Виктория Чернышева
Самолеты Ту-204СМ, серийное производство которых планируется запустить в Ульяновске, заинтересовали сирийских заказчиков. Как сообщается на сайте ОАО “Туполев”, разработчики и производители воздушного судна подписали меморандум о намерении с авиакомпанией “Syrianair”. Планируемый контракт предусматривает первоначальную поставку в Сирию трех Ту-204СМ, начиная с 2013 года. На следующем этапе сотрудничества, для организации послепродажной поддержки, “Туполев” намерен создать на базе авиакомпании центр технического обслуживания самолетов.
“Syrianair” – государственная авиакомпания, выполняющая перевозки в более чем 50 городов мира.
Судьба Ту-204СМ, который является самой последней модификацией самолетов семейства “туполев”, по сей день под вопросом. Изначально воздушные суда должна была приобрести иранская компания “Iran Air Tour”. Но из-за того, что разработчиком двигателя ПС-90А2 является американская Pratt & Whitney, контракт оказался невозможным.
Желание приобрести партию этих воздушных судов высказала авиакомпания “Атлант-Союз”. Однако позже от своих намерений потенциальные заказчики отказались. Камнем преткновения стала высокая, по мнению авиакомпании, цена на новые лайнеры. Ульяновский авиазавод “Авиастар-СП”, совместно с разработчиками, занялся вопросом снижения себестоимости самолета.
Затем появилась информация о том, что если цена на самолеты будет действительно приемлемой (минус 300 миллионов от их первоначальной стоимости), то заказ может сделать авиакомпания Red Wings. На одной из пресс-конференций руководства авиазавода было заявлено, что в рамках контакта, через ИФК, ульяновцы смогут поставить 44 самолета. Однако и эти планы сорвались.
При министерстве промышленности и торговли РФ была создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта по производству Ту-204 СМ. Но по сей день никаких конкретных решений сделано не было.
На последнем МАКСе, который прошел в Жуковском, ульяновцы презентовали первые две машины Ту-204СМ. Однако домой заводчане снова вернулись без заказов.
– Контрактов не случилось, но проект не закрывается, – заявил, подводя итоги визита на МАКС, заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Заделы есть, “Авиастар” работает. По заверению руководства ОАК, будут прилагаться все усилия к тому, чтобы продажа состоялась.
Сегодня ульяновский авиазавод полностью собрал два самолета Ту-204СМ. Сейчас они проходят сертификационные испытания. Серийное производство воздушных судов, при наличии твердого контракта, может начаться с 2012 года.
Ту-204СМ сейчас проходит сертификационные испытания по оценке шума на местности, по методике Европейского агентства по авиационной безопасности. . Эта программа была одобрена Авиационным регистром межгосударственного авиационного комитета. Как уточнили в компании “Туполев”, “испытания – не простые, жесткие и далеко не рядовые. Акустические параметры замеряются в различных по высоте слоях атмосферы, с учетом влажности и температуры воздуха. Также, в рамках программы сертификационных испытаний, проведены испытания гидросистем самолета на давление 315 атмосфер, превышающее рабочее в полтора раза”.
Справка “РГ”
Ту-204СМ – это “переходная” модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. На ульяновском авиазаводе на этот проект делают ставку по важной причине – руководство “Авиастара” хочет сохранить компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
Новый самолет оснащен двигателями ПС-90А2, которые соответствуют мировым стандартам. Он может находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ – около четырех тысяч километров. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять им экипажу из двух человек.
Ага
Скорей всего америкосы зарубят этот контрактат. С Асадом они в таких же контрах, как и с Ахмадинежадом.
всего лишь намерения
а сколько их было…
Маркетолог
Увы, но до тех пор, пока до руководства отрасли не дойдёт, что поддержка заключается не в конгрессах, выставках и конференциях, а в создании лизинговой госкомпании с продуктом лет на пять-семь под 3-5% годовых – наш авиапром будет умирать. А учитывая, что даже Илюшин финансу дали добро на финансирование сделок с иномарками (перевожу – Правительство опосредовано оплачивает закупку иностранных самолётов) – авиапром будет умирать всё быстрее и быстрее.
Уже сейчас Россия окончательно и бесповоротно растеряла компетенции в широкофюзеляжных и дальнемагистральных лайнерах (а ведь когда-то Ил-62 и Ил-86 были лучшими решениями на рынке). Пока ещё не потеряны, но стремительно растрачиваются позиции в среднемагистральных – убиты и похоронены Ту-214 и практически похоронен Ту-204 (во всех модификациях), остались только нездоровые фантазии относительно МС-21 с неизвестными сроками освоения. Фактически, остались только маломестные ближнемагистральные решения – неудачный Суперджет с проблемными поставщиками, способными в любой момент зарезать производство, да фактически не российские, а украинские Ан-148. При этом в жертву неудачному Суперджету принесли очень перспективный Ту-334, производство которого зарезано. Про транспортную авиацию можно забыть совсем – сейчас в России не производятся транспортные самолёты, даже для армии (украинский Ан-72 не в счёт), не говоря уж о гражданских. Умерли вместе с пассажирскими семействами аналогичные грузовые Ил-96 и Ту-204, безвозвратно утеряны компетенции в производстве рекордсменов Ан-124, вот уже много лет как Россия даже не в состоянии восстановить производство Ил-76, которые в Союзе производились ежегодно сотнями.
Будем реалистами – сегодня в авиапроме Россия скатилась до уровня Канады и Бразилии, уступая даже Украине. Причём скатилась в технологиях, но не в объёмах производства, т.к. Эмбраер или Бомбардье ежегодно собирают машин больше, чем весь российский авиапром – и гражданский, и военный. И до тех пор, пока не будет создана система господдержки в виде указанной ранее лизинговой схемы – российский авиапром обречён.
Рест ин пис, диа френд!
lexa
Бразилия давно нас обогнала. А ведь было время нашей авиации рукоплескал весь мир
Доктор
Этот рынок у нас забрали. И не отдадут. Ни к чему иллюзии.
Маркетолог
Я вам открою маленький профессиональный секрет – а рынки обычно и не отдают. Их или берут, или не берут. Вопрос потенции. В данном конкретном случае с потенцией беда.
ТСЖ “Союз”
ЗАО “Авиастар-СП”, а вы занете Козина В.В. (бывший председатель ТСЖ и Ваш работник): 1. просто огромные долги за собой оставил;
2. до сих пор не передал 3 сотовых телефона, диктофон, ноутбук и др. материальные ценности.
e-mail dom11.300.2011@mail.ru
Kamron
And I thgouht I was the sensible one. Thanks for setting me straight.
Debrah
Created the greatest airtecls, you have.