Виктория Чернышева
В ульяновском правительстве зреют перемены. На последнем аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов заявил о том, что региональное министерство информационных технологий будет преобразовано в министерство общественных коммуникаций. Цель такой “мини-революции” – сделать так, чтобы ведомство, отвечающее за региональную политику в сфере ИТ, реально работало. Пока его, по мнению Морозова, “не слышно и не видно”.

Цели реорганизации озвучила в своем блоге заместитель ульяновского губернатора Светлана Опенышева: “Это формирование позитивного взаимодействия между институтами гражданского общества и региональной власти. Консолидация всех необходимых ресурсов для всестороннего влияния на гражданское общество. Создание первого в России министерства, отвечающего за общественные настроения с использованием максимального спектра инструментов влияния”.

В преобразованное ИТ-министерство войдет региональный департамент массовых коммуникаций. Это решение вызвало неоднозначные оценки. Экс-директор государственной корпорации СМИ “Медиа 73” Сергей Давыдов назвал в своем блоге идею создания нового министерства “полным бредом”. И объяснил свою позицию корреспонденту “РГ”:

– Еще год назад департамент массовых коммуникаций существовал как самостоятельное юридическое лицо. Но затем губернатор принял решение сформировать министерство внутренней политики. Оно фактически (на три четверти) было создано на базе департамента. Я выступал категорически против этого шага – нельзя смешивать политические партии, СМИ и муниципалитеты в одном юридическом лице – это ничем хорошим не заканчивается. Но решение было принято. После этого вся подведомственная департаменту сеть – а это 20 юридических лиц (районные и городские газеты) – должны были пройти процедуру перерегистрации. Это означает смену учредителя, внесение изменений в устав и так далее – не только огромная морока для всех руководителей подведомственной сети, но еще и задержки в выплате зарплаты. Если с начала года меняется учредитель, то сотрудники получают деньги только в марте. Перерегистрация газет завершилась только-только. И тут принимается очередное решение – департамент переходит в новое министерство. Это означает новую перерегистрацию; де факто – ослабление, либо практически ликвидацию министерства внутренней политики. И при этом, ничего нового, эффективного не создается. Непонятно, как преобразованное министерство будет функционировать и кто им будет руководить.

Сменивший Давыдова на посту руководителя госкорпорации Дмитрий Ежов согласен с тем, что заявление Морозова вызвало больше вопросов, чем ответов:

– Непонятно, кто будет вести линию, кто “рулевой”. Хотя такое решение вполне в русле федерального и общемирового тренда. Логика в нем однозначно есть. На мой взгляд, чтобы развивать ИТ-министерство, нужны просто компетентные люди. В Ульяновской области очень серьезные технари. Другое дело, что с ними надо работать, повернуться к ним лицом. Тогда, через полгода, мы можем проснуться совсем в другом регионе.

Справка “РГ”

Министерство информационных технологий, образованное в Ульяновской области в конце прошлого года, стало первым подобным ведомством в России. При его создании регион отличился – ИТ-министра выбирали через Интернет. Победившая в нем жительница Ханты-Мансийского автономного округа Елена Балашова пробыла в своем кресле чуть более полугода, после чего подала в отставку. Свое решение она объяснила тем, что сделала выбор в пользу семьи.

После ухода Балашовой ИТ-министра окончательно так и не утвердили – занимающий это кресло Владимир Гаранин до последнего времени работал с приставкой и.о.

На аппаратном совещании ульяновский губернатор высказал недовольство работой ведомства, заявив, что “есть отдельные министерства, которых не видно и не слышно и, по всей видимости, они не нужны”. Морозов добавил, что, по его мнению, при Балашовой ведомство было хорошим.