Анна КОРНИЕНКО
Бабушки хотели ему помочь, а молодежь шарахалась, как от чумного.
На субботнее представление Сергея Баландина пришли немногие, да и присутствующие не досмотрели его до конца. Самарский художник, стоя у вечного огня на «Новом венце», сразу извинился за то, что отнимает время у зрителей, сказал, что все действие займет минут 20, и … разделся. Снял верхнюю одежду и остался лишь в белой майке с черной надписью: «Простите меня, пожалуйста». И пошел…

Шел он, молча и не торопясь по улицам города, не обращая внимания на удивленные лица прохожих, которые смотрели, тыкали пальцами и, главное, не понимали. Одна бабушка не выдержала и подошла к парнишке: «Сынок, у тебя что-то произошло? Тебе помочь?».

Так Сергей дошел до Обелиска, погрелся у вечного огня, оделся и ушел. Конец действия.

– Для меня – это покаяние, – кашляя, говорит Сергей Баландин, – я прошу прощения не у живых людей, которые мне встречаются, а у огней, которые согревают. Там есть слова такие замечательные: «Никто не забыт, ничто не забыто». Все, что происходило, – это эмоциональное переживание: для меня – встреча с людьми, для людей – встреча с непонятным человеком. Я думаю, что каждый может на себя такую майку надеть, если он честный человек.

Только прохожие остались в шоке: что произошло? Куда он пошел? Зачем? К чему «честному человеку» подобная показуха? Откуда ж им знать, что этот поступок называется перформансом. Кстати, перформанс считается видом искусства, к нему можно отнести любую ситуацию, имеющую четыре элемента: время, место, художника и зрителя.