“Как же задолбали эти дети! Кому они вообще нужны?!” – с нескрываемой агрессией пишет в одной из групп социальной сети сторонница “чайлдфришного” движения. “Черномазые заполонили все рынки, пристают к русским девушкам”, – уже почти буднично шелестят сообщения на форумах в Рунете.

“Пожалуй, только геев не обслуживаем”, – такое смс-сообщение с рекламой такси недавно упало мне на мобильный. И я подумал: мы живем во времена ненависти. У людей сформировалась дополнительная, почти физиологическая потребность кого-то ненавидеть – тихо или громко. Нужен враг, борьба с которым становится образом жизни, ее основой.

Совершенно случайно наткнулся на сообщество людей, которые объединились виртуально по принципу ненавистного отношения к детям. “От детей только крики и неудобства. И они какают. Ненавижу!” – совершенно серьезно пишет 25-летняя девушка. И еще несколько десятков, а то и сотен вторят ей, обсуждая, что еще плохого делают дети.

Думается мне, что на самом деле нет ничего хуже объединения по принципу ненависти. Почему бы этим людям, у которых в какой-то момент по какой-то непонятной для меня причине произошла деформация инстинктов и морали, не объединить свои усилия в помощи людям.

Тех, кому разного характера помощь (финансовая, психологическая, юридическая и пр.) необходима, очень много. Почему бы, как говорится, не направить энергию в полезное русло? Наверняка потому, что это требует усилий, каких-то действий, а не просто изрыгания проклятий в разные стороны.

Или вот те же гомосексуалисты. Ну, скажите, чем они так помешали таксистам, что те вдруг отказываются их обслуживать? И непросто отказываются, а делают эту нескрываемую ненависть некой “фишкой”, рекламным ходом.

Слышал, что отдельные общественники даже хотели призвать к ответу таксомоторную компанию, но потом, по всей видимости, передумали – защищать геев в России как-то не комильфо.

А на днях в Рунете набрел на сайт – что-то вроде неофициального объединения ненавистников ГИБДД. Обсуждения на местном форуме строятся примерно по такому принципу – как обмануть гаишника, как не платить штрафы, чтобы за это ничего не было, и так далее.

В современной российской действительности ненависть становится эффективным средством продвижения. Хотите политической успешности – мочите врагов в сортире. Почему русские мужики пьют беспробудно?

Так это ж понятно – в общественное сознание перманентно внедряют мысль, что все рабочие места оккупировали кавказцы. Если в кране нет воды, значит, выпили жиды. Такая логика?

Ненависть становится определенной идеологией. Она востребована сегодня практически на всех уровнях. Вот попался мне на глаза блог депутата Совета депутатов Чердаклинского района Ульяновской области Антона Хащенко. Молодой человек, судя по всему, регулярно и с удовольствием ищет врагов.

Сообщает, например, что Алексей Навальный, Борис Немцов, Гарри Каспаров общались с американскими дипломатами. Контекст поста очевиден – эти люди наверняка сливали секреты родины. С плохо скрываемой радостью извещает, что “США беднеют”.

Или вот пишет “о предателях”, к коим желает причислить, по всей видимости, ненавистную ему Евгению Чирикову, хрупкую женщину, пытающуюся спасти от вырубки скандально прославившийся Химкинский лес. Враг в лице тех, кто готов отстаивать общественные интересы, найден. Что еще надо для счастья?

Но мне вот любопытно, спас ли от вырубки г-н Хащенко в своем родном поселке хоть одно дерево или же его главная заслуга в том, что он излагает свои мысли в сети, а не на бумаге? Впрочем, и на этом спасибо. Не сомневаюсь, что древесину можно использовать с куда большей пользой.

Обретение идеологией ненависти популярности – верный признак нарастающей люмпенизации. Люди, объединяющиеся лишь для того, чтобы сообща кого-то предать анафеме, обезличиваются, превращаются в массу.

Именно таких не составит особого труда рекрутировать в партию или очередной фронт, где они смогут, не стесняясь, кого-то ненавидеть. Громко, публично, во весь голос, не то что раньше – одиноко брюзжа на форумах и в ЖЖ.

Однако доброта, в отличие от ненависти, дает шанс остаться в глазах людей порядочным человеком, которым будут гордиться в родной стране, городе, поселке.