никого, а у порога эта банка стоит.
Татьяна Криницкая вызвала милицию. Банку изъяли. Никаких отпечатков пальцев и иных следов, указывающих на того, кто это сделал, на ней не нашли.
Впрочем, по информации от начальника штаба ОВД Александра Марфина, если даже человек, подложивший банку, будет найден, его привлекать к ответственности не за что.
– В России, – говорит майор, – предусмотрено наказание только за угрозу убийством. Угроза порчи имущества не преследуется. Если бы это было покушение на преступление – тогда другое дело, тогда вступает в силу уголовная статья. Например, если бы магазин подожгли, а его потушил прохожий или дождь. В этом случае имеет место конкретное действие – покушение на преступление.

В тему
Пришел мужик в милицию.
– Я хочу заявление написать.
– И что?
– Мне сосед угрожает.
– И что?
– Убить обещает.
– Не убил?
– Нет пока, но грозится.
– Вот, когда убьет, тогда и приходите.