или Обращение к власти и ГИБДД.
«Премьер-министр России Владимир Путин призвал “Единую Россию” и организации, входящие во Объединенный народный фронт, проверить соответствие наземных пешеходных переходов (зебр) действующим нормам, а при необходимости разработать новые стандарты.
«Если где-то есть несоответствие, это нужно устранить. И вообще, подумать о совершенствовании этих СНиПов и технических норм”, – заявил Путин.
Проблему “зебр” на встрече затронул глава общественной организации автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, который привел пример недавней трагедии в Брянске, где женщину с ребенком сбил автомобиль на пешеходном переходе». Вот такое сообщение распространило вчера РИА «Новости», после чего текст перепостили еще десятки информационных агентств России.
Понятно, что пиар. Но никто не задался вопросом: «Что случилось с премьером?».
Не перепутал ли он чего-то? Вообще-то, как премьер, он должен был еще давно подумать об этом сам и дать поручения соответствующим ведомствам правительства. Росстандарту, ГИБДД, Минтрансу, Федеральному дорожному агентству. Но не партии, у которой кроме флага ничего нет, и, тем более, не ОНФ, которому даже флага не дали, оставив только линию фронта.
Но то, что автомобилисты подняли вопрос, уже хорошо, если чиновники сами его не могут понять и поднять. А статистика лета и осени этого года удручающая. И становится с каждым днем все страшнее. Лавинообразно.
Потому что случился накопительный эффект.
Лет пять-шесть назад я в «Российской газете» делал текст, с заголовком «Зебры в Ульяновске не живут» – где говорилось о том, что на ПДД плевали все – и ГАИ, и водители, и пешеходы. И дошло до того, что безопаснее переходить улицу где-то между перекрестками, чем на обозначенном нерегулируемом пешеходном переходе.
Потом на проблему обратил внимание Путин, после чего гаишники и чиновники всплеснули руками: «И вправду, надо же, точно, есть проблема». Стали следить за переходами, наказывать, штрафы повысили. И вот, через какое-то время народ заметил, что водители стали галантно пропускать пешеходов. Пешеходы поначалу даже кланялись за такое уважение, но ходили через переход все-таки осторожно, с оглядкой. Потом привыкли. И, видимо, в этом году привычка перешла в спокойствие. Стали смело, не оглядываясь, шагать по зебре. Навстречу беде.
Потому что законопослушание большинства водителей и смелость и спокойствие большинства пешеходов наложились на российскую действительность.
А она в том, что на 100 нормальных водителей обязательно найдется один идиот, которого надо бояться. Это знают все опытные автомобилисты: чтобы не попасть в аварию, мало исполнять ПДД – надо бояться идиотов, которые их не исполняют. На днях я сам еле увернулся на переходе от мчащейся под 100 км/час спортивной иномарки.
Но есть и другая сторона. Много ли у нас нанесено «зебр» на переходах? А среди нанесенных много ли различимых? А все ли знаки «пешеходный переход» видны? А пробовали ль вы ехать в левом ряду вечером или ночью, когда свет фар не достает до знака? А все ли улицы у нас хорошо освещены?
Ответы известны всем. Хотя для знаков «пешеходный переход» я бы вообще потребовал делать дополнительную подсветку.
Восполню то, что не сделал премьер, и передаю свое обращение к властям – пусть хотя бы региональным и городским – и к ГИБДД.
Надо срочно предпринимать меры. И не партии с ОНФ. Нам не нужна «зебра» с синими флагами. Нам нужен безопасный переход. Если не предпринять меры сейчас, скоро мы вернемся к той же ситуации, когда безопаснее будет переходить дорогу подальше от перехода.
Наверное, Дима Ежов в нынешних условиях в очередной раз не поставит это пост на улпрессу. Тогда давайте делать перепосты, чтобы, хоть и дальним путем, дошло до властей и ГАИ.
Б
Название статьи – отражение вашего местного менталитета.
Неужели нельзя без выпендрёжа придумать название.
Голубая зебра,
скрещенная с медведем
!!!
переход у южного рынка. знак есть, а когда рисовали разметку зебру не сделали. машины носятся, бабушки бегают. ждем жертв.
сидор
Полностью согласен, что пешеходы стали “не пуганными” хотя впровилах обязанность пешеода “убедиться в безопасности” не исключена
Татьяна
к сожалению, наблюдаю повсеместно как молодые мамы с маленькими детьми носятся через дорогу, а пешеходный переход находится всего в 30-50 м, наивно предполагая что наличие ребенка поможет машине быстрее затормозить. Дети, видя как переходит дорогу мама, потом тоже начинают так переходить дорогу.
Водитель
Самое страшное время на переходах вне центра – сумерки и ночь осенью. Знаков не видно, зебра в грязи. Пешеход возникает внезапно: он думает, что его видно так же хорошо, как автомобиль с включенными фарами.
Ежову
Дим, а что все комментарии трете?))
Ежов
Есть кой-какие известные передасты которые здесь флудят тем что на Улпрессу теперь вообще ничего не ставят. Конкретно ессно ничего не приводят. Собсно это и банят, насколько понимаю.
Отчитываюсь: на Улпрессу из последнего не было поставлено 2 значимых материала:
1. Текст Сергея Титова из Коммерса по мотивам онлайн публикации о рекламе на дурдоме. Сергею я объяснил что все сенсация с рекламой на дурдоме происходит сугубо из желания некоторых людей поиметь бюджет и участвовать в этой перепевке мне вовсе не хочется.
2. Вчера текст Михаила Белого с обсуждением пресс служб http://www.bbc.co.uk/blogs/russian/michaelbelyi/2011/10/post-85.html Мы все это дело с ним в аське обсудили – в тексте мне увиделось много личного и местами оскорбительного из разряда почти предвыборного. С Мишей согласовали редакцию, я пообещал дать, но потом счел что менять первоисточник – значит нарываться на очередной визг доброжелателей. По теме работы пресс-служб (здесь и у меня много есть что накопилось) хочу сделать экспертный опрос и рейтинг в ближайшее время.
Михаил Белый
Дмитрий, по поводу текста о работе пресс-служб. Я не знаю, что ты увидел там оскорбительного. Я как журналист и человек исхожу из отого: если в публикации (в данном случае – блоге) есть оскорбления, человек вправе подать в суд. По поводу “предвыборного”. Дим, ты как-то уже обвинял меня в “заказухе”, не имея на то оснований. Вот и в этом случае что-то похожее. Давай все называть своими именами: в тексте про работу пресс-служб тебя смутило упоминание Дмитрия Глухова.
Ставить или не ставить какой-то текст на сайт – твое дело. Пишу не для Улпрессы, пишу для читателей. Блог был опубликован на сайте Русской службы Би-би-си.
Не надо искать предлогов.
Ежов
У нас к мэру и то нет преференций. Тем более к уровню исполнителей. Если бы не было Улпрессы не было и скандалов со скверами и всего того что ранее. Так что почвы для обвинений не вижу.
Текст поставим завтра, Бог с ним – тут ничего принципиального, вопрос скорее к тону. Глухов далеко не только “КВНщик”, как ты описал. Думаю то что мэр сегодня равный в любом инф диалоге, а где то и берет верх – его заслуга объективно.
Сергей
Зачем убрали светофор на мичурина? В прошлом году там сбили на смерть на этом пешеходном переходе мужчину. Сегодня ехал в маршрутке две девчонки шли по зебре все уступали кроме придурка из крайнего ряда, которые их чуть не задавил. Нельзя на такой дороге убирать светофор. Если убирать светофор то нужно либо подземный либо надземный переход.
(*
Научить пешеходов ходить по зебре возможно только строя высокие заборы…
О!
Научить автомобилистов соблюдать правила дорожного движения и держать глаза в открытом состоянии на перекрестках и оживленных участках дорог можно только, если на заднем сидении у него будет мужЫк с пулеметом у виска. Обнаглели любители безбашенные в корягу, наплевать кто – ребенок, кошка,бабушка – плевать. Безнаказанность порождает новые и новые преступления на дорогах. Сажали бы лет на 15 за убийство – не стали б наглеть как тараканы, а то всё у вас пешеходы виноваты. А у пешеходов-то не переходов не тротуаров нормальных нет. Десять светофоров на весь город и менты по кустам прячутся – водил отлавливают в свой карман. Надоело нытье вечное, что пешеходы сами дураки. Они не дураки – они потенциальные жертвы кредитных долбо…ов.
zzz
ну не ходите по зебре, не смотрите по сторонам – ваше право. и жизнь ваша.
О!
Дык я-то человек осторожный, можно сказть даже законопослушный. И по зебрам хожу и на зелный свет. Вот только дня не проходит, как перед школой каконить мудак(чка) с диким визгом летит на детей. Удавила б. Примечательно – маршрутчики даже себя так не ведут возле детских учреждений, но наши БАБЫ за баранкой это ужас.
И еще – ни разу еще не читала и не видела в криминальных сводках, чтоб водитель погиб при столкновении с пешеходом.
!
Есть и другая сторона: много зебр находится на остановках, где стоят люди. Откуда водителю знать переходят они дорогу или ждут маршрутку?
Например на Автозаводской около УВД: знак “остановка” висит на столбе, который находится аккуратно на пешеходном переходе.
Есть места, где водители не могут увидеть пешеходов, идущих по зебре: например если ехать по Октябрьской в сторону центра, дорога в районе Зап Бульвара поворачивает направо и за поворотом нах-ся Пешеходный переход. Это место любят гаишники и в этом месте несколько раз сбивали пешеходов