15 сентября в Ульяновске прошел «День ответственности». Состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме доступности алкоголя несовершеннолетним, развитию сотрудничества власти, бизнеса и общества в борьбе с этой проблемой.
После старта социальной информационной программы МВД России прошло два года, и за эти два года кампания выросла в общенациональный проект, в нее включились шесть городов России, поддержали и власть, и бизнес-структуры, общественные, молодежные организации и простые граждане. По данным РОМИР, более половины граждан (65%) считают, что информационная программа МВД России поможет снизить доступность алкоголя для несовершеннолетних. Такое же мнение разделяет большинство представителей власти и общества, они отметили, что подобные информационные программы полезны и необходимы для нашего общества. Большинство участников опроса позитивно воспринимают участие производителей пива, 1 торговых сетей и ресторанов в < таких социальных программах. Это говорит о том, что одна из задач Программы - объединение усилий I власти, бизнеса и общества - постепенно успешно реализуется 15 сентября в Ульяновске прошел «День ответственности». Состоялась пресс-конференция, на которой подвели итоги второго общероссийского этапа информационной программы МВД России по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукцией в отношении несовершеннолетних. В мероприятии приняли участие врио заместителя начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Ульяновской области Э.А. Осянин, заместитель начальника отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ПДН УМВД России по Ульяновской области Н.Б. Хижняк, начальник отдела организации применения административного законодательства управления по организации охраны общественного порядка УМВД России по Ульяновской области П.В. Никишин, директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области О.Н. Мезина, начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения Ульяновской области А.И. Лазарев, директор Департамента по молодежной политике Ульяновской области С.Н. Терехин, представитель Союза российских пивоваров, менеджер по связям с общественностью ООО «САБМиллер РУС» И.Н. Беликова. На пресс-конференции ее участники обсудили ход социальной программы, ее результаты как в целом, так и по Ульяновской области. - Такие программы охватывают большой объем населения, а люди, как известно, оказывают влияние друг на друга. Таким образом, формируется определенная жизненная позиция, которую помогает сформировать данная информационная программа. Наглядная агитация, встречи со средствами массовой информации, озвучивание различных точек зрения проникают в сознание людей. Я думаю, что уже сама идея этого проекта повлияла положительным образом на тех, кто продает алкоголь. Они стали задумываться над тем, какое влияние окажет противозаконная продажа алкоголя на подрастающее поколение. Я считаю, что это и есть главная цель проекта, - отметил в своем выступлении Николай Хижняк. В ЦИФРАХ По итогам информационной программы МВД России РОМИР провел социологическое исследование и выяснилось, что 81% опрошенных граждан отметили, что после проведения информационной кампании будут более внимательно относится к тому, кому и как продают алкоголь, а если увидят, что подросток пытается купить пиво или алкоголь - сделают ему замечание (75%) и постараются не допустить продажи (59%). Продавцы алкогольной продукции и граждане считают, что основной причиной того, что подросткам продают алкоголь, по-прежнему остаются безразличие и равнодушие общества к этой проблеме. С тем, что проблема доступности алкоголя несовершеннолетним требует комплексного подхода, соглашаются почти все респонденты. Так, 83% опрошенных продавцов и 86% представителей власти, общественности и бизнеса считают, что при-нятые новые законы, только отчасти помогут решить эту проблему, так как кроме этого необходимо воспитание ответственности у продавцов, родителей и самих подростков и неравнодушного отношения общества к этой проблеме. ПОЛЕЗНЫЕ ЗАКОНЫ В период действия информационной программы были приняты и уже действуют такие важные законы: закон, дающий продавцам право потребовать паспорт для подтверждения возраста покупателя, и Федеральный закон № 253-ФЗ от 21.07.2011, который в августе вступил в силу, ужесточающий ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним, вплоть до уголовной. По окончании конференции участники отправились в профилактические рейды по торговым точкам нашего города. Во время рейда продавцам раздавались специальные памятки с разъяснением нового законодательства, проводились профилактические беседы как с продавцами, так и с покупателями. В период действия программы в Ульяновске, с мая по сентябрь, было размещено более 40 плакатов наружной рекламы, на телеканалах осуществлено более 300 показов социальных роликов, проводились профилактические рейды в поддержку информационной программы МВД России. Во всех акциях активное участие принимали компании-члены Союза российских пивоваров. - Сознание и отношение трудно изменить за полгода, наша акция действует с мая по сентябрь этого года, но я думаю что общими усилиями мы будем продолжать ее дальше. Главное, чтобы было желание и была возможность у каждого из нас изменить свое отношение к этому вопросу и воспитать в себе чувство ответственности. Пивоваренная индустрия и «САБМиллер РУС» в том числе, не хочет быть частью проблемы, мы хотим стать частью решения этой проблемы. Собственно акции «18+» и «Пивной дозор» были проведены еще в 2004 году, но тогда пивоваренные компании действовали в одиночку. Как показывает опыт, совместные усилия приносят гораздо больше результатов, чем если бы мы действовали одни, - считает Ирина Беликова. СПРАВКА “КП”
В 2010 году Министерство внутренних дел России выступило организатором информационной кампании по предотвращению нарушений закона о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним. Акцию поддержал Союз российских пивоваров. Первый этап прошел в Москве. А в этом году к программе присоединились Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Ульяновск, Ростов-на-Дону. В проекте приняли участие ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер»), сеть гипермаркетов «Реал», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз участников потребительского рынка (СУПР).