Виктория Чернышева На автозаводе корреспонденту “РГ” сообщили, что пока никаких официальных уведомлений от Минобороны не поступало. Доля заказа для военных в общем производстве УАЗа совсем небольшая: в 2009 году предприятие изготовило для армейских нужд 452 внедорожника, в 2010 году их было 674, за девять месяцев 2011-го – около ста. Всего же в нынешнем году автозавод должен произвести почти 63 тысячи автомобилей. Для Министерства обороны УАЗ делал несколько видов автомобилей. Прежде всего, это одна из самых дешевых моделей автозавода – тентованные “Хантеры” (именно их, вроде бы, военные и собираются заменить другими внедорожниками). Вторая модель – это санитарка УАЗ-396218, которую сделали специально по заказу ведомства. Она имеет повышенную проходимость и дизельный двигатель с турбонадувом, повышенную (по сравнению с серийным автомобилем на 200 килограммов) грузоподъемность и вместительность – в салоне внедорожника размещается десять человек. Плюс к этому, завод производил небольшие партии дизельных внедорожников, изготовленных на базе UAZ Hunter, с двигателем с турбонадувом и пятиступенчатой корейской коробкой передач. Госзаказы поддержали предприятие в кризис, но год от года становились все более скудными. Например, в 2009 году УАЗ произвел для нужд федеральных министерств и ведомств более восьми тысяч внедорожников. Заказчиками выступили МВД, МЧС, Минрегионрезвития и Минздрав. Для федерального медико-биологического агентства автозавод изготовил полноприводные спецавтомобили повышенной (до 3,5 тонны) грузоподъемности на шасси итальянской фирмы Bremach – UAZ T-REX. Это штучный и достаточно дорогой товар: одно только шасси стоит порядка трех миллионов рублей. Каждый автомобиль укомплектовали специальным оборудованием, которое сделало его многофункциональным. Использовать UAZ T-REX агентство намеревалось в труднодоступных местах, куда обычная техника не проедет. В 2010 году заказ Минобороны, который был размещен на УАЗе, был уменьшен в полтора раза: официальным объяснением такого решения стала оптимизация, которая идет в рядах вооруженных сил. В любом случае, если работать на военное ведомство автозавод больше не будет, на его экономических показателях это вряд ли скажется. Хотя, как заявили корреспонденту “РГ” на УАЗе, “мы дорожим каждым клиентом”. Справка “РГ” В 2010 году УАЗ выпустил 55223 автомобиля. Это почти на 70 процентов больше показателей 2009 года, но меньше 2008-го, когда с конвейера УАЗа сошло более 72 тысячи внедорожников. Из общего количества произведенных авто более половины (свыше 30 тысяч) составили грузовые машины; почти 13,3 тысячи – “Хантеры” и около 11,5 тысяч – “Патриоты”. Объем производства внедорожников этого семейства увеличился в два раза. В соответствие с утвержденной программой производства, до конца 2011 года УАЗ должен выпустить 62,7 тысячи внедорожников. Это почти на 14 процентов превышает итоговый показатель производства 2010 года. Причем изначально был озвучен план в 58 тысяч авто. Завод по-прежнему работает только под заказ, по конкретным заявкам от дилеров. |
|
|
сторож
какое нехорошее слово МОЖЕТ.
Почемучка
Вот почему УАЗ Патриот Patriot’ом назвали? Ведь он собирается на половину из иностранных частей. Панель приборная, сиденья, двигатель, коробка и т.д, делаются не в России. Кузов только и сам автомобиль в самой стране собираются. Машина должна быть цельным организмом с нормальной аэродинамикой. Даже военные не хотят ездить на нём. Зато директора УАЗа миллионеры. Им наплевать на всё. Нахапали уже.
Маркетолог
А можно поподробнее про делающиеся не в России двигатель ЗМЗ-409, раздаточную коробку, ну и прочие мелочи вроде комплектов сидений? Прям вот жуть как интересно!
Почемучка
Если брать дизель – то двигатель iveco, Италия.
Приборная панель – AIDCO, Иран.
Сидения – корейские.
Гидроусилитель – вроде немецкого производства.
Сборка Российская.
:-)
гость
ставяться разные двигатели, но в основном ЗМЗ
Сиденья – собираются в ульяновске!
Не знаете – не надо трепаться!
Маркетолог
Про сиденья.
Сиденья “типа ссанг-йонг” это вовсе не корейские, это спионеренная конструкция ссанг-йонга, адаптированная к салону Патриота. Оснастка создана автозаводом, сейчас вроде как передана Майору.
Гидроусилитель ZF только с Ивеко, с ЗМЗ – борисовский, возможно тоже скопипащщеный с ZF, как и аналогичный производства Автодетали.
Так что из реально неместного – панель иранская да коробка даймос корейская. По совершенно объективным причинам. Остальное – местное, кошерно-патриотичное!
Ra
Принял эстафету? ;-) Обычно я за поклепы на УАЗ впрягался…
сторож
дали им предупреждение. военная техника должна собираться только Российское. не перестроятся не будут заказы.
Юра-студент
Купил мой друг новый УАЗик… не патриота… Так бедная машина при первом же дожде вся протекла; воду пришлось вытирать и на внутренней стороне лобового стекла, пока ехали… Ему теперь наверное дворники и внутри ставить надо=)))
Непонятно
Все конечно хорошо, можно долго ругать наш автопром и все что производится стране. Но тогда как же развиваться нашим производителям если наше же государство стимулирует своими закупками и заказаи иностранных производителей. Только вдумайтесь в последние новости касающиеся армии! Отказаться от закупки УАЗов, отказаться от закупки автомата Калашникова, думают отказаться от приобретения танка Т90 взамен на иностранный аналог стоимостью в 4,5 раза дороже (при этом смоделированный виртуальный бой показал что Т90 разберет по частям западный аналог. а если купить за эту цену 4 Т90, то шансов и вообще нет.
Юра-студент
Про танки конечно ничего не слышал, но автопром наш полное, извеняюсь за выражение, дерьмо. Государство и так всеми путями пытается его стимулировать, однако, как мы видим, ничего нового наш автопром от этой стимуляции не создал. А всё новое, что появилось доже на шаг не приближается к стандартам качества зарубежных производителей. Владельцы же нашего автопрома, благодаря госпошлине на ввоз импортных автомобилей, просто взяли и подняли цены на свои старые тележки, которые они штампуют без конца… Чтобы автопром поднялся необходимы институты, специалисты, золотые головы и руки. Им нужна высокая зарплата и уверенность в будущем, чтобы создавать лучшее и внедрять в нашу технику… А стимуляция государства позволяет нынешним владельцам заводов только лишний раз набить себе карманы халявными деньгами, ведь от неё им проще продавать своё непотребное барохло, которое уж точно никто за границей не задумается покупать… ну только разве наверное киношники, чтобы в очередной раз снять бандитское кино про бандитскую Россию, где есть самая страшная на планете русская мафия…
Ra
Спасибо за вдумчивый всесторонний анализ, особенно применительно к ульяновскому автозаводу. Вы – гений!
Hermes
ссылку пожалуйста на комьютерную игрушку где танк Т90 выносит аналоги из США, Германии, etc
Водила
Стимулируют наш автопром, так, что икаешь, глядя на приору за 400000 рублей. И думаешь, может лучше купить Логан, дешевле получится, или взять креди и купить, форд-фокус.
Митропполлит
Да они после двух дней гнить начинают! А эти УБОГИЕ санитарки? Чё, за 40 лет нельзя было их посимпатичнее переделать?? Кто будет эти чудовища покупать!?! Никто. Может хоть задумаются!
Водила
А зачем переделывать, итак ведь берут? Труповозки любимы колхозниками, на них можно заезжать на свои не узаконенные участки в Луговом и сажать картошку.
Неугомонный Дед Соколов
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
Тема: Промышленность, строительство, транспорт, связь, энергетика
26 марта 2009 08:04
Посмотрел я списки российских и нероссийских олигархов – за державу, в очередной раз, стало обидно: у “загнивающих” олигархи занимаются высокими технологиями и инвестициями, у нас – ну хорошо, если инвестициями и телекоммуникациями, а так уже ставшая традиционной топливно-сырьевая игла или полуфабрикаты. Давайте определим систему деятельности олигархов или выведем “Законы олигархов”. Есть же в их деятельности какие-то закономерности. Предлагаю “Первый закон российских олигархов”: “Олигархи никогда не займутся направлениями и отраслями, в которых максимальное количество рабочих интеллектуального труда и высокой квалификации.” Иными словами наукоемкие, высокотехнологичные, интеллектуальные производства – не для них. Для них – что попроще и под ногами лежит: нефть, газ, стальной прокат, вершина производства – автомобилестроение -“его величество рабочий класс” там, конечно, – люди очень самоотверженные, работящие и порядочные, но большая часть техпроцессов высокоинтеллектуального напряжения не требует.
Комментарии: под словом “рабочие” подразумеваются именно трудящиеся на т.н. “рабочей сетке”, пример рабочего интеллектуального труда – регулировщик радиоэлектронной аппаратуры, на своей шкуре знаю.
Может кто-то еще какие-то “Законы олигархов” знает или уже вывел, но стесняется их обнародовать? Да и почему я поднял эту тему: на моей памяти еще в застойные года группа рабочих интеллектуального труда поставила на место пофигистское начальство. Вот и не хотят олигархи с рабочими-интеллектуалами связываться …
Doctor
Скоро нащим гопникам совсем не где будет работать,какое горе!)
henx
Закончат мединститут и придут к вам
Doctor
Ну тогда можно после в больницу не ходить!