Игорь УЛИТИН
Причину трагедии предстоит выяснить следователям.
Трагедия случилась в ночь с 3 на 4 октября в одной из воинских частей Краснодарского края. 19-летний ульяновец Дмитрий Неборак призвался во внутренние войска МВД РФ в июле этого года и служил в войсковой части города Сочи. Вечером 3 октября он заступил во внутренний караул. Как положено в таких случаях, рядовой Неборак получил личное оружие, с которым и должен был нести службу в ближайшие сутки. По версии следствия, около полуночи сослуживцы Дмитрия Неборака, находившиеся на отдыхе в караульном помещении, услышали выстрел. Прибежав на то место, где стоял Дмитрий, они обнаружили его тело в луже крови. Прибывшие в считанные минуты медики констатировали, что выстрел в голову молодой человек сделал сам, и спасти его не удастся.
Уже на следующий день в части начала поверку прокуратура Сочинского гарнизона, и было возбуждено уголовное дело по статье «доведение до самоубийства».
– Уголовное дело по такой статье возбуждается в каждом подобном случае, – рассказал помощник военного прокурора Южного военного округа Натиф Гаджиметов. – Это вовсе не означает, что его кто-то целенаправленно доводил до такого поступка. Причины смерти нам еще предстоит выяснить.
Но у родственников Димы другая версия случившегося.
– Около восьми вечера 3 октября он позвонил родителям. Дима был в хорошем настроении, – рассказывает двоюродная сестра Дмитрия Екатерина.- А уже в четыре часа ночи позвонил его командир роты и сказал, что Диму нашли в луже крови. А сам командир слышал два выстрела. Разве самоубийцы стреляются два раза подряд?
Но уже на следующий день представители части рассказали родне погибшего другую версию, ту, которая сейчас озвучивается официальными органами.
По словам родственников, никаких мотивов для самоубийства у Дмитрия не было. Службу свою он называл «курортом» и вообще поговаривал о том, чтобы там остаться. С сослуживцами отношения у него были хорошие, а дедовщины в части не было. Не было у Димы и девушки, которую бы он любил до такой степени, что бы из-за нее лишить себя жизни.
Родственникам не разрешают провести независимую экспертизу, объясняя это тем, что необходима какая-то бумага из Сочи, которой пока родственникам получить не удалось.
Похоронами Дмитрия Неборака займется военкомат. Но когда они состоятся, пока неизвестно. Сейчас же в «Вконтакте» друзья создали группу «В память Дмитрия Неборака», где разместили его фотографии… На них молодой парнишка «с оптимизмом смотрит в будущее».
ЗВОНОК В ВОЕНКОМАТ
Начальник отдела подготовки призыва и набора на военную службу по контракту ульяновского областного военкомата Олег Филатов:
«Все ульяновские призывники не могут служить на Родине»:
– Численность частей на территории нашего региона недостаточна для того, чтобы все призывники оставались служить на родине, поэтому мы их отправляют в другие регионы. Кроме того, есть и другие причины. В ту же 31-ю бригаду могут идти только солдаты категории «А» – то есть абсолютно здоровые. Но из полутора тысяч призывников таковыми будут человек тридцать.
КСТАТИ
За 2010 год это уже второй случай гибели солдата, призванного из Ульяновска. Первый произошел в январе этого года с солдатом, служившем в Ульяновском межрегиональном учебном центре войск связи в части, расположенной в поселке Солдатская Ташла Тереньгульского района. Бежавший из части молодой человек был найден мертвым в собственной квартире в Ульяновске.