14 сентября в ходе посещения семейного гипермаркета «Магнит» в Новом городе глава региона ознакомился с ценовой политикой компании и наличием на полках магазина продуктов местных товаропроизводителей.
Как пояснила директор торговой организации Наталья Моисеева, в связи с открытием в Ульяновске в 2010 г. семейного гипермаркета «Магнит» было создано дополнительно 285 рабочих мест. В ассортименте реализуемой продукции около 900 наименований продовольственных товаров производится на территории области.

По словам Натальи Моисеевой, компания и в дальнейшем будет тесно сотрудничать с местными товаропроизводителями, реализуя не только готовую продукцию, н
о и используя сырьё для её последующей переработки, поскольку в настоящее время компания освоила выпуск собственной продукции в производственных цехах, оснащённых новейшим оборудованием. В линейке продуктов питания представлен широкий ассортимент хлебобулочных, кондитерских и кулинарных изделий, а также мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов, пользующихся повышенным потребительским спросом.

После осмотра Сергей Морозов провёл заседание регионального штаба по вопросам продовольственной безопасности.

Как сообщили специалисты Министерства сельского хозяйства, в целом по области ситуация на потребительском рынке стабильная. Торговые наценки в предприятиях торговли на социально-значимые продукты питания в основном составляют от 3% до 20%.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
По состоянию на 5 сентября текущего года, в соответствии с рейтингом среди 14 городов ПФО, потребительские цены в Ульяновске на большинство групп продовольственных товаров, отслеживаемых Росстатом, занимают с 1 по 7 место, начиная от минимальной цены.

Согласно статистическим данным, за последнюю неделю снизились потребительские цены на 14 позиций – свинину, масло подсолнечное, молоко питьевое пастеризованное, сахар-песок, муку пшеничную, хлеб ржано-пшеничный, хлеб из пшеничной муки 1 сорта, пшено, крупу гречневую, картофель, капусту, лук, морковь, яблоки. Не изменились потребительские цены на 6 позиций – говядину, масло сливочное, рыбу мороженную, творог жирный, соль поваренную пищевую, вермишель.

Как отмечают эксперты, в связи с высоким урожаем зерновых отмечается значительное снижение цен на крупяные изделия как в целом по стране, так и в области. В ближайшей перспективе ожидается дальнейшее удешевление большинства видов круп из-за снижения цен на сельскохозяйственное сырьё. Только за последнюю неделю потребительские цены на крупу гречневую снизились на 5,4% (более чем на 5 руб.), на пшено – на 10,5% (также более чем на 5 руб.). При этом торговые наценки на крупы в предприятиях торговли являются минимальными и не превышают 10%.

По словам директора Департамента развития торговли, мониторинга и прогнозирования ценообразования областного Минсельхоза Марины Ерусовой, с началом массового сбора урожая еженедельно отмечается значительное снижение цен на овощи и картофель.

«В Ульяновской области по-прежнему одними из самых низких цен среди 14 регионов ПФО являются цены на молочную продукцию: масло сливочное (1 место в рейтинге, начиная от минимальной цены), сметана (2 место), сыры сычужные твёрдые (3 место), молоко питьевое (4 место), творог (7 место)», – сообщила Марина Ерусова.

Кроме того, за прошедшую неделю отмечается значительное снижение потребительских цен на сахарный песок (на 4%) и, согласно рейтингу, цена с 11 места переместилась на 7 место, начиная от минимальной.

В связи со снижением цен на муку пшеничную наблюдается незначительное (до 1%) снижение потребительских цен на хлеб как из пшеничной муки, так и на хлеб ржано-пшеничный. Отмечается стабилизация цен на говядину, мясо птицы, рыбу мороженную, макаронные изделия, соль.

Как доложили Губернатору, в последнее время вызывает озабоченность ситуация с наличием продуктов местных товаропроизводителей в торговых организациях муниципальных образований региона.

Так, в ряде районов в результате проверок торговых точек были получены следующие показатели.

Процент присутствия хлеба местного производства составляет в среднем 84,0%, что на 13,0% меньше, чем в отчетах специалистов муниципальных образований; колбасных изделий – 36,0%, (25%); молочной продукции – 60,0% (20,0%); кисломолочной продукции – 66,0% (18,0%); сыров – 28,0% (35,0%), муки – 23,0% (48,0%).

Сергей Морозов поручил готовить расширенное заседание с участием глав муниципальных образований и руководителей торговых сетей, где должно состояться обсуждение вопросов поддержки местных товаропроизводителей, а также проведения социальных акций в торговых точках.