Максим Пядушкин
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о том, что в Жуковский из Ульяновска были доставлены центроплан и крыло ресурсного образца транспортного самолета Ил-76-90А (Ил-476 в военно-транспортном варианте). Этот самолет является модернизированной версией Ил-76, который будет собираться в России, на ульяновском заводе “Авиастра-СП”. Ранее ВС данного типа производились в Ташкенте, на предприятии ТАПОиЧ, которое прекратит свою деятельность в этом году. После окончательной сборки ресурсный образец Ил-476 приступит к статическим испытаниям в ЦАГИ.

Как объяснили АТО.ru в ОАК, в статических испытаниях в ЦАГИ будет задействован не целый фюзеляж самолета, а только его обновленные части. Ил-476 получит усиленное крыло, сделанное из длинномерных узлов. Это позволит снизить вес машины на 2 т и продлить жизненный цикл фюзеляжа на 15%. Улучшенная механизация крыла облегчает работу экипажа и повышает безопасность полета.

Кроме того, у самолета будет модернизированное шасси и новые, более мощные двигатели ПС-90А-76. За счет этих улучшений разработчики машины рассчитывают увеличить грузоподъемность Ил-476 с 50 до 60 т, дальность полета на 27%, а расход топлива снизить на 18%.

Сейчас на “Авиастар-СП” завершается сборка первого летного прототипа Ил-476. В ОАК говорят, что его выкатка должна состояться до конца года, а первый полет в 2012 г. Как ранее заявляли представители КБ им. Ильюшина, новый самолет может быть доступен для коммерческих перевозчиков с 2015 г.