Я конечно не раз читал о том, что во время Великой Отечественной Войны Московская Патриархия вместе с патриаршим местоблюстителем Сергием Старогородским была эвакуирована в Ульяновск, но никогда мне в голову не приходило, насколько большое символическое значение имеет этот факт. Ведь получается, что наш город стал пятой по счету столицей русского православия, после Киева, Владимира, Москвы и Петербурга, и являлся таковой с октября 41-го по август 43-го! Этот вывод я впервые услышал 4 ноября от Алексия Скалы на праздничной проповеди. Хочется верить, что это не просто совпадение. Ведь не зря до революции Симбирск называли городом церквей, да и сейчас количество тех, кто посещает храмы Ульяновска и удельный вес среди них молодежи вселяют надежду на духовное возрождение, возвращение к духовным истокам.
Тем, кому захочется наперекор мне вспомнить о чрезмерном стяжательстве современных священников: я с вами согласен. Батюшки на крутых иномарках действительно компрометируют церковь и их действительно много. Однако уровень сребролюбия в духовном сословии во все времена был прямо пропорционален любви к деньгам в обществе в целом и наше время – не исключение. Как только все мы нажремся баблом и вспомним о Боге, появятся у нас настоящие пастыри, заботящиеся не о наживе, а о спасении наших душ.
Евгений Карманов
Православная столица России:)
Настоящие пастыри это как раз те, которые приходят к стаду в момент его крайнего заблуждения. А не наоборот.
Оставим
пастырей в покое. Займёмся собой!
Евгений Карманов
да мне то дела нет до пастырей – я не овца. Но раз уж зашел разговор – вот мое мнение:)
Ультра
Эгоманьяки вроде Карманова снова в своём амплуа. Не могут пропустить ни одного случая, чтобы подчеркнуть, насколько они “свободны”.
Маркетолог
А радикал-маньяки вроде Ультры не могут пропустить ни одного случая, чтобы прицепиться к чужой свободе.
Ультра
Да мне не нужно то, чего у Вас нет. С чего Вы, Маркетолог, решили, что свобода у Вас есть? Эго, раздутое до астрономических размеров, у Вас есть, это точно.
Евгений Карманов
Не знаю, как насчет эго Маркетолога, раздуто оно у него или нет:) Но вот Вы точно демонстрируете зашкаливающий уровень апломба и самоуверенности, позволяющий Вам судить о людях, которых Вы в глаза не видели:)
Помимо этого, наличествует и дурная манера сводить обсуждение общих вопросов к разговору о персоналиях. Что, в свою очередь, по моему скромному мнению, свидетельствует о Вашей чрезвычайной слабости как оппонента.
Евгений Карманов
да, я такой
В. Каменев
Спасибо, Виталий, что напомнил нам историю нашу, это действительно важно и интересно. Как говорил Марк Туллий Цезарь, в истории нет ничего случайного, а тот кто так считает – просто идиот. А насчет стяжательства – так и священники все же люди, и не все способны до конца на подвиг любви, однако не атеистам и либералистам, молящихся на свои любимые “права” потреблять все подряд, что душа ни пожелает, упрекать церковь. Им для начала надо на себя в зеркало посмотреть, на свою самовлюбленную физиономию.
Ежов
Марк Туллий вроде Цицерон. А насчет Церкви согласен полностью. Нужно разделять Церковь и персоналии. Великие хомячки в печенках уже сидят. http://ezhov-dmitry.livejournal.com/118920.html Какие то вещи должны быть в обществе абсолютными, и Церковь в их числе.
Маркетолог
Дима, давай уж пойдём дальше – будем разделять Религию (великую божественную концепцию) и Церковь (бюрократический аппарат, кормящийся с великой божественной концепции). Чего уж на полумерах останавливаться? 8-)
В. Каменев
Для начала отделите свое “я”, обуреваемое всякими страстями, от сознания, размышляющего о “чистом маркетинге”, а потом уже переходите к институтам религии и общества. Любая концепция – ничто, почти ничто, если у нее нет живых сторонников. “Суха теория, мой друг…” Отделите, например, свой маркетинг от маркетологов, которое его очень часто и извращают, и преступно пользуют в своих корыстных низменных целях. И что тогда останется от вашей науки? Хотя, интересная мысль, для общества это было бы, наверное, большое благо.
Евгений Карманов
Вы не в тему:) Г-н Маркетолог как раз и намекает на то, что невозможно отделить идею от персоналий, эту идею юзающих :)
Ежов
Нет, давай не будем. Потому как Церковь – это общественный институт, а религия – дело каждого.
Ультра
У Маркетолога неприязнь к Церкви носит исключительно личный характер. Он же называет себя язычником.
Евгений Карманов
А тех, кто не согласиться с абсолютностью Церкви – на кол?:)
В. Каменев
Какое Вам дело до церкви и ее абсолютизма? Она отделена от вашего либерализма и не лезет в ваш огород, можете свободно молоть любую чепуху. Но и вы со своим уставом лезть за церковную ограду не имеете права, просто потому что вы не христианин.
Просто удивительно, насколько либералы не уважают, и даже не замечают чужую свободу и права, просто оголтелая диктатура какая-то своих “правильных” идей. Либерал де имеет права и право навязывать свое мнение (высказывать когда его не просят), а что же остальные, не либералы? Имеют в таком случае право послать куда подальше наших “правдолюбов”.
Евгений Карманов
Воистину, иногда лучше жевать, чем говорить. Проследите контекст разговора. Сначала Дмитрий Ежов говорит “Какие то вещи должны быть в обществе абсолютными, и Церковь в их числе”. В обществе, частью которого, на минуточку, я являюсь. То есть меня это заявление Дмитрия касается напрямую. Поэтому я и ответил. Вы считаете, что я не имею морального права поговорить с Дмитрием на заданную им тему?
В. Каменев
Те кто не согласен с идеей абсолютности – вообще, не только церкви – это и есть наши либералы. Для них все относительно, в этом, собственно, и заключается их свобода. Поносить все и вся безотносительно ко всему. И если кто-то говорит, что должно же быть хоть что-то в этом мире абсолютное, то они тут же подозревают в том, что их чуть ли не хотят “посадить на кол”. Обвиняют в этом, и доносят.
В чем же состоит их “моральное право”? А вот в этом праве “подозревать”, и становиться в позу обиженного. К моральным правам человека это никакого отношения не имеет, как и к свободе мнений. Это, скорее, донос: меня хотят уже “посадить”, и вот эту ложь выдают за “моральное право”…
Евгений Карманов
Вы не ответили на мой вопрос. Повторяю его: “Вы считаете, что я не имею морального права поговорить с Дмитрием на заданную им тему?”. У Вас есть ответ?
В. Каменев
Какой тон, прямо 37-ой год! Я считаю, что вы потеряли ориентацию во времени и в пространстве. У вас еще есть вопросы?
Евгений Карманов
Вы додумываете:) Вы и понятия не имеете, какой у меня тон:) ОК, так и запишем: от прямых ответов уклоняется, свою неправоту признать неспособен:)
Свободны:)
В. Каменев
Так и запишем: мания величия, считает себя Прокурором, на вопросы которого обязан отвечать всякий, кого он подозревает в чем-то. “Всегда прав”, поэтому хамит по любому поводу. Склонен к провокаторству, для чего выдумал “прямой вопрос”, слегка скрытую форму огульного обвинения. Вывод: не пускать на порог.
Евгений Карманов
Ах, простите, но я в самом деле по наивности своей считаю, что если кто-то вступает со мной в диалог, то он готов отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы того, с кем он говорит. Точно такие же требования я предъявляю и к себе. Если эту позицию Вы считаете прокурорской – то это только Ваши проблемы:)
Все остальный додумки, типа “всегда прав”, я оставляю на Вашей совести. Ибо они пустой звук, издаваемый человеком, который не готов отвечать за свои слова.
А не пускать на порог – Вы это о чем?:) Я когда-нибудь оказывался на вашем пороге или за ним? Вы ничего не путаете?:) Впрочем, чего еще ожидать от человека, который не в силах отличить разговор о позиции Церкви в обществе от разговора о ее внутренних устоях :)
Евгений Карманов
этот смысловой ряд можно развивать до бесконечности:) В отношении Вас тоже можно сказать, что не Вам с Вашей (тут вставить по смыслу эпитет) физиономией осуждать атеистов и либералистов. И в любую сторону можно это дышло развернуть:)
И, в конце концов, уж точно не Вам определять, что мне можно делать, а что нельзя:) Или Вы претендуете?:)
Идиот
К. Маркс в частном письме к Л. Кугельману в 1871 г. «Творить мировую историю,было бы, конечно, очень удобно, если бы борьба предпринималась только под условием непогрешимо-благоприятных шансов. С другой стороны, история носила бы очень мистический характер, если «случайности» не играли никакой роли. Эти случайности входят, конечно, и сами составной частью в общий ход развития, уравновешиваясь другими случайностями. Но ускорение и замедление в сильной степени зависят от этих «случайностей», среди которых фигурирует и такой «случай», как характер людей, стоящих вначале во главе движения»
Владимир I
Грустно такое читать: “Как только все мы нажремся баблом и вспомним о Боге, появятся у нас настоящие пастыри, заботящиеся не о наживе…”
Может быть наоборот? Как сказано: “Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное”. Пастыри для того и благословлены, чтобы окормлять паству духовным, а не самим обжираться мирским.
И Цезаря тут приплели не к месту в сочетании с фразой “священники все же люди, и не все способны до конца на подвиг любви”. Так с помощью Марка Тулиевича можно оправдать и палачей Освенцима(тоже ведь – люди).
И еще одна досадная болезнь провинциальных мыслителей – комплекс неполноценности. Зачем вы берете дурной пример с губернатора, который в юности, видимо, резал на скамейках “Тут был Серега”, а теперь “тут был” пометил целый комплекс, назвав его “Губернаторский”, хотя бывший Дворец культуры не имеет ни малейшего отношения к Сереге?
Да, была Московская Патриархия вместе с патриархом Сергием в Ульяновске. Но что же здесь славного, тем более “столичного”? Сюда они прибыли не по своей воле и отнюдь не пылали желанием обосноваться в “городе церквей” навсегда.
Ультра
Похоже, по-настоящему славное то, что в Ульяновске есть комментатор Владимир I. :))))
В. Каменев
Надо поправиться, не Цезарь, а Цицерон Марк Туллий высказался таким образом об истории, но замечательно, что наши “глубокие комментаторы” этого не замечают. Они все нацелены придраться как-нибудь к чему-нибудь, а собственных мыслей-то – ноль. Цицерон никого не оправдывал, но указывал на подобных нашим “глубоких комментаторов”, для которых все случайность, и не стеснялся при этом назвать их своими именами – “полные идиоты”.
123
1. из-за того что большевистский прихвостень Иван Страгородский был в Ульяновске объявлять его (Ульяновск) центром православия?
2. а что, ….. Скала ещё проповедует?
Ультра
Для того, кто под номером 123 (тюремная привычка?).
У Вас есть доказательства, что Скала действительно ……?
123
дада
“-какие ваши доказательства?
-кокаинум!”
Ультра
Ну конечно, хам ничего вразумительного и не может сказать.
123
ну почему же ничего?
просто это называется “оперативный материал”
Ультра
И Вы можете легализовать его?
123
это незаконно
Ультра
То есть, Вы хотите сказать, что никаких доказательств-то и нет?
123
07.11.2011 в 13:05
Ультра
Понятно, что за “оперативный материал” у Вас. Баба Клава что-то видела… Деда Вася что-то слышал… И это в самом лучшем случае. А скорее всего, это Ваше мнение, совершенно безосновательное. Только вот такое озвученное мнение называется клеветой и оскорблением, которые преследуются в уголовном порядке (ст. 129 и 130 УК РФ).
случайный
речь идет о том, что в Ульяновске размещалась Патриархия, то есть административный центр Русского Православия. Как и в других названных в статье городах. По своей воле или без нее. Но это исторический факт. А история появления Патриархии в нашем городе подробно изложена в объемнейшей книге все того же отца Алексия Скала “Церковь в узах”. Читайте, господа, читайте.
Vitold
Вот еще этого мракобесия тут не хватало, и так уже ЗАО РПЦ достало. Да и вообще, с культурной столицей хотя бы определитесь.
М. Буланов
Однако уровень сребролюбия в духовном сословии во все времена был прямо пропорционален любви к деньгам в обществе в целом и наше время – не исключение. – бесспорно
Как только все мы нажремся баблом и вспомним о Боге, появятся у нас настоящие пастыри, заботящиеся не о наживе, а о спасении наших душ. А вот можно ли получить столько денег сколько хочешь? Если изначально задано, что хотеть ты должен именно денег?
Ахмеров
Под “нажремся баблом” имелось в виду, что сознание большинства перестроится от примата материального к примату духовно-нравственного. То есть деньги вообще перестанут рассматриваться в качестве главного приоритета. А если изначально задано, что хотеть ты должен именно денег, то для души места почти нет.
Процесс меркантилизации духовенства начался довольно давно(читай “Историю русской церкви” Никольского, написанную в марксистском ключе, книга ангажированная, но основанная на множестве интересной фактуры), и сегодня приближается к пику. Однако церковь остается важным инструментом сохранения народной памяти, традиций, связи поколений. О мистической роли церкви в нашей истории читай “Очерки истории русской церкви” Карташева. Автор православный, эмигрант и исторический деятель (министр Временного правительства), сам в начале прошлого века поссорился с официальной церковью.
Евгений Карманов
ммм… важным инструментом… а я то думал, что она есть Дом Бога Живого, столп и утверждение истины, которую не одолеют врата ада. А оказывается, что инструмент для сохранения традиций.
Вы, Виталий, в Церковь ходите тоже как к инструменту? Чтобы этот инструмент на Вас воздействовал? Или чтоб научится пользоваться этим инструментом? :)
читатель
“Как только все мы нажремся баблом и вспомним о Боге…” – когда же это произойдёт? не утопизм ли это – чтобы церковь победила деньги? Если Церковь относится к числу абсолютных вещей, то деньги тем более, в сознании большинства это даже вторая религия, то есть речь может идти о какой-то религиозной войне. И потом – прав Владимир I (07.11.2011 в 10:10)духовные пастыри сами должны указывать своей пастве путь к царствию небесному, а не ждать когда она самостоятельно выйдет на праведную дорогу.
В.Каменеву: несерьёзно ставить на одну доску атеистов и либерастов по простому созвучию.
читатель
Извините, поправка к (07.11.2011 в 18:49): не “либерастов”, а “либералистов”. Суть замечания та же.
Евгений Карманов
Привыкайте: чем дальше “В. Каменев”, тем несерьезней:)
читатель
Слишком категорично.
Евгений Карманов
боюсь, что не слишком
В. Каменев
Принимаю Вашу поправку, атеисты много лучше либерастов, среди них много очень достойных людей, но… слабохарактерных. И еще, пастыри-то должны, а вот паства никому ничего не должна, к сожалению. Так что эта проблема не имеет решения ввиду ее односторонности. Наверное, каждый должен делать свое дело, а там что Бог даст. Карманову это не понять, у него ведь для всех один аршин.
Евгений Карманов
одна только фраза “атеисты (все) лучше либерастов (всех)” заставляет меня широко улыбаться:)
После этого человек, который может на одном дыхании говорить такие вещи, утверждает, что это у меня один аршин:) Тут уже совсем смешно:)
В. Каменев
Мне тоже смешно, фраза общего смысла, подразумевает “вообще”, а вы придали ей конкретный свой смысл – “все”, впрочем, это обычный подлог и подтасовка для либерастов. К тому же я имею право на свое мнение по этому поводу. Аршин же относится к вам, это ведь у вас ко всем претензии, даже к церкви. “К людям надо – помягче, а смотреть на вещи – пошире, учись, студент”, говорил один персонаж.
Евгений Карманов
Осталось только, чтобы Вы в заданном Вами же контексте определили, что значит “вообще атеисты” и “вообще либералисты”. Но я этого не дождусь, естественно :) А жаль, это было бы знатное шоу:)
Конечно, Вы имеете право на свое мнение. Только наличие права на свое мнение совсем не отменяет того факта, что Вы говорите откровенную чепуху:)
В. Каменев
Правильно, не дождетесь, чтобы снисходили до вашей “свободы от мысли”, и сто мудрецов не ответят на вопросы одного карманова.
Евгений Карманов
Да, я совершенно свободен от мыслей о “вообще атеистах” и “вообще либералистах”. Я, как могу, стараюсь избегать мышления в столь вселенских и столь неопределенных категориях.
С мудрецами, кстати, у меня все получается:) А вот с теми, кто “вообще” – действительно, как-то не очень:)
Ультра
Они же (люди вроде Карманова и Маркетолога) вполне в духе последних 20 лет присвоили не принадлежащее им, они “приватизировали” истину. Сами себя причислили к лику свободных людей, серьёзных и объективных комментаторов, никогда не переходящих на личности, сильных оппонентов и т.д. и т.п.. Можно им и прибегнуть к хамству, ведь они на это имеют полное моральное право. Короче говоря, они гуру единственно верного вероучения (попросту либеральной секты) и всё, чего достойны простые смертные, – это пить воду, в которой они моют свои ноги.
Евгений Карманов
Еще одно подтверждение тому, что некоторые комментаторы не умеют ничего, кроме как переходить на личности:) Впрочем, грех жаловаться: вменяемые люди на их фоне видны более отчетливо :)
Ультра
Ясно. Вы себя причислили к лику ещё и вменяемых людей…
Евгений Карманов
Есть такой лик? Я и не знал:)
Ультра
Ваши журналистские способности не позволяют Вам придумывать собственные фразеологизмы?
Евгений Карманов
Они не позволяют мне серьезно относится к Вашим:) Ни к фразеологизмам, ни к любым другим измам. Вообще к Вашим словам:)
Ультра
Зачем же Вы тогда пишете комментарии на мои комментарии?
Евгений Карманов
Я стебусь:)
Ультра
Вот Вы и сами назвали стиль всех своих комментариев!
Евгений Карманов
Далеко не всех:) Впрочем, не важно. Я рад, что Ваши глаза открылись:)
дед Коля
вопрос а вы все крещенные. аль как. пиар пиаром. но городу Храм божий.нужен. все кончай базар. Родина в опасности. лучше пожертвуйте кто сколько может. я благословляю. Храму быть.
О!
Храмы? Их и так уже надушу населенья зашкаливает, так же как и попов. Дет.сады и школы строить нужно. Построенное коммунистами и “совками” рушится. Задумайтесь – для чего мракобесный тандем то животами,то челами принародно к иконам прижимается? Неужели кто-то верит, что вся эта клоунская рать живет по-божьим законам и свято верит в промысел божий? Жертвовать нужно не на прокорм РПЦ, а ДЕТЯМ своим, которые вот-вот окажутся под завалами рассыпающихся школ и центров творчества. Хватит уже насаждать средневековье и рабство.