В центре Ульяновска уже шестой день продолжается акция протеста против “беспределам правоохранительных органов”. Десять родственников осужденных или находящихся под следствием граждан голодают, добиваясь пересмотра уголовных дел и объективного расследования, пишут “Новые Известия”. Участники акции говорят, что решились на нее “от безысходности” и называют свои действия “социальным протестом”. В свою очередь представители правоохранительных органов обвиняют протестующих в попытке давления на следствие и суд, а также “манипуляции общественным мнением”.
Первоначально в голодовке приняли участие 12 человек. В начале недели двое из них по настоянию врачей были вынуждены прекратить акцию – у 44-летней женщины обострилась астма, а у 50-летнего мужчины случился гипертонический криз. Около палаточного городка, где живут протестующие, постоянно дежурит машина скорой помощи. Врачи настаивают на прекращении голодовки, опасаясь возможной трагедии. Однако участники акции намерены добиться своих целей.
Как заявила “Новым Известиям” протестующая Нина Боброва, “собравшиеся от безысходности люди убеждены, что их родственники несправедливо осуждены”. Сын женщины – 29-летний предприниматель Александр Бобров – приговорен к 5,5 годам колонии строгого режима за торговлю запрещенными курительными смесями. По этому же делу к реальному сроку осуждена и его 28-летняя супруга. Нина Боброва утверждает, что ее близкие ее не занимались наркоторговлей, утверждая, что сын, владевший киоском в самом центре Ульяновска, “не хотел делиться с милиционерами”. По словам Бобровой, с молодого человека “пытались стрясти деньги или его машину Honda”.
В свою очередь другая участница акции — Галина Глущенко — утверждает, что ее супруга, бывшего начальника ГИБДД Заволжского района Ульяновска, “подставили”. Андрей Глущенко, приехавший работать в Ульяновск из Ставрополя, обвиняется во взяточничестве. Между тем, и сама женщина сейчас находится под подпиской о невыезде: ее подозревают в даче взятки врачу СИЗО, где сейчас находится ее муж. При этом свое дело она тоже называет провокацией.
“В Ставрополе, где мы жили, нет такого беспредела, как в Ульяновске. Здесь же посадить могут кого угодно”, — объясняет причины своего участия в голодовке Галина Глущенко. Она говорит, что “всем собравшимся здесь терять нечего. Будем тут до конца. Мы не давим на следствие. Мы хотим, чтобы уголовные дела были расследованы объективно, а вынесенные приговоры пересмотрены”.
В свою очередь, прокуратура и Следственное управление СКР по региону распространили официальное заявление, в котором протестная акция расценена как “попытка определенных сил оказать давление на правоохранительные и судебные органы”.
“Инициаторов этих голодовок и всевозможных акций протеста не останавливает даже наличие вступивших в законную силу судебных приговоров, установивших не только виновность определенных лиц, но и конкретные сроки наказания в колонии… Как в прокурорской, так и в следственно-судебной практике Ульяновской области отсутствуют случаи, когда бы некие акции протеста, в том числе голодовки, помогли бы преступникам избежать установленной законом ответственности за содеянное”, – говорится в заявлении правоохранительных органов.