МИХАИЛ БЕЛЫЙ
Результаты экспертиз и показания свидетелей пролили свет на громкое ДТП с участием федерального судьи.
В распоряжении «НИ» оказались материалы нашумевшего дела о ДТП с участием федерального судьи Щелковского городского суда Валерия Саса. Данные одной из экспертиз, проведенной по запросу следствия в Бельгии, оказались не в пользу г-на Саса. В ДТП с его участием в январе этого года в Ульяновске погибли два человека. Служитель Фемиды грубо нарушил правила движения – в момент столкновения скорость его внедорожника превышала 100 км/час. Более того, судья не только не тормозил, а наоборот, нажимал на педаль акселератора. В ходе следствия сотрудники ГИБДД, спасатели и врач-нарколог дали показания, согласно которым г-н Сас был нетрезв, хотя сам он факт опьянения отрицает. Отец погибшей в аварии Альбины Шарафутдиновой заявляет, что следствие, несмотря на собранные доказательства, почему-то затягивается.

Как неоднократно рассказывали «НИ», в ночь на 22 января 2011 года в Ульяновске на мосту через Волгу внедорожник Toyota Highlander, за рулем которого находился федеральный судья Валерий Сас, выехал, по данным областного управления ГИБДД, на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем «ВАЗ-2112». В результате погибли 22-летний водитель «Жигулей» и его 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова. Еще одна женщина получила тяжелые травмы и долго находилась в реанимации.

Позднее квалификационная коллегия судей Московской области удовлетворила обращение председателя областного совета судей Юрия Балабана о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи Щелковского городского суда Валерия Саса. На участника ДТП было наложено взыскание – досрочное прекращение полномочий судьи. Однако сам г-н Сас свою вину не признает. В частности, он заявлял, что ехал по своей полосе и на его полосу неожиданно выехали «Жигули».

В распоряжении «НИ» оказались материалы резонансного уголовного дела, содержащие, в частности, результаты проведенных экспертиз. Согласно заключению автотехнической судебной экспертизы, столкновение произошло на стороне движения автомобиля «ВАЗ». Кроме того, технические неисправности тормозной системы и рулевого управления не были обнаружены ни на одной из попавших в ДТП машин.

Однако свет на случившееся во многом пролил специальный блок, установленный производителем на внедорожнике судьи – некий аналог «черного ящика» на самолете. По заключению специалиста главного европейского офиса автоконцерна Toyota, куда блок был направлен для проведения экспертизы, скорость автомобиля Валерия Саса за четыре секунды до столкновения возросла со 100 км/ч до 106 км/час. При этом, как отмечается в документе, педаль тормоза до момента столкновения водителем не нажималась, а педаль акселератора, напротив, была слегка нажата. Стоит отметить, что представители следствия отмечали ранее: на месте аварии следы торможения обнаружены не были.

Кроме того, в ходе следствия был установлен важный свидетель. Житель Ульяновска (его фамилия редакции известна) в ту злополучную ночь возвращался на своем автомобиле домой. Согласно показаниям мужчины, перед въездом на мост его обогнал Toyota Highlander с номерными знаками московского региона. Автомобилист подтвердил следователям, что внедорожник двигался со скоростью более 100 км/ч и быстро скрылся из виду. Через некоторое время мужчина увидел страшную аварию на мосту.

В материалах дела отмечается, что сразу после аварии г-н Сас заявил прибывшим инспекторам ДПС, что по неосторожности выехал на полосу встречного движения, но вскоре стал отрицать сказанное ранее. При этом он отказался давать инспекторам ГИБДД письменные пояснения, сославшись на свой особый статус.

Отдельный вопрос – был ли пьян в момент аварии судья? По данным следствия, после ДТП инспекторы ДПС доставили г-на Саса и его знакомого в Ульяновский областной клинический наркологический диспансер. Однако там он неожиданно отказался проходить освидетельствование, в очередной раз напомнив, что является судьей и обладает иммунитетом.

Дежуривший в ту ночь психиатр-нарколог сообщил следователям, что вместо Саса пройти освидетельствование хотел его знакомый. В итоге отказ судьи от этой процедуры был зафиксирован на видео. То, что г-н Сас, судя по всему, был нетрезв, заявил и врач-нарколог, отметив «замедленную речь, запах алкоголя изо рта и красноту кожных покровов». Инспекторы ДПС Меркулов и Морозов также заявили следствию, что водитель внедорожника был пьян. Кроме того, инспекторы ДПС Парамонов, Артюхин, Абакумов и Фролов также дали показания, что от судьи «исходил резкий запах алкоголя». Это подтвердили и выезжавшие на место аварии сотрудники МЧС Малявин, Зарипов и Тамаров. Получается, что как минимум десять свидетелей были уверены: Валерий Сас находился за рулем пьяным.

По мнению отца погибшей девушки Раиса Шарафутдинова, на данный момент следствие обладает «более чем весомой доказательной базой». «И экспертизы, и свидетельские показания говорят о том, что виновником этой трагедии явился судья. Однако обвинения ему до сих пор не предъявлены. Мы даже понятия не имеем, где он находится, не уехал ли вообще из страны», – заявил Раис Шарафутдинов «НИ». Отец погибшей Альбины опасается, что следствие «затягивается не просто так». «Я уверен: если бы это был не федеральный судья, а рядовой человек, ему бы уже давно вынесли приговор».