В среду прошло рабочее заседание гордумы, на котором в числе остальных вопросов обсуждалась тема оказания горожанам услуг по перевозкам пассажирским транспортом. В связи с большим потоком жалоб на проблемы с транспортом, прежде всего, в заволжском направлении, в течение месяца работала депутатская комиссия по муниципальному транспорту. Параллельно рассматривались перспективы электротранспорта. В результате, заявили на заседании, Заволжью должно «полегчать», а электротранспорт ждет модернизация.
Подвижки есть, заявили депутаты на заседании. Улучшилось качество работы ПАТП–1 в обслуживании заволжского направления. Намечены планы развития МУП «Ульяновскэлектротранс» на 2012 год – это обновление пассажирского состава, выделение дополнительных средств на погашение задолженности перед энергетиками, договоренности с крупными энергетиками по неотключению предприятия, чтобы не было перебоев в работе.
Однако в ближайшее время придется рассмотреть и тему тарифов на электротранспорт – цены на электроэнергию опять выросли, а тариф на трамвай уже 2 года не поднимался, в результате чего разрыв между себестоимостью перевозки и тарифом возрастает. Имеющиеся варианты выхода из ситуации – или увеличить субсидирование предприятия или частично повышать тариф. В этом году повышения точно не будет, к теме новых тарифов на электротранспорт планируется вернуться не раньше середины следующего года.
Кроме того, предприятие работает в направлении уменьшения энергозатрат. Сейчас в вагоны ставятся специальные двигатели, которые потребляют электроэнергии до 40 процентов меньше.
Согласно муниципальной программе обновления городского электрического транспорта Ульяновска на 2011-2015 гг., планируется закупить 15 современных энергосберегающих трамваев (в декабре) и 5 троллейбусов (на сумму 280 млн. руб.). Однако предстоит решить и другую проблему, с которой сталкивается «Ульяновскэлектротранс» – недофинансирование. Возможно, его поддердит областной бюджет. Региональным министерством промышленности и транспорта разработан порядок выдачи из него субсидий организациям электротранспорта.
В ближайшее время электротранспорт ждет переход на электронный вид оплаты проезда, установка приборов учета потребляемых энергоносителей, совершенствование транспортной схемы, модернизация путевого хозяйства.
Что касается заволжского направления, то, заявили на заседании, Заволжью должно стать полегче в смысле автобусного сообщения с Правобережьем. Однако надеяться на еще большее количество автобусов сильно не стоит: все упирается в ресурсы. Городу крайне важно отремонтировать кровли, поставить пластиковые окна в школы, ликвидировать очередь в детсады и т.д. «Проблем гораздо больше, чем денег, и мы будем стараться, чтобы все равномерно решалось, не в ущерб одного другому», – сообщил председатель Гордумы Василий Говздев.
Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко отметил, что в этом году закуплены новые автобусы (ЛИАЗ и BAW), что позволило увеличить количество транспорта на самых напряженных маршрутах. «Мы считаем, что данная мера позволит на ближайшие годы закрыть вопрос с пассажирским транспортом», – сообщил Иваненко.
Кроме того, ведется большая работа с частными перевозчиками по обновлению подвижного состава. Задача к 2015 году – практически полностью перейти от “ГАЗелей” к автобусам средней и большой вместимости. Уже порядка 80 единиц частными предпринимателями обновлено.
Однако у ездящего на больших автобусах ПАТП-1 проблем хватает: предприятие имеет долги, в том числе и по зарплате. Убытки за 2011 год по прогнозу составят порядка 10 миллионов рублей. Сегодня тариф на проезд составляет 12 рублей, а себестоимость проезда одного пассажира – 25 рублей. Если брать полные издержки по предприятию, то цифра возрастает до 40 рублей. «С такими затратами при отсутствии дополнительного финансирования, я боюсь, что предприятие до нового года просто не доживет», – отметил генеральный директор ОАО «ПАТП-1» Борис Боровой.
В рамках заседания также было озвучено, что в 2012-13 гг. в Заволжье появятся новые троллейбусные маршруты, рассматривается возможность строительства новых троллейбусных путей по определенным улицам нового города и промплощадки. За 2012 год будет разработана проектно-сметная документация на них.
Особое внимание будет уделено проблеме размещения на остановках расписания движения автобусов и схем маршрутов, так как жители по-прежнему не знают, когда приедет транспорт по нужному маршруту. А нередко, особенно в вечернее время, ульяновцы и вовсе задаются вопросом, ездят ли вообще эти автобусы. Чтобы снять данную проблему, на 2012 год в бюджете Ульяновска планируют заложить средства на изготовление табличек движения общественного транспорта.
В ходе заседания его участникам рассказали, что комитетом городского хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды ульяновской гордумы проведена комплексная проверка маршрутов и обследование транспортной ситуации в городе. Проверка показала, что, несмотря на замечания жителей города, ни на одном обследованном остановочном пункте задержек движения автобусов обнаружено не было…
Юлия Узрютова
henx
Твари, на транспорт денег нет, зато есть на таблички.
Вам врут
Коммерческий транспорт загибается, программа обновления автобусов остановлена, водители и машины бегут. Зима ульяновцам предстоит тяжелая. Да, а все просто – 20 руб. трамвай просит, 40 руб. ПАТП просит, а коммерсанты, как Коперфильды все должны делать за 13 руб. К выборам властный маразм все крепчает. Как же СИМу нужно угодить Москве, что он под выборы готов на все.
Fred
Интересно, какая зарплата у этого Борового???? И почему для маршруток 13 рублей всё ещё рентабельно, а у этих “товарищей” 25 рублей – себестоимость???
ТСЖ “Союз”
На основании Закона Ульяновской области № 186-ЗО, ОЦП «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» и Вашего обещания (письмо № 1619-4 от 09.03.2011, задействовать 5 автобусов средней и большой вместимости марки «ЛИАЗ» на маршруты № 10) просим ввести в расписание маршрута № 10 «просп. Врача Сурова – ул. Отрадная» дополнительные рейсы:
А) из Нового города в Центр (с расчётом от остановки «Товары для дома» – в 07-05 (гармошка), 07-45);
Б) из Центра в Новый город (с расчётом от Парка Победы – в 18-20, 19-00).
Неугомонный Дед Соколов
ещё в 1985 году хотели нижний ярус нового моста отдать под метротрам – связку из 5-6 трамваев. Ну не могут трамваи, так пусть хоть троллейбусы пустят…
Андрей
И троллейбус не пустят.Они по району не могут или не хотят развивать. Найдут что ответить и все одно враньё. Не дорогой бензин ездил бы на машине если местная власть ни на что не способна кроме вранья. Прошлой зимой после ожидания 10-ки по 30 минут на морозе дороже выходило покупать против-простудные препараты, пришлось пересесть в личный автотранспорт.
В разговоре в одном из городских автобусов с водителем и кондуктором, они посетовали на то что им мешают работать начальники. Которые после 9 утра загоняют в парк автобусы и вечером выпуская на час. А по выходным и вовсе простаивает техника. Не дают работать и на основных маршрутах где есть пассажиропоток отправляя по тем улицам где автобус едет или для галочки, а то и вовсе не мешать интересам маршрутным малолитражкам.
джеральд
Пора о метро подумать! Еще с далекого 1985 года собираются строить. Первый проект перестройка помешала реализовать, сейчас есть проект легкого метро в Ульяновске с подземным участком в центре.
пассажир
Требуется обратиться на работу маршрута № 102: с 18.00-19.00 регулярно наблюдается такая картина – № 102 маршрутки пустые едут мимо остановки от Парка Победы в Центр, а за редкими маршрутками пассажиры бегаю как ….. и ругаются между собой. Вот так по немногу из подтишка разрушаются государственные устои и развал страны..
avtobus10@mail.ru