или Обращение к власти и ГИБДД.
«Премьер-министр России Владимир Путин призвал “Единую Россию” и организации, входящие во Объединенный народный фронт, проверить соответствие наземных пешеходных переходов (зебр) действующим нормам, а при необходимости разработать новые стандарты.
«Если где-то есть несоответствие, это нужно устранить. И вообще, подумать о совершенствовании этих СНиПов и технических норм”, – заявил Путин.
Проблему “зебр” на встрече затронул глава общественной организации автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков, который привел пример недавней трагедии в Брянске, где женщину с ребенком сбил автомобиль на пешеходном переходе». Вот такое сообщение распространило вчера РИА «Новости», после чего текст перепостили еще десятки информационных агентств России.

Понятно, что пиар. Но никто не задался вопросом: «Что случилось с премьером?».
Не перепутал ли он чего-то? Вообще-то, как премьер, он должен был еще давно подумать об этом сам и дать поручения соответствующим ведомствам правительства. Росстандарту, ГИБДД, Минтрансу, Федеральному дорожному агентству. Но не партии, у которой кроме флага ничего нет, и, тем более, не ОНФ, которому даже флага не дали, оставив только линию фронта.

Но то, что автомобилисты подняли вопрос, уже хорошо, если чиновники сами его не могут понять и поднять. А статистика лета и осени этого года удручающая. И становится с каждым днем все страшнее. Лавинообразно.
Потому что случился накопительный эффект.
Лет пять-шесть назад я в «Российской газете» делал текст, с заголовком «Зебры в Ульяновске не живут» – где говорилось о том, что на ПДД плевали все – и ГАИ, и водители, и пешеходы. И дошло до того, что безопаснее переходить улицу где-то между перекрестками, чем на обозначенном нерегулируемом пешеходном переходе.
Потом на проблему обратил внимание Путин, после чего гаишники и чиновники всплеснули руками: «И вправду, надо же, точно, есть проблема». Стали следить за переходами, наказывать, штрафы повысили. И вот, через какое-то время народ заметил, что водители стали галантно пропускать пешеходов. Пешеходы поначалу даже кланялись за такое уважение, но ходили через переход все-таки осторожно, с оглядкой. Потом привыкли. И, видимо, в этом году привычка перешла в спокойствие. Стали смело, не оглядываясь, шагать по зебре. Навстречу беде.
Потому что законопослушание большинства водителей и смелость и спокойствие большинства пешеходов наложились на российскую действительность.
А она в том, что на 100 нормальных водителей обязательно найдется один идиот, которого надо бояться. Это знают все опытные автомобилисты: чтобы не попасть в аварию, мало исполнять ПДД – надо бояться идиотов, которые их не исполняют. На днях я сам еле увернулся на переходе от мчащейся под 100 км/час спортивной иномарки.
Но есть и другая сторона. Много ли у нас нанесено «зебр» на переходах? А среди нанесенных много ли различимых? А все ли знаки «пешеходный переход» видны? А пробовали ль вы ехать в левом ряду вечером или ночью, когда свет фар не достает до знака? А все ли улицы у нас хорошо освещены?
Ответы известны всем. Хотя для знаков «пешеходный переход» я бы вообще потребовал делать дополнительную подсветку.
Восполню то, что не сделал премьер, и передаю свое обращение к властям – пусть хотя бы региональным и городским – и к ГИБДД.
Надо срочно предпринимать меры. И не партии с ОНФ. Нам не нужна «зебра» с синими флагами. Нам нужен безопасный переход. Если не предпринять меры сейчас, скоро мы вернемся к той же ситуации, когда безопаснее будет переходить дорогу подальше от перехода.
Наверное, Дима Ежов в нынешних условиях в очередной раз не поставит это пост на улпрессу. Тогда давайте делать перепосты, чтобы, хоть и дальним путем, дошло до властей и ГАИ.