Администрация одного из районов выставила на аукцион 26 гектаров федеральной собственности. Сейчас эту сделку проверяет Прокуратура, готовятся документы в суд. А пока местные жители, которые еще недавно тут рыбачили и пасли скот, вынуждены обходить частную собственность стороной.

Деревня стоящая на реке Письмирь в Ульяновской области рыболовством славилась всегда. На берегах сельчане пасли скот, речной водой поливали огороды. До тех пор пока территория в 26 гектаров, вместе с речкой, не перешла в частные руки.

Участок, который с аукциона продала местная администрация – часть реки Письмирь и прилегающая к ней, береговая зона. Охраняемая водным и земельным законодательством федеральная собственность стала частной.

О том, что у реки в этом месте появился хозяин, местных жителей предупреждают установленные по всему периметру, знаки.

“Он запретил по его территории ездить, хотя мы сено для скотины готовим по ту сторону речки, и надо проезжать по его территории, а не разрешает по их дороге ездить теперь”, – говорит местная жительница Людмила Данилова.

Проданный частному предпринимателю участок занимает площадь 263 тысячи 660 квадратных метров. Посередине протекает река Письмирь и находится водохранилище. С обеих сторон – береговая зона. Всe это на аукционе оценили в 633 тысячи 150 рублей.

Как выяснила Прокуратура, территорию продали для организации частного рыбоводного хозяйства, несмотря на то, что распоряжаться федеральной собственностью муниципалитеты не имеют права.

“Водным и земельным законодательством запрещена приватизация водных объектов, то есть рек, которые находятся в федеральной собственности. В данном случае были нарушены права собственности Российской Федерации, а также собственности граждан, которые вот данным аукционом ограничило право их на свободный доступ к природным объектам”, – сказала старший помощник прокурора Мелекесского района Ульяновской области Валентина Зюзина.

В местной администрации, где была оформлена сделка, напротив настаивают,- закон не нарушали. Поскольку продавали исключительно землю, без реки и водохранилища.

“Запросы направлены в Росреестр по Ульяновской области, были получены отрицательные ответы, о том что там находится какой либо объект недвижимого имущества либо объект, который находится в водоохраной зоне. Визуально пруда не было, визуально был как накопитель просто неопределенного состава воды, заросший совершенно, абсолютно, то есть, как таковой пруд он сам по себе не просматривался”, – отметила консультант по земельным правоотношениям администрации Мелекесского района Альбина Спирина.

Сейчас Прокуратура в суде пытается доказать, – сделка проведена незаконно. Спорный участок, по мнению правоохранительных органов, необходимо вернуть государству. А предпринимателю деньги. Правда, первое слушание по этому делу закончилось, так и не начавшись, – ответчики, покупатель и продавец, на заседание суда не явились.
Альфия Ибрагимова