Степан ГОРИН
На страже цен на еду – региональный Минсельхоз.
По опубликованным данным статистики, стоимость минимального набора продуктов питания по Ульяновской области составляет 2127 рублей. Это на 6 процентов ниже, чем в августе, и по России продукты стоят аж на 11,7 процента дороже, чем в нашем регионе. Такие цифры позволяют Ульяновской области находиться по этому показателю на 13 месте во всей России и на седьмом — среди регионов ПФО.
– Мы регулярно проводим работу по мониторингу цен на продукты, – говорит директор Департамента развития торговли, мониторинга и прогнозирования ценообразования Министерства сельского хозяйства Ульяновской области Марина Еру-сова. — С 2007 года мы отслеживаем изменение цен на продукты по всей цепочке: от сырьевой переработки до готовой продукции в сетевых компаниях города. Если мы видим, что предприниматели делают слишком большую наценку на продукты,то просим обосновать экономически завышение цены. Наказать их мы не можем, но всегда удается решить вопрос позитивно. В одном районе в этом году, например, производители поставили необоснованно высокую цену на хлеб пшеничный второго сорта, который выпускается как раз для того, чтобы его могли покупать люди из необеспеченных слоев населения. В результате договорились о снижении цены. На федеральном уровне законодательно не определены фиксированные торговые наценки на социально значимые продукты, хозяйствуюший субъект самостоятельно определяет размер торговой наценки в зависимости от затрат.
Мероприятия по снижению цен приносят свои плоды регулярно: за неделю с 17 по 24 октября подешевели подсолнечное масло, питьевое молоко, сахар, пшено, картофель, капуста, лук и морковь. Надо сказать, что в Ульяновской области многие продукты – одни из самых дешевых в Поволжье. На капусту у нас самая низкая цена. А морковь дешевле можно Найти только в одном регионе.
– Формирование здоровой конкурентной среды на потребительском рынке области ведет также к снижению ценна продукты, – говорит Марина Ерусова. — Сетевые компании и сами следят за ценами соперников, однако, мы тоже многое для этого делаем. На понижение цен в торговых сетях существенно влияют осенние сельскохозяйственные ярмарки, проводимые в городе. В прошлом году, например, одна из торговых компаний во время осенних ярмарок провела акцию «Антиярмарка», сделав цены еще ниже. По нашей же инициативе в супермаркетах часто проводятся акции, когда определенную группу товаров продают по сниженным ценам. Со многими производителями мы сейчас ведем переговоры об открытии их фирменных магазинов, в которых цены будут существенно ниже, чем после перекупки предпринимателями.