«Городской автомобиль» показали ульяновцам 3 ноября в ТЦ «Версаль». Выкатили два варианта «ё-мобиля»: концепт и фургон.
Новинку представили 3 ноября в ТЦ «Версаль» сразу в двух вариантах кузова – ё-фургон и ё-концепт. При этом заглянуть внутрь машины, которая должна встать на конвейер уже в следующем году, на презентации возможности не было. Машины, по заверениям конструкторов, могут ездить не только на бензине, но и на природном газе. Также «ё-мобили» оснащены мини-электростанцией, так что при необходимости можно обходиться и без топлива.
Эта машина подается под соусом не имеющей аналогов полностью российской разработки. И конструкция у нее не стандартная, а модульная. И в гибридной силовой установке, где в паре «трудятся» топливный мотор и электродвигатель, будет использоваться не привычный поршневой двигатель внутреннего сгорания, а редкий роторный движок (роторные моторы серийно ставит на свои спортивные машины RX-8 только японская Mazda), да еще и на газовом топливе. Кузов будет сделан не из металла, а из композитных материалов на основе базальтовой нити на алюминиевом каркасе.
Автомобиль российского производства и отечественных же комплектующих, по заявлению его создателей, сможет проехать на одной заправке около 1100 км. И будет стоить, как пообещал Михаил Прохоров, в пределах 10 тыс. дол. за базовую комплектацию (350 тыс. руб.).
Владимир Аксаков