Любовь Чиликова “Фауст” получил “Золотого льва” на 68-м Венецианском кинофестивале, но когда его сможет посмотреть отечественная широкая публика, остается тайной: у создателей фильма были деньги на съемки, но не на организацию проката. Сокуров обратился за средствами в российский Фонд кино. Российская премьера картины состоялась во вторник в Ульяновске, где она была показана в рамках международного конгресса “Культура как ресурс модернизации”. “В стране нет кинопроката – есть только две-три организации, которые принадлежат американским корпорациям. Время экрана распределено, потому что американское кино – это завод, который каждые два-три месяца выпускает новую картину, и на каждую новую картину во всем мире расписывается время. А русское кино не вписывается в эти ниши, там нет свободного пространства”, – сказал Сокуров в среду на пресс-конференции в Ульяновске. По его словам, сам факт российского проката “Фауста” остается под вопросом. Если найдутся профессиональные организации, которые возьмутся за это, значит, картина будет показываться. Если нет, значит, не будет, – констатировал режиссер. Другая проблема, по мнению Сокурова, носит чисто технологический характер. Кино, особенно такое высокотехнологичное, как “Фауст”, требует профессионального подхода в показе. Нужны хорошие залы, чтоб зрители видели то, что заложено в фильме, разумная прокатная политика, – пояснил он. Режиссер отметил, что даже для того, чтобы показать фильм в Ульяновске, создателям фильма пришлось изрядно потрудиться. “Для того, чтобы организовать просмотр здесь (в Ульяновске), в одном из крупнейших городов нашей большой страны, пришлось совершить чуть ли не революцию – везти оборудование в этот зал, устанавливать его. Показ современного кинофильма, а тем более на пленке (как фильм “Фауст”) – это целая индустрия, это абсолютно тестированное специально выстроенное изображение, специально выстроенный звук”, – посетовал Сокуров. Впрочем, он не считает, что эта проблема касается исключительно Ульяновска – современные кинозалы отсутствуют во многих крупных городах. Нельзя сегодня допускать, чтобы в большом современном городе показ фильма становится технической проблемой. Это нас опускает за пределы 30-х годов. Надо строить современные залы муниципальной собственности, где независимо от владельца можно было бы показывать серьезные большие работы. Тогда сюда будут стремиться приезжать люди, – подытожил Сокуров. Режиссер также сообщил, что в России находится всего одна копия “Фауста”, производство которой оплатила корпорация “Росатом”. Еще две копии остались в Италии для проката по договору с Венецианском кинофестивалем. |
|