Если вам когда-нибудь приходилось терпеть грубость и хамство со стороны водителей маршрутных «ГАЗе-лей», то, поверьте: вы далеко не уникальны в этом отношении…
Проблема этики в сфере пассажирских перевозок обсуждалась на совещании, состоявшемся несколько дней назад в здании городского Комитета дорожного хозяйства. На мероприятие были приглашены основные перевозчики нашего города.
«4 сентября в одиннадцатом часу вечера я ехала на маршрутке №4. На Камышинском рынке водитель заявил, что он едет только до центра. Я специально уточнила у него, является ли остановка на ул. Рылеева «центром». Водитель сказал: «Да». Однако на остановке «Улица Гончарова» маршрутка остановилась, и шофер отказался продолжать движение. Все это было высказано в бранной форме с использованием мата. Я отказалась выходить, он доехал до гостиницы «Венец» – и все повторилось снова», – такое письмо было зачитано на совещании.
По информации специалистов Комитета, подобные письма, приходящие на имя городского и регионального руководства, стали, к сожалению, частью повседневности. Пассажиры жалуются на то, что водители курят в салоне, грубят своим пассажирам, порой водят автобус с элементами «акробатических этюдов»: одной рукой принимают плату за проезд, другой управляют транспортом; иногда все это сопровождается разговором по сотовому, который иные умельцы держат между ухом и плечом. Пожалуй, здесь можно даже не упоминать о том, что нередко микроавтобусы, не рассчитанные на перевозку стоячих пассажиров, набиваются ими до отказа, что иногда водители меняют свой маршрут, руководствуясь соображениями экономии времени и т.д.
В завершение совещания заместитель председателя Комитета дорожного хозяйства Сергей Аникин еще раз напомнил владельцам маршрутов, что обслуживание жителей на таком уровне недопустимо:
– Главный принцип здесь такой же, как и в любом бизнесе: клиент всегда прав! Поведение водителей городского пассажирского транспорта – это в какой-то степени «визитная карточка» Ульяновска. Именно поэтому я прошу вас ежедневно напоминать вашему персоналу о правилах поведения, а также усилить контроль и меру ответственности за их нарушение.