Маргарита СЕРОВА
Город преобразился, а автомобилистам стало удобнее ездить.
Дорожный вопрос всегда был актуален как для России в целом, так и для Ульяновской области в частности. В этом году даже невооруженным взглядом было видно, что работы велись масштабные. И завершились они буквально на днях.
– В минувшие выходные закончен ремонт двух последних объектов — улицы Карла Маркса и Кирова, где также произведено расширение проезжей части. Здесь уже нанесена дорожная разметка, – пояснили в городской администрации.
А ранее был открыт проспект Олимпийский, связавший улицу Ефремова и Московское шоссе. По информации мэрии, здесь одно из самых современных дорожных покрытий, установлены необходимые знаки, светофоры, остановочные павильоны, нанесена дорожная разметка.
Капитально отремонтирован участок проспекта Созидателей (от железнодорожного переезда до авторынка). Здесь расширена проезжая часть с двух до четырех полос движения.
Кроме того, в 2011 -м отремонтированы два участка Московского шоссе (участки от поворота на поселок Дачный до За-свияжского трамвайного депо и от Пушкаревского кольца до улицы Минаева, включая мост через Свия-гу). Трамвайные пути на Пушкаревском кольце в местах пересечения с автотранспортом теперь оснащены резино-кордовыми изделиями, что обеспечивает более плавный переезд. Это бережет и трамвайные рельсы, и дорожное покрытие.
Также был выполнен ремонт дорожного полотна на улицах Спасская, Ленина, Радищева. Здесь на отдельных участках была произведена замена трамвайных путей. Применен новый подход – мощение бетонной брусчаткой межрельсового пространства. Это обеспечивает более плавный ход трамвая.
Кроме того, отремонтировано дорожное полотно на проспекте Нариманова (от улицы Кролюницкого до улицы Урицкого с расширением проезжей части до четырех полос), бульваре Пластова, 12 Сентября.
В настоящее время на улице Карла Маркса идет мощение брусчаткой тротуаров. Данные работы планируется завершить в первой декаде ноября.
– Дорога — сложнейшая конструкция, – высказал свою точку зрения депутат Ульяновской Городской Думы Вадим Харлов.
– Чтобы дорожное покрытие служило не один год, нужны не только новые материалы и технологии
— нужен новый подход к проектированию. И думать необходимо, прежде всего, о повседневных потребностях горожан. Все в нашем городе должно быть сделано так, чтобы людям здесь было удобно жить. Например, в любом дорожном проекте необходимо предусмотреть растущий год от года машинопоток, основы безопасности движения – светофоры, знаки, заградительные барьеры, «карманы», бордюры и многое другое, — места прокладки коммуникаций, систему водоотведения, даже специфику уборки улиц как зимой, так и летом. Все перечисленное должно быть продумано и просчитано задолго до укладки асфальта. Хороший, полноценный и подробнейший проект — основное условие хорошей дороги. Важно понять: нужен комплексный подход. Простое увеличение затрат, без комплексного понимания проблем отрасли, не даст результата. Нужно вести грамотное проектирование, заставляя проектировщиков быть внимательнее к мелочам, важным для людей; наладить жесткий контроль за расходованием средств; заставить подрядчиков полностью соблюдать предусмотренную проектом технологию дорожного строительства. Кроме того, необходимо покончить со сложившейся порочной практикой, когда строят дороги одни, ремонтируют вторые, а отвечают за содержание – третьи. Изменим подход к дорожному строительству — изменим сами дороги.

Что сделано для увеличения пропускной способности транспорта:
Открыт проспект Олимпийский.
Капитально отремонтирован проспект Созидателей.
По согласованию с органами ГИБДД, с 10 до 8 метров сужена проезжая часть около обустроенной кольцевой развязки на пересечении улиц Пушкинская и 12 Сентября.
На ряде участков улицы 12 Сентября также расширена проезжая часть.
Расширен участок улицы Карла Маркса (от Марата до Робеспьера), а также улица Кирова – на всем протяжении.
25 октября изменена организация движения на улице Федерации и в переулке Молочный. Организовано одностороннее движение по улице Федерации – участок от Карла Маркса до Можайского – с направлением движения от улицы Карла Маркса к улице Можайского. Кроме того, одностороннее движение организовано по переулку Молочный – участок от Федерации до Карла Маркса, с запретом поворота налево в сторону улицы Гончарова, – с направлением движения от улицы Федерации к улице Карла Маркса, а также на участке от улицы Федерации до улицы Марата – с направлением движения от улицы Федерации к улице Марата.

в газете на правах рекламы