Развитие автомобильного транспорта способствует устранению социально-экономических и культурных различий между регионами
и странами. Однако в целом позитивный процесс автомобилизации страны имеет и обратную сторону, так как является источником многих проблем и потерь. Более половины всех жертв дорожно-транспортных происшествий приходится на долю социально-активной части населения в возрасте от 15 до 44 лет. Зачастую, это единственные кормильцы в своих семьях. И их гибель оборачивается не только трагедией для родных и близких, но и наносит ощутимый ущерб национальной экономике. Ведь потенциал этих людей остался для общества нереализованным.
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что совокупные потери экономики от ДТП составляют 5,5 трлн рублей за пять лет, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение. Большую часть этих потерь можно было бы предотвратить. Ключ к этому лежит в деятельном желании всех органов государственной власти, общественных институтов сделать безопасность на дорогах страны реальностью.
За последние годы произошло немало положительных изменений в области безопасности дорожного движения. Благодаря комплексу мер законодательного и пропагандистского характера, удалось переломить ситуацию и снизить смертность на дорогах страны. В значительной степени этому способствовало объединение усилий Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, и Министерства здравоохранения в России, в том числе реализация мероприятий федеральных программ и национальных проектов. Принимаются совместные меры по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения на дорогах.
Действия федеральных органов исполнительной власти становятся импульсом для радикального пересмотра отношения местной власти к вопросу безопасности дорожного движения. И наша область – не исключение.
Вопросы повышения уровня безопасности дорожного движения обсудили участники заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Ульяновской области.
Со вступительным словом к собравшимся обратился Губернатор-Председатель правительства Ульяновской области С.И. Морозов, который определил первостепенную значимость проводимого мероприятия.
С вопросом о состоянии аварийности и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения выступил начальник УГИБДД УМВД России по Ульяновской области майор полиции С.В. Моргачев.
В своем докладе он довел до присутствующих, что в результате принятых мер за первые 10 дней сентября количество автоаварий с пострадавшими на территории Ульяновской области, в сравнении
с предыдущими 10-ю днями августа снизилось на 45 % (с 64 до 35), погибших на 57 % (с 14 до 6), раненых граждан на 43% (с 75 до 43). Несение службы сотрудниками ГИБДД в местах расположения общеобразовательных учреждений способствовало тому, что дорожно-транспортных происшествий вблизи общеобразовательных учреждений с участием несовершеннолетних не зарегистрировано.
Расстановка дополнительного оборудования средств фото-видеофиксации способствовало выявлению 20935 нарушений установленной скорости движения.
Снизился уровень травматизма среди пешеходов.
С.В. Моргачев довел до присутствующих о состоянии автоаварийности с участием детей, обратил внимание на необходимость активизации информационно-пропагандистской работы и указал на ее недостаточное финансирование.
Озвучены и недостатки в работе, оказывающие негативное влияние на результаты работы Госавтоинспекции и на состояние аварийности в целом.
Отмечено низкое качество обучения в автошколах области кандидатов в водители, а также формальное осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортных предприятий, что приводит в дальнейшем к увеличению количества автоаварий с их участием. Остается низким уровень деятельности районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения и материально-технической обеспеченности подразделений ГИБДД региона, пропускной способности улиц и дорог. Не на должном уровне решаются вопросы финансирования муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.
На сегодняшний день решение проблем возможно только при сохранении сотрудничества, между органами государственной власти, местного самоуправления и общественности.
Но коренное изменение ситуации станет возможным только при кардинальной смене модели поведения всех участников дорожного движения. Она должна быть ориентирована прежде всего на взаимное уважение и осознание своей ответственности перед окружающими. Уже давно следует положить конец практике игнорирования правил безопасности поведения на дороге, которое слишком дорого обходится нашей стране.