В стремлении урвать лишний кусок мы порей отметаем и нравственные устои, и родственные свяжи.
При игре в городки (ныне почти забытой) была среди прочих очень сложная комбинация под названием «бабка в окошке». Одним лихим ударом надо было выбить чурку из «окна». С первого раза не получалось. А вот сорокашести летней гражданке Екатерине Паньковой удалось это сделать сразу.
Жительница села Ливни Буренкова Евдокия Петровна, 1931 года рождения, вот уже два года ведет странноватый для ее возраста образ жизни. Вместо того чтобы баюкать свою старость в тепле и уюте, старушка постоянно пребывает в тревоге и суете. В родной дом пробирается озираючись, прячась… Обивает пороги районного суда и администрации, пишет слезные письма в редакции… Чего добивается в казенных учреждениях старый человек? Что ищет?
– Правды, сынок, правды, – нервно теребит конец старенького платка баба Дуся. – Горе со мной, а правды нету. Вот так и мыкаюсь …
Мутноватые слезы горошком катятся по ее сухим сморщенным щекам. И чем дальше вслушиваюсь я в повествование старушки о горьком житье-бытье, тем стыднее и стыднее становится мне… Стыдно за родных и близких Евдокии Петровны, за наше правосудие, за всех нас, наконец. В смысле – за весь род человеческий.
Жизнь Евдокии Буренковой последнюю четверть века текла, как она считает, вполне благополучно. Повидав ранее всякого – и хорошего, и плохого, – нашла она покой в совместной жизни с Иваном Александровичем Подбельским, тоже немолодым уже человеком.
Иван Александрович первым браком был женат на Наталье Буренковой, родной сестре Евдокии Петровны. Потом Наталья тяжело заболела. Ни доктора, ни заботы сестры и мужа не помогли. Болезнь одолела.
После смерти сестры остались на жизненном ветру два одиноких осиротевших человека. Общее горе сближает – и, как говорит Евдокия Петровна, «мы с Иваном Александровичем сошлись, стали жить вместе». Случилось это ровно двадцать четыре года назад.
Все эти годы в Сызрани жила единственная дочь Ивана Александровича от первого брака Катя. И хоть жила вполне благополучно – свой дом, своя семья, – старики ее не забывали: то посылочку к празднику отправят, то денежку от пенсии пошлют. Как не помочь? Своя же кровиночка: Ива¬ну Александровичу – дочь, Евдокии Петровне – племянница.
И продолжаться бы этому спокойному сосуществованию двух старых людей под одной крышей в немудрящих сельских хлопотах: сад-огород, живность во дворе, ожидание пенсии. Но пришла новая беда: теперь занемог Иван Александрович. Болел долго, тяжко – две операции, осложнения, постельный режим. Евдокия Петровна свой крест несла достойно, от больного не отходила, Племянница Катя лишь иногда из Сызрани наведывалась; знала – без пригляда отец не останется, есть кому лекарства поднести, обиходить…
Ивана Александровича не стало. Евдокия Петровна похоронила мужа и вернулась в опустевший, за четверть века ставший родным дом – доживать уже в полном одиночестве свою – увы! – тоже немолодую жизнь.
Разве могла она предполагать, что теперь ждут ее самые горькие испытания?
Не прошло и сорока дней после похорон Ивана Александровича, как нагрянула в Ливни Екатерина (напомню: дочь покойного, племянница Евдокии Петровны). Вопрос с порога был такой:
– Ну, тетушка, когда выселяться из дома будешь?
Евдокия Петровна племянницу поначалу не поняла: о чем это она? Кому выселяться?
– Тебе, тебе, – пояснила Екатерина. – Ведь дом-то мой, мне принадлежит. По наследству. Ты тут кто?
– Дак как же! – заметалась Евдокия Петровна. – Ведь мы с твоим отцом тут четверть века прожили! Вместе избу ремонтировали, вместе хозяйство вели. Каждый гвоздик мне тут родной, каждое бревнышко свое… И куда мне деваться, куда?
– А это уж не моя забота, – был ответ. – Даю тебе месяц сроку. Не выедешь – через суд выселю. Ты же с отцом не регистрированная!
И тут до Евдокии Петровны дошло, на краю какой новой беды она оказалась…
И ведь правда – нерегистрированная. Не расписывалась она с Иваном Александровичем; как-то и нужды в этом не было, и не вспоминалось ни разу, в каком браке существуют – в церковном, официальном или гражданском. Жили себе и жили – в мире и согласии, в каждодневных немудрящих хлопотах. Старикам и в голову не приходило, что надо как-то на казенной бумаге оформить свои отношения. Разве могли они предполагать, что именно это будет иметь какое-то значение в жизни?! А оказалось – имеет. Да еще какое!
…В разгар зимы, в январские студеные морозы, получила Евдокия Петровна повестку из райсуда: прибыть на рассмотрение дела о наследной избе. Добралась на попутках, посидела в холодном зале, выслушала решение, из которого поняла одно: согласно каким-то статьям закона старенькая, латаная-перелатаная изба под шиферной крышей, а также щелястый сарай и провалившийся погреб принадлежат теперь не ей, гражданке Буренковой, а ее родной племяннице Кате. По праву наследования. И значит, она, Евдокия Петровна, отныне вроде квартирантки у нее.
– А дожить-то мне в избе дозволяется? – робко справилась старушка.
– Вопрос о вашем выселении судом не рассматривался, – ответила судья.
Евдокия Петровна этому сильно обрадовалась: власть разрешила доживать жизнь под родной крышей! Но, как вскоре выяснилось, рано она радовалась, рано…
Всю зиму (а была она, как нарочно, суровой и многоснежной) Евдокия Петровна провела в тревоге: вот явится племянница, вот выставит ее за порог. Куда пойду? Куда денусь? Однако Бог миловал никто не нарушил ее одиночество. Затихла Екатерина вроде бы после суда…
И может быть, все обошлось бы (так полагает Евдокия Петровна), не соверши она неразумного (по ее словам) поступка.
– Ты что, Петровна, так и будешь жить в квартирантках? Подавай на пересуд, быть того не может, чтобы тебя крышей обделили! Пиши кассацию!
Это ее соседка, Нина Егоровна Марьева, все возмущалась. А поскольку являлась бывшей учительницей, то есть человеком грамотным, то Евдокия Петровна ей вполне доверилась.
И сочинили они вдвоем жалобу уже в областной суд – на пересмотр дела.
– Ах, зачем, зачем я это сделала?! – сокрушается Евдокия Петровна. – И до того было невмоготу, а теперь уж совсем худо, хуже некуда…
Решение районного суда в области оставили без изменений. Но не в том была беда, а в том, что племянница окончательно рассвирепела, примчалась в Ливневку раскаленная.
– Ты на чужое добро рот раззявила? – набросилась она на тетку. – Ладно. Хотела тебя до лета не гнать. Ну, теперь держись!
Действия Катерины были решительны и энергичны. Раз – и обрезана электропроводка, снят со стены счетчик. Два – досками от полусгнившего забора заколочены все окна в избе. Три – выкинуто в сарай бабкино тряпье. Четыре – на дверь избы навешен громадный амбарный замок.
– Попробуй к избе подойти – в тюрьму посажу, – пообещала тетке племянница, отбывая восвояси.
Три дня Евдокия Петровна спасалась от морозов в погребе. Затем ее, уже теряющую последние силы, приютил сосед…
Ты бесконечно толкуем о голоде, холоде, нищей нашей жизни. И порой кажется (особенно глядя в телевизор), что все наши страдания – только от бедности материальной, вещно-осязаемой: не хватает денег, еды, одежды… Появись все это каким-то чудом завтра, и станем мы такими ангелочками – залюбуешься!
Эхе-хе… Да, обнищали – но разве только телом? Да и телом – обнищали ли до той степени, когда материальная безысходность вроде бы оправдывает любую черствость души, безнравственность и даже само преступление?
Взять те же Ливни: да, живут тут нелегко. Деньги местный сельхозкооператив платит нерегулярно. Разве его милостями существует тут народ? В каждом из семидесяти дворов полно скотины; в погребах тоже не пусто: насолили-наквасили на зиму. «Летом засуха сильно подкосила, – рассказывает местный житель Степан Горбунов. – Но потом в августе и сентябре все выровнялось. Так что и сена по лужкам наскребли, и без картошки неостапись. Комбикорм вздорожал, это правда».
А как поживает «экспроприаторша» Катя, дочь покойного Ивана Александровича? Крайне бедствует, еле сводит концы с концами? Я отыскал ее на окраине Сызрани в большом собственном доме. Муж -шофер-дальнобойщик, возит для торговой фирмы товар из Москвы, с юга (даже из Чечни). Сама Екатерина Ивановна пошла по коммерческой части: по субботам и воскресеньям торгует рыбой на базаре. Единственный сын заканчивает школу.
В доме – все, что нужно для жизни: холодильник, телевизор «Самсунг», ковры и прочее. Во дворе, у недостроенного гаража, – новенький «жигуленок». Ну с чего бы престарелую тетку из старенькой избы выгонять?
– Может, и разрешила бы ей в моей избе дожить до смерти, – отвечает Екатерина Ивановна, – да бабка сама виновата: в суд подала… Значит, захапать хочет. Умрет – кому это потом достанется? А у меня сын растет: его еще от армии откупать надо. Я избу в Ливнях дачникам продам. Нынче же летом и продам… А тетка у соседей доживет. Ей уж недолго до могилы.
Вот так.
Признаюсь: этот простодушный монолог я слушал без всякого удивления. А чему, собственно, удивляться? Тому, что мы год от года нищаем не столько материально, сколько духовно? Тому, что ныне правят бал наши низменные инстинкты, никем и ничем не обузданные? Тому, что мы еще не голодаем, но уже стоим на четвереньках в желании либо хапнуть кусок, либо порыться в помойке?
Неет, этому уже давно никто не удивляется. В стремлении урвать кусок (пусть даже такой тощий, как старая избенка в деревне) мы отметаем все: нравственные устои, родственные связи… Суды наши завалены делами о скандальных дележах скудного наследства, об имущественных притязаниях близких родственников друг к другу, о преступлениях на этой почве. Я понимаю: материальные блага – основа жизни. Но должно же быть в наших душах некое неприятие грызни из-за… скажем так, валяющейся на дороге кости. Не животные же мы, в конце концов!
– Значит, душа за тетку не болит? – справляюсь я у Екатерины Ивановны. Она смотрит на меня с искренним недоумением:
– При чем тут душа?! Имущество мое – два суда это подтвердили. Ну и все.
На том и расстались.
Заявление о продаже дома в Ливнях в местной газете Екатерина Ивановна давала трижды. И цену назначала вполне сходную. Но продать избу в одночасье ей неудалось. Приезжали, приценивались, но купля-продажа так и не состоялась…
Был и странный случай. Одному покупателю (военный пенсионер) изба приглянулась. Он и задаток уже отдал владелице избы. Но как только узнал, что престарелую бабку отсюда выставили, покупать эту дачу почему-то раздумал…
А Евдокию Петровну огород к жизни вернул. Подошла весна, народ по грядкам возится. Тетка Дуся не стерпела: тоже с лопатой на свой участок явилась…
Племянница в Ливнях долго не показывалась. И Евдокия Петровна вовсе «обнаглела»: попросила соседа «распечатать» окно в задней половине избы, на кухоньке. И теперь в это окно лазит, озираючись, и живет в своей родной избе подпольно, таясь: при печке и при лампадке. И еще иконка в углу: молится тетка Дуся истово – и среди прочего просит Создателя родную племянницу Катю спасти и сохранить. И вразумить.
Но не запоздала ли молитва?
Ну
почему столько ошибок??? Невозможно же читать!
Может, чем кропать ежедневно ахинею, русский подучить?
Волкодав
Может, чем ежедневно … изрыгать в улпрессе, лучше самому её попробовать? Для шакала это хорошая замена падали… Ну?
Маркетолог
Бытовая в общем-то история, “как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”. На пустом месте, ни за что. Каждый убеждён в свое правоте, и не желает ни о чём договариваться с другой стороной. А всего-то и надо было бабушке поговорить с падчерицей по душам, чтобы дала ей спокойно до смерти дожить в этом домике …
п.с. афтор тётку спалил: “сына отмазать от армии” – сигнал прокурорам о готовящемся уголовном преступлении (взятка, группой лиц, по предварительному сговору) 8-)
Некто
Бабка сама виновата. Нет бы и правда молчать бы, так ведь нет, хватило же ума на пересуд подать. Пусть теперь не жалуется. А то как доходит дело до крайности, так сразу “Мы старые люди, ничего не понимаем, бедные, белые и пушистые”, а как в суд идти, так это она сообразила как, а там все тоже не так-то просто на первый взгляд. Менталитет у нас такой – “бабушек жалеть”, а если эти “бабушки” сами творят х.з. что, так это потому “что они у нас старые и немощные”
Нестор
Цитата:
“- Правды, сынок, правды, – нервно теребит конец старенького платка баба Дуся.”
А кой тебе годик, сынок, миновал?
Или это баба Дуся-долгожитель из книги рекордов Гиннеса?
Или материал поднят из опубликованного в 1957 году?
888
не статья, а какой то п… в духе: “Ой, ты, гой, еси, исполать тебе, добрый молодец! — воскликнула боярышня…” (далее “…падая князю на грудь, и — всё заверте…” но это уже Аверченко)
улпрессу невозможно читать, бухаете вы там што ле?
Волкодав
888 – это филиал 666, уже за версту падалью воняет от таких комментаторов. А я с такими шакалами-падальщиками расправляться умею.
888
пробуй, пупырышек нерусский:)
?
А почему нерусский? Почему, например, не еврей, или там, ну-у-у… блин…. француз пардон…?!
888
“нерусский” в данном контексте не значит еврей. У евреев слово “шакал” не является ругательством
безпартийный
Да лана. Жан красава, реально жжет. Он вызывает самое большое бурление у фимозных. Жан не слушай никого решы исчо и многа!
Ага!
Ну мне тоже Жан нравится! м-о-л-о-д-е-ц!!! (это было скандирование)
Жан Миндубаев
Так называемому “Нестору”. Не мешало бы Вам, летописец, знать , что в 1957 году продажа даже полусгнивших избушек в деревнях каралась для покупателя исключением из КПСС. Не надо так явно демонстрировать свое невежество.
Ну
Ну ни фига подобного. мне дед рассказывал можно было дела делать
Нестор
Не гневайся, сынок.
И врать не надо: избушки в деревнях со времен царя Гороха продавались. В 1957 году, когда тебя в КПСС принимали, мой тестюшка привез домик из деревни, где теперь мы и проживаем.
Как же тебя, сердешный, жизнь-то лакейская запугала!
Ха
можно как угодно со стороны хаять и критиковать людей, попавших в критические ситуации, у каждого, как известно, правда своя. Но то, что люди нищают душой – это факт! Хватаются за любую возможность поиметь материального. Закон законом, но не всегда он учитывает ВСЕ обстоятельства действительности. Небось эта племянница-дочка жила и радовалась, когда бабулька за ее стариком-отцом больным ухаживала. А то, что бабка в суд побежала, так это все от угрозы выселения.
У нас у знакомых была схожая ситуация с родителями в деревне. Отец у них после смерти матери сошелся с соседкой-старушкой. По его уговору хатку свою она забросила, переехала к нему жить. Несколько лет жили они вместе, а когда отец умер, старушка в такой же истории оказалась… куда ей идти, свое жилье разрушено, а на то, где она проживала – дети чужие претендуют ПО ЗАКОНУ!!!
Только эта история со счастливым концом…соседи наши оказались люди ПРАВИЛЬНЫЕ. Сказали бабульке – живи на здоровье, ВСЕ МЫ ПОД БОГОМ ХОДИМ, так заключил сосед, сын старичка, с которым бабулька проживала последние годы.
Думается, что чем люди душевне, тем им проще понять проблемы других.
Уася
…, у нас филиал программы “Пусть говорят” открылся? Падонок выбросил из окна котенка! Что же думает об этом хозяйка котенка? А теперь послушаем самого котенка!
То свадьба у него, то бабку выселили. Куда это все пойдет или для развлечений?
Жан Миндубаев
Ох, знаток Нестор! Не путай ты мух и котлет. Твой ТЕСТЬ привез в город( или куда?) разобранный домикю Он его не ПОКУПАЛ И НЕ ПРОДАВАЛ. Возможно, просто “ПРИХВАТИЗИРОВАЛ”. Да и кем был твой “ТЕСТЮШКА”? Может, СЕКРЕТАРЬ РК КПСС?Или еще какая “ШИШКА”?Я вот ПЕРЕКУПАЛ деревенский домик у бывшего замдиректора “КОМЕТЫ”, котрый он КУПИЛ у селян потому, что его родственник был завотделом РК КПСС. То есть: я купил избу уже у горожанина. И то за это меня исключали из КПСС. А в КПСС меня принимали нефтяники в Альметьевске- ибо туда я был выслан за то, что посмел зайти в ЦК ВЛКСМ. Изучай китайский, “НЕСТОР”, он может тебе пригодиться.
Цитата #413956 ( by )
С dirty.ru:
Kisslove: Уеду в глухую деревню, если кто подарит дом и животину.
Единственное условие – должна быть вода\газ\электричество\интернет
ati_ff: Kisslove: Баба не нужна тебе, значит?
lazdik: ati_ff: Он же написал – животину.
Alexandras: lazdik: Он же написал – интернет.
+1000
спасибо поржал
!
Слыш, ржач реальный, мозг подпитай – сникерсни
!!
Слыш, юлдаш, ты сиш ?
М…баеву
Куда вы пишете столько! Читать не возможно!
Волкодав
…умник, сидишь за клавиатурой и думаешь, что обозвать уважаемого журналиста можно безнаказанно? Тебя уже пробивают по сети, шакал, по запаху падали тебя найдут уже к вечеру…
Волкодав
Молодцы, ребята, бдительность проявили, многоточие поставили в моём слове “М…умник”, оградили хама от оскорбления. А вот слово “М…баеву”, которое меня и возмутило, сохранили как есть, оставив оскорбление журналиста. Это что за избирательность такая? Жана здесь каждый день то идиотом, то маразматиком старым обзывают, этого вы не замечаете, похихикиваете наверное вместе с отморозками-комментаторами, а мой справедливый гнев забанить – святое дело?
Жан Миндубаев
“Привидению” в 12.12. “М…баев”- это псевдоним. По паспорту “…”. “Читать не возможно”- в этой фразе “невозможно” пишется слитно.Думаю, в третьих классах еще есть свободные места…
Маркетолог
Адназначно зачод за владение обоими русскими языками! 8-)
пишется слитно
Русский – значит Трезвый !
еще есть свободные места…
Старый еврей в загсе просит сменить фамилию.
Все в шоке, мол, зачем тебе, дедуля, всё равно уже скоро туда…
Еврей: “Да плиту могильную нашёл готовую, чё добру пропадать? “
Красно солнышко
Жан, и снова спасибо за Ваш материал. Спасибо, что поднимаете тему.
Жан Миндубаев
Спасибо,”солнышко”. А то уж не знаешь, куда шарахаться от недоумков…
Красно солнышко
Не надо нам шарахаться :), надо идти дальше своей дорогой, вперед. И на меня порой накатывает беспросветное отчаяние. Но,поверьте, не только мне – многим людям помогаю статьи, подобные Вашим. Начинаю верить, что я не в кромешной тьме, и не в диком одиночестве.
Цитата #413957 ( by )
Den Stranger: Вот как люди раньше жили, когда у них не было полиэтилена с пупырышками?
Фрэо: У них были вши.
цитате
диагноз твой – дэбил (по-секрету … это неизлечимо… ваще… блин…так что ты уж больше не извергай здеся поток свой мысленный…)
дЭбилу
а почему шёпотом, блин ? Не боись, сейчас всё лечат, может не здеся, но за бугром – точно, и тебя вылечат !
красно солнышку с миндубаевым
вы бы шли любить друг друга куда нибудь в другое место! вдруг советами замучат здесь.
Миндубаев, зачем же пишешь то для недоумков, если всё равно не ждешь, что оценят как тебе хочется? любитель метания бисера? выйдите в аську и хоть облюбитесь друг друга.
Красно солнышко
Во-первых, Вашего совета никто не спрашивал, во-вторых, нам и здесь нравится друг друга любить! :))))
Жан Миндубаев
А это злость недолюбденного ( или недолюбленной).Не повезло… Бывает,говорят.
ага
прям обзавидовались). пиши есчо – хоть поприкалываться по пятничному настрою.
Господи, нормальный человек со стыда бы сгорел от таких комментариев от темы к теме, а тут всё божья роса! Чем ты таким огнеупорным то пропитан, мил человек?
Прикольно даже,
судя по всему большинство негативных комментов пишет один и тот же человек, и он (она) готов стереть в порошок жана. интересненько…
Да баба это
лютует, мужик так не будет себя вести засирать
Жан, признавайся кого так обидел?
Жан регулярно вспоминает
” обиды “, нанесенные ему КПСС. То жалуется, что ему выговорешник повесили за неуплату партвзносов ( забыв, что за такие художества по Уставу выгнать могли ), то оказывается пострадал за домик. НУ, а про репрессии за то, что зашел В ЦУ ВЛКСМ – это шедевр. До такой чуши даже солженицынообразные не додумались.
СОЛЖЕНИЦЫОБРАЗНЫЕ?
это подвид такой? спасибки тебе дарагой
Анна
Почитав комментарии становится страшно, у нас что Людей вообще не осталось, одни Людоеды???
Спасибо автору за статьи!!!Это надо читать всем от мала до велика!!!
Привидение
Да ну, читать времени нет. Начал читать, стало интересно, а там километры…
Волкодав
Удивляюсь, сколько шакалов развелось среди читателей Улпрессы! Им абсолютно наплевать, что и как написано, они набрасываются на автора шакальей стаей только потому, что им не нравится Миндубаев. Падаль вы человеческая, и питаетесь падалью своего словоблудия. Не обращайте внимания, Жан, на всех этих пиданесторов. Статья прекрасно написана, и тема актуальная, в каждой деревне российской подобные трагедии происходят.
Прикольно даже
судя по всему большинство позитивных комментов пишет один и тот же человек, и он (она) готов (а) стереть в порошок противников жана. интересненько…
Волкодав
А разве шакалам бывает прикольно? Они в постоянном поиске падали, они никогда не бывают сытыми. Чую по запаху, что весь негатив о Миндубаеве идёт именно от тебя. Электронный адрес уже вычислили, интересненько, что будет дальше…
Привидение
это ты шакал, я никого не оскорблял, а статью вечером прочту. кошкодав
Волкодав
Что ж, ждём комментарий от привидения кошкодава после прочитанной статьи… Я ведь и извиниться могу, если был не прав. Но сначала выслушаю мнение о статье.
Нестор
Сынок,читаю твои лепетушки, обращенные ко мне и завидую: как хорошо вновь впасть в детство!
Потому что ребенку не ведомо такое понятие, как “раскрестьянивание” – очень важный период в истории нашей страны. Именно в 50-е годы деревня рванула в город, именно в это время на бывших ульяновских окраинах начали появиляться целые поселки колхозников- переселенцев. Они продавали дома в деревне и строили в городе новые. Заводы выделяли землю под строительство, помогали стройматериалами.
Какая “прихватизация” в 1957 году? Думаю, точно такая же, как альметьевские нефтяники, как твои страдания от рук КПСС, в результате которых ты оказался на улице Кузнецова – самом престижным по тем временам “дворянском гнезде”.
Ты свои писульки прошлого тысячилетия напрасно предлаганшь любезной публике. “Красное солнышко”, может, и возрыдает от впечатлений, поскольку другими бог обделил, но пожалей остальных, если себя в старости не жалеешь.
Похоже
очень похоже на то, что это то самое мнение которого ждет Волкодав. Ну и соответственно, то самое приведение… и иже с ними….
Хе!
его даже красно солнышко взволновало, а мне бы тоже польстило если бы она мне так сказала
Созерцатель
Жан Бореевич, не обращайте внимания на троллей. Нормально написано. Тема важная и вечная. И говорить об этом надо.
Не понимаю только всех нынешних новых Катерин. Люди начинают с Земли исчезать. Вместо них суррогаты.
Здрасте вам
что значит “нынешних Катерин”? вот о ком речь сейчас?
freeman
статья понравилась. написано хорошо. тема важная. в комментах тролли на…ли. надо бы подчистить. модеры вы что не следите за троллями?
Жан Миндубаев
Ваше Преосвященство, схимник Нестор!
Понимая, что вы десять веков тому назад занимались исключительно житиями святых, хочу сообщить Вам, что термин “раскрестьянивание” имеет отношение не к 1957 году- а на полвека ранее.Он был введен в оборот по поводу бесчеловечного “раскулачивания” большевиками наиболее трдоспособного и трудолюбивого российского крестьянстваю .А к 1957 году крестьяне-колхозники получили паспорта,избавились от большевистского крепостного права-2 – и помчались счастья искать в иные веси. И речь веду не о том, что крест ьянин не мог продать дом другому крестьянину. Горожанин НЕ ИМЕЛ ПРАВА приобрести недвижимость в деревне.Уж Вам-то, почтенному летописцу, знать элементарные вещи надо бы…
Жан Миндубаев
Еще “Нестору”. “ТысячИлетие” пишется через “Е”: “тысячЕлетие”. Учись , схимник. Не тяни руку с “камчатки”.
Леха
Уважаемый, пишите и дольше в Ваших статьях главнапя тема духовная, нравственность оень важно!
Леха
Извините, торопился Теперь не спеша: тема о нравственности, о душе очень важна, пишите пожалуйста. Очень Вас уважаю!
Нестор
Сынок, ты напрасно сердишься. Я, твой давний читатель,сильно переживаю, когда мне подсовывают вторсырье, переработанное из старых подшивок. Меня это оскорбляет, как колбаса из сои с этикеткой “Сервилад”.
Грусно мне видеть и то, как взрослый человек изворачивается, будто двоечник на уроке.
Чиркни хоть разок глаголом по сердцу – мог ведь! И даже “камчатка” скажет тебе: ай, молодца!
Жан Миндубаев
Правильное имя колбасы – “СЕРВЕЛАТ”. Ну, просил же: учись, схимник! Опять тянешь руку с “камчатки”. Ты десятилетку-то закончил?
Кстати, имя колбасы имеет прямое отношение к термину “мозги”. Как там у Вас с ними, сэр?
Ежову
Дмитрий, я понимаю, что с коммерческой точки зрения все равно какую чушь разместить на сайте – лишь бы побольше народа тут толкалось.
Вокруг Жана Миндубаева мухи роем летают, как вокруг …
Нельзя ли отбирать для размещения такие вещи, которые бы как нектар пчел привлекали?
Все-таки твой сайт – не помойка, здесь всерьез говорят о проблемах, а не о личностях, когда-то сочинивших ” Служил Гаврила…” и с тех пор интерпретирующих свой бессмертный стих в зависимости от политической конъюктуры.