Любовь Чиликова
Ульяновский областной суд оставил без изменения решение Заволжского районного суда о выселении художника Александра Буртаева из мастерской, которую в конце 90-х годов выделили ему региональные власти и которая является единственным жильем для него и его жены, таким образом, решение районного суда вступило в силу, сообщил в среду РИА Новости адвокат Буртаева Олег Шаламов.
“Вчера (во вторник) Ульяновский областной суд рассмотрел кассационную жалобу и оставил решение районного суда без изменения. Теперь художник со своей женой должны будут покинуть помещение мастерской, где они также и проживают”, – сказал Шаламов.
По словам Натальи Буртаевой, жены художника, им идти некуда. “У меня есть только сестра в двухкомнатной хрущевке, она живет там с дочерью и внучкой”, – сказала Буртаева.
Александр Буртаев – член Международной федерации художников, писатель-фантаст. В 1996 году его работы были отобраны для известной Международной выставки современного искусства “Arte-Fiera”, которая ежегодно проходит в городе Болонья в Италии с 1974 года.
Чтобы поехать на выставку, художник и его жена продали свою однокомнатную квартиру. Когда Буртаевы вернулись из Италии на родину, Юрий Горячев, возглавлявший в то время областную администрацию, распорядился выделить художнику мастерскую и новую квартиру, но распоряжение было выполнено только наполовину. Буртаевы получили мастерскую площадью 82,5 квадратных метра на техническом этаже в одной из высоток в микрорайоне Новый город, а жилье им так и не выделили.
Договор аренды мастерской был составлен в 1999 году сроком на 15 лет. До 2014 года, согласно договору, семья художника могла безвозмездно ею пользоваться. Чтобы решить жилищный вопрос художника, мэрия города в том же году оборудовала в мастерской однокомнатную квартиру со стандартными удобствами. Таким образом, Буртаев жил и работал в этом помещении, хотя официального статуса жилого помещения оно не имеет.
После поездки в Италию Буртаев сделал ряд крупных выставочных проектов в Ульяновске. Пять лет назад у художника случился отек головного мозга и гипогликемическая кома, после чего он уже не мог интенсивно работать.
По словам его супруги, в 2014 году, когда должен был закончиться срок аренды, они планировали перевести помещение в статус жилого и заключить договор с управляющей компанией на обслуживание, пока же они не платят за коммунальные услуги.
Однако, год назад неожиданно выяснилось, что их мастерскую уже два раза продали без их ведома. Новые городские власти в 2005 году выставили помещение на торги, в итоге владельцем стал частник, который впоследствии заключил сделку купли-продажи с другим покупателем. Причем договоры купли-продажи заключались без обременения в лице проживающих в мастерской людей.
Буртаевы узнали об этом только в суде: последний собственник мастерской в 2010 году подал первый иск с требованием освободить помещение.
За два года прошли несколько судебных процессов, первые суды были на стороне Буртаевых, но в этом году состоялся очередной суд, который удовлетворил иск собственника помещения и обязал художника выселиться из мастерской.
Во вторник Ульяновский областной суд рассмотрел кассационную жалобу и оставил решение районного суда без изменения.
С момента получения мастерской в безвозмездную аренду до сегодняшнего дня уже трижды сменилось руководство города и области. Нынешние городские и областные власти не имеют отношения ни к выделению помещения Буртаевым, ни к его продаже.
Буртаевы обращались к нынешнему мэру города Александру Пинкову с просьбой о помощи, в мэрии им предложили другую мастерскую, но выяснилось, что она уже принадлежит другому собственнику. В настоящее время они намерены обратиться к губернатору.
Шаламов сообщил РИА Новости, что попытается приостановить исполнение решения суда.
“Сейчас положение безвыходное, неизвестно, что будет дальше, но мы надеемся, что власти помогут художнику с жильем”, – заключил он.