Диагноз: летальный исход
Медицина оказалась бессильна
Хроническое недомогание майнской медицины привело к тому, что в селах Аксаково и Большое Жеребятниково нет фельдшера, а в райцентре лишним и ненужным оказался медпункт в северной части поселка.

«Повышение качества жизни пенсионеров, внимание к их проблемам и нуждам – один из приоритетов государства, важная составляющая работы власти на всех уровнях. На сегодняшний день в нашем регионе действует множество программ, направленных на расширение спектра социальных и медико-социальных услуг для граждан пожилого возраста, повышение их активного долголетия».
Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Светлана Опёнышева. 9 сентября 2011 года, Кузоватово.

Угроза закрытия нависла над медицинским пунктом в северной части поселка Майна.
Пенсионеры, которых в микрорайоне бывшего лесокомбината проживает большинство, намерены разослать кучу писем с просьбой и требованием сохранить медпункт – в городское поселение, в администрацию района, в область и даже премьеру правительства России Владимиру Путину.

История
Медпункт в северной части поселка существует уже более двадцати лет. Построил его лесокомбинат. До последнего дня своего существования предприятие содержало его и платило зарплату фельдшеру – Татьяне Казаковой. После развала лесокомбината медпункт на нелегальном положении находится на обеспечении центральной районной больницы. Слухи о его закрытии периодически возникали в течение нескольких лет. Люди жаловались, руководство района уговаривало главврача, – тогда эту должность занимал Владимир Деменков, – и медпункт продолжал работать.
И все-таки, судя по всему, маленькой медицинской точке, которая долгое время была спасительным пунктом для многих пенсионеров микрорайона, существовать осталось совсем недолго.

Главврач
– Если честно, – обозначает свое отношение к проблеме главврач Центральной районной больницы Ирина Крупнова, – у нас в этом медпункте давно никакого интереса нет. Есть только головная боль. Потому что существование его незаконно, статуса и лицензии у него нет и быть не может. Потому что если это ФАП, то существование ФАПа невозможно, если есть центральная больница. Не может быть у него и другого статуса. Потому что в микрорайоне существует терапевтический участок. У нас его обслуживает замечательный терапевт и замечательная медсестра. То есть, с медпомощью определенным категориям граждан, с приходами врача по вызову проблем нет.
Ирина Крупнова обозначила и вторую причину закрытия медпункта.
– С 2012-го года, – говорит Ирина Константиновна, – мы перестаем быть муниципальным учреждением, а переходим в госсобственность. То есть, нами будет распоряжаться область, и сейчас идет подготовка к передаче больничного хозяйства из муниципалитета в область. Начались проверки. Рано или поздно они дойдут и до этого медпункта. Поэтому я заранее об этой медицинской точке рассказала министру областного здравоохранения.
По словам Ирины Крупновой, министр очень удивилась этому факту. О возмущении речи не шло, но о том, что медпункт этот – дело незаконное и неправильно, министр сказала конкретно. То есть, жить медпункту осталось до того момента, как муниципальная медицина Майнского района уйдет под заботливое крыло государства – меньше четырех месяцев.

Фельдшер
А может быть и меньше! Потому что Ирина Крупнова не рассказала еще об одной проблеме в системе здравоохранения. С недавних пор в селах Аксаково и Большое Жеребятниково нет фельдшера. Человек уволился, работать в глухомани, что под боком у Майны (12 километров – Ред.) никто не хочет. Поэтому Татьяна Казакова, которая нелегально получает зарплату и работает в нелицензированном медпункте, стала единственной кандидатурой.
– Да, разговоры об этом идут, – подтверждает Татьяна Николаевна. – Главный врач настаивает на том, чтобы я там работала, я пока согласия не дала.
У Казаковой несколько причин отказываться от фельдшерства.
Если Татьяна согласится, ей придется каждый день ездить на работу на автобусе рейсом в 6:30. Либо, если не хочет так рано, добираться до ФАПа на другом транспорте. За свой счет. Зимой нужно будет успеть до начала рабочего дня протопить печь и очистить снег. А затем с сумкой через плечо идти с обходом по двум селам. И все это за зарплату около десяти тысяч. Сейчас она получает порядка семи, но в Майне зимняя расчистка снега у нее занимает пять минут. А процесс обогрева кабинета заключается в нажатии кнопки системы электроотопления.
– Расходы на медпункт на самом деле очень небольшие, – говорит Татьяна Казакова. – Моя зарплата плюс отопление в холодное время года. Причем, отапливаю я только два кабинета, остальные закрываю. И нагреваю их не до жаркого – сама сижу и кутаюсь в одежды. Я же понимаю, что нужно экономить.

Власть
В поселковой и районной администрации, судя по всему, никак не могут определиться со своим конкретным отношением к проблеме. И взять под свое крыло якобы не могут.
– Я, конечно, очень озабочен тем, что медпункт могут закрыть – говорит глава администрации Майнского городского поселения Александр Волков. – А как ему помочь? У нас в бюджете даже строки расходов на здравоохранение нет.
– Я знаю, – говорит глава районной администрации Александр Дорофеев, – что медпункт находится в подвешенном состоянии. Мне главврач рассказывала о его статусе – вернее, о том, что у него нет статуса. Но, насколько я понимаю, сейчас остро вопрос о закрытии медпункта не стоит.

Пенсионеры
Но, как оказалось, стоит вопрос. Причем, стоит остро. Люди северной части считают себя и без того обиженными. У них нет асфальта и уличного освещения. Здесь разрушили до основания клуб и закрыли замечательную баню. Здесь с большим трудом удается сохранить детский сад, и давным-давно сломали школу. А газ сюда идет только сейчас – когда в центре Майны некоторые уже по два раза сменили отопительные котлы, которые успели от времени прогореть.
А теперь еще они останутся и без привычного до боли и для многих жизненно важного медицинского пункта. Потому что наша муниципальная и государственная медицина, как выясняется, сохраняя бюджетные средства, меньше всего заботится о здоровье нации. И не берет во внимание, например, терапевтический эффект от визита Марь Иванны в медпункт через дорогу к знакомой медичке Тане. Которая смерит давление, скажет пару ласковых слов, даст за копеечку какую-то пилюлю – и, вроде, получше! А в больницу надо ехать! Либо идти пешком. Выстаивать очередь в регистратуру. Потом в кабинет. Потом с самого начала рассказывать врачу о всех своих болячках. А у врача за дверями очередь. Поэтому все рассказать не получится. И выпишет он не все лекарства, которые нужны. И надо будет идти в аптеку, в которой тоже бывает очередь. А там цену такую назовут, что лучше бы и не ходил в больницу-то!
Потому что давление подскочило, а настроение упало.
А в медпункте было хорошо…
И поэтому пенсионеры лесокомбината намерены написать жалобные и требовательные письма во все возможные инстанции – вплоть до премьера Владимира Путина. И ведут разговоры о том, что если вопрос решится, они просто игнорируют предстоящее в декабре выборы.