В г. Жуковский доставили обновленные детали самолета ИЛ-476 – центроплан и крыло, произведенные на ульяновском авиазаводе. Перевозка уникального груза была непростой, но, как отмечает российская компания “ОАК-Транспортные самолеты”, прошла успешно. Теперь образцы обновленных деталей знаменитого транспортного самолета ИЛ-476 поступят в ЦАГИ, где будет произведена окончательная сборка и испытания новой версии самолета. Сборка и испытания проводятся в соответствии со стратегической российской программой, осуществляемой “ОАК-Транспортные самолеты”.
Как отмечает Regnum, речь идет о военно-транспортном варианте ИЛ-476, который имеет собственный номер Ил-76-90А. Сборка новой версии этого самолета будет производиться в Ульяновске, на “Авиастар-СП”. До этого военные самолеты такого типа производили в Ташкенте (предприятие ТАПО), но это предприятие прекращает свою деятельность.
После окончательной сборки ресурсный образец Ил-476 (Ил-76-90А) приступит к статическим испытаниям в ЦАГИ. В испатниях задействуют не весь фюзеляж самолета, а только его обновленные части.
Улучшения:
Ил-476 получит усиленное крыло, сделанное из длинномерных узлов: это позволяет снизить вес машины на 2 тонны и продлить жизненный цикл фюзеляжа на 15%. Крыло обладает улучшенной механизацией, что облегчает работу экипажа и делает полет более безопасным. Также у ИЛ-476 будет модернизировано шасси, будут установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76. За счет всех улучшений производители рассчитывают увеличить грузоподъемность Ил-476 с 50 до 60 тонн, увеличить дальность полета на 27%, снизить расход топлива на 18%.
Сборка первого летного прототипа Ил-476 уже завершается на ульяновском “Авиастаре”. Его выкатка планируется в течение 2011 года, а первый полет состоится в 2012 году. От представителей КБ “Ильюшина” поступали сообщения, что новый ИЛ-476 может стать доступным для перевозчиков с 2015 г.