Несколько лет назад, по примеру Западной Европы, в некоторых российских городах были ликвидированы трамвайные депо и демонтированы рельсы. Мол, трамвай – очень затратный вид транспорта, мешает движению автомобилей и портит эстетический вид улиц.
Однако, когда города начали задыхаться от пробок и смога, а горожанам стало труднее добираться до работы,поняли, что ликвидация трамваев – стратегическая ошибка. Ни по количеству перевезенных пассажиров, ни по стоимости билетов, а тем более – по безопасности и экологической чистоте, трудяге-трамваю нет равных.
Сегодня трамваям и троллейбусам в Ульяновске дан «зеленый свет». В минувший четверг первый заместитель Главы города Сергей Панчин провел совещание по вопросу приобретения новых трамваев и троллейбусов в 2012 году. В нем приняли участие председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко, его заместитель Сергей Аникин, директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров и другие руководители города.
Напомним, что в рамках реализации целевой программы по обновлению городского транспорта для муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс» в, 2012 году планируется приобрести в лизинг 15 трамваев и 5 троллейбусов. Константин Иваненко сообщил, что в результате мониторинга предприятий, выпускающих трамваи и троллейбусы, предполагается приобрести подвижной состав отечественных производителей. Данное предложение обусловлено наиболее оптимальным сочетанием цены и качества выпускаемой продукции. Причем, помимо высокопольных единиц техники, планируется закупить трамваи и троллейбусы с малой высотой пола. Преимуществами такого электротранспорта является удобная посадка-высадка людей с ограниченными возможностями, пожилых граждан, а также пассажиров с детскими колясками.
В техническом плане будут приобретены трамваи с асинхронным тяговым двигателем, который более надежен в эксплуатации и обеспечивает экономию электроэнергии до 40 процентов. Принято также решение приобретать модели трамваев, чьи конструктивные характеристики предусматривают наименьшее разрушительное воздействие на рельсы и дорожное покрытие.
Кроме того, современные отечественные трамваи оснащены бортовым компьютером с выводом параметров на жидкокристаллический монитор пульта водителя, системой автоматического обогрева лобового и боковых стекол в его кабине. Вагоны трамваев оборудованы комплексной системой отопления с автоматическим поддержанием температуры, а также автоматической системой обнаружения и тушения пожара.
Константин Иваненко отметил, что при обновлении троллейбусного парка будут учитываться, прежде всего, гарантийный срок службы транспортного средства, энергосберегающий фактор и применяемые инновации в области безопасности дорожного движения.
По итогам совещания Сергей Панчин поручил председателю профильного Комитета в срок до 10 октября подготовить необходимую документацию для проведения торгов на закупку нового электротранспорта. Директору МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжану Абубекярову поручено рассчитать экономическую целесообразность модернизации существующего парка трамваев и троллейбусов.
Александр Лайков