Повышение стоимости проезда в ульяновских маршрутках последние несколько лет неоднократно становилось предметом обсуждений и острых дискуссий, а иногда -даже определенного противостояния между городскими перевозчиками и властью.
Причина этого достаточно проста: первые говорят о том, что цены на автозапчасти и топливо постоянно растут (так, недавно стоимость газа, который используется многими желтыми «ГАЗелями», выросла до 16 рублей), – соответственно, поэтому должна увеличиваться и цена билета на проезд. В ином случае бизнес владельцев маршрутов перестает приносить прибыль, а, как известно, желающих работать себе в убыток найти сложновато.
В свою очередь областное и городское руководство, вполне понимая эту проблему, тем не менее, вынуждено сдерживать растущие аппетиты перевозчиков: необходимо учитывать средний уровень зарплаты горожан, которые не могут тратить на свой проезд больше определенной суммы.
-Любой вопрос можно и нужно решать конструктивно: забастовками (о которых, например, регулярно говорит руководитель объединения перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко) проблему можно только обострить, но не устранить, – отмечает заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин.
По его словам, решение о повышении тарифов на пассажиро-перевозки должно быть взвешенным и обдуманным и не может основываться исключительно на требованиях перевозчиков.
– В первую очередь необходимо стабилизировать ситуацию с ценами на топливо. С этой целью недавно было проведено совещание, на которое пригласили основные компании, занимающиеся в нашем регионе реализацией газа. Они признали, что перебои с поставкой газового топлива привели к повышению розничной цены, однако при этом гарантировали, что указанная цена в ближайшее будет стабилизирована: это, возможно, повлечет за собой ее некоторое снижение, – заявил Аникин.
Следующая задача – принять максимально верное решение по повышению стоимости проезда, которое учитывало бы объективные данные, связанные с реальными затратами перевозчиками.
И вот тут-то возникают непонятные сложности: например, по информации, полученной от сотрудников регионального Министерства экономики, более-менее четкие и внятные сведения (имеются в виду данные, например, о количестве перевезенных пассажиров, затратах на топливо и запчасти и т.п.) предоставлены только по шести маршрутам – из тех 94-х, которые работают в городе! Разве возможно на основании таких скудных данных принять верное решение: увеличивать или нет стоимость проезда, а если повышать, то насколько именно? – так прокомментировал эту ситуацию начальник отдела организации транспортного обслуживания дорожного Комитета Владимир Снежкин.
Он также сообщил о том, что в настоящее время специалисты Комитета совместно с представителями регионального руководства осуществляют проверку ряда маршрутов. В частности, ведется ежедневный подсчет перевозимых пассажиров на конкретном маршруте. Эта информация позволит учесть объективные данные при окончательном решении вопроса об изменении стоимости проезда.
Сергей Иванов