В понедельник на этой неделе в рамках культурного конгресса, прошедшего в Ульяновске, состоялась общественная дискуссия «Культурная навигация в современном городе».
В качестве модераторов дискуссии выступили гости из столицы – руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский и ведущий телеканала «Культура» Александр Архангельский. Также к мероприятию присоединились представители СМИ из различных регионов, в том числе – участники Всероссийского фестиваля Союза журналистов России «Вся Рос-сия-2011» (благодаря телемосту с городом Сочи).
Основные вопросы, обсуждавшиеся на встрече, были связаны с проблемой отсутствия должного уровня «рекламы» культурных объектов и учреждений.
– Например, я сам нередко становился свидетелем такой ситуации в Москве: иностранные туристы мучительно разглядывают карту столицы в надежде найти то или иное архитектурное сооружение прошлых веков. Однако вместо этого они натыкаются на обозначения супермаркетов и обувных магазинов, порою трудно найти даже Третьяковку, так как нет элементарных указателей, – пояснил суть проблемы «культурной навигации» Михаил Сеславинский.
Такая же ситуация часто наблюдается и в провинции: даже при наличии известных культурных объектов в городе найти информацию о них (даже элементарно – о том, как до них добраться) не так-то легко.
– Кроме того, ведь для того, чтобы привлечь гостей в конкретный город, необязательно наличие очень известных достопримечательностей: популярность можно и нужно создавать самим. Можно сделать известным любой мало-маль-ский значимый культурный объект – для этого достаточно создать легенду о нем, – заявил руководитель Федерального агентства по печати.
Также на встрече дискутировали о проблеме финансирования культурных учреждений. Гости из Казахстана говорили о том, что в их стране многие выставки, музеи, театры существуют за счет спонсоров, а не за счет государства. В связи с этим возник вопрос эффективного управления подобными учреждениями.
– Грамотный менеджмент, безусловно, будет способствовать продвижению культурных объектов и развитию соответствующих интересов и вкусов у населения. Однако нужно понимать, что далеко не все сферы культуры могут быть осмыслены в рамках понятий «модно – немодно». Иными словами, есть сферы, которые очень важны, но которые не могут быть популярными, а значит, обязательно должны поддерживаться государством, – отметил Александр Архангельский.