Современные школьники пытались угадать, с каким грузом великий ученый отправился за знаниями в Москву.
По случаю грядущего 300-летия выдающегося русского мыслителя в областной научной библиотеке прошел “Ломоносовский брейн-ринг”. Он стал частью проекта “Рыбный обоз–2”. Данный проект – гражданская инициатива Вадима Михайлова, уроженца Архангельской области. В декабре минувшего года он вместе с единомышленниками преодолел путь, по которому 280 лет назад из родной деревни Мишанинской шел с рыбным обозом на учебу Михайло Ломоносов.

В преддверии юбилея первого русского ученого-энциклопедиста волонтерами проводятся “постпроектные” мероприятия, включающие в себя “Уроки Ломоносова” в различных городах России.

На “Ломоносовском брейн-ринге” в областной библиотеке Вадим Михайлов рассказал школьникам о судьбе Ломоносова, о мероприятиях, приуроченных к его юбилею. Затем ребята ответили на вопросы, связанные с биографией ученого. Юным знатокам предлагалось провести раскладку рюкзачка современного “Михайлы”. Доставая из предложенного пакета различные вещи, например учебник русского языка или Андреевский флаг, школьник решал – мог ли этот предмет быть среди дорожных вещей Ломоносова.

Дети узнали о волонтерском пробеге “Ломоносовская эстафета” и поучаствовали в голосовании – выборе талисмана мероприятия. Большинством голосов был выбран шоколадный батончик “Мишка на Севере”.

Яна СУРСКАЯ