Альберт Гайнутдинов сегодня директор ГУЗ МИАЦ, а в прошлом – танкист. В 1988 г. окончил Челябинское высшее танковое командное училище. Позднее получил еще два высших образования по специальностям: юрист и психолог профессиональной деятельности. С 2004 года занимается автоматизацией лечебных учреждений. Работал в коммерческих структурах Казани; совместно с мэрией города с 2006 по 2007 г. реализовывал два крупных проекта по автоматизации детских и части взрослых лечебных учреждений. Опыт работы был перенят Екатеринбургом.
Сегодня Альберт Гайнутдинов работает в Ульяновске: «Когда меня пригласили в Ульяновск, я четко понимал, каким путем надо идти, чтобы проект был успешным».
– Альберт Ринатович, расскажите об автоматизации медицинских учреждений подробнее. В сети очень мало информации о том, как развивается данное направление в нашей области?
– Проблема больниц – это огромные многочасовые очереди, что вызывает дискомфорт как у врачей, так и у пациентов. Возникла идея создать электронную регистратуру, которая в последующем должна стать частью единой медицинской информационной системы. Все происходит следующим образом: человек регистрирует свой личный кабинет на сайте. Потом создается картотека данных: выбирается медицинское учреждение, в котором пациент обслуживается, вводится Ф.И.О и номер полиса ОМС. Если есть хоть малейшее несовпадение с базой данных поликлиники – зарегистрироваться не получится, в этом случае необходимо связываться со службой технической поддержки. Пока через интернет ведется только запись, но не исключено, появится возможность вызывать врача на дом.
Старт проекту был дан в начале декабря прошлого года. Тогда было задействовано только две областные больницы (прим. Ульяновская областная детская клиническая больница и Ульяновская областная клиническая больница №1), Детская поликлиника №2 и №4, Городская больница №2.
– Сколько больниц подключено на сегодняшний день?
– Уже подключено 55 лечебных учреждений, к концу декабря их будет 69 т.е. все лечебные учреждения области, которые ведут амбулаторно – поликлинический прием, смогут вести запись пациентов через электронную регистратуру.
Проект будет полностью реализован только тогда, когда мы выполним все задачи по модернизации: укомплектуем медицинские учреждения, как головные здания, так и филиалы, компьютерной техникой – в этом случае суммарное количество объектов, подключенных к электронной регистратуре, увеличится в два раза. Не во всех филиалах существует техническая возможность устроить такие рабочие места, провести интернет. Я полагаю, что уже к середине следующего года этот вопрос будет полностью решен.
– Электронная регистратура – это только возможность записаться через интернет?
– Многие связывают электронную регистратуру только с данной функцией, но это далеко не так. Программа «планирует» расписание врача, помогает составлять квоты, интервалы первичных и повторных приемов, при расширении масштабов медицинского учреждения она позволит перевести всю информацию в формат медицинской карты с последующей возможностью для каждого врача записывать и перенаправлять друг другу пациентов.
– Как быть с теми, кто не может записаться через интернет? Старые бабушки и дедушки, например?
– Интернет – это для части населения, которая может использовать данную возможность. Только на нем мы не собираемся останавливаться. Мы планируем ввести единый контактный центр – call-центр, когда можно звонить не только в поликлинику, но и на единый номер. В следующем году мы так же намериваемся закупить информационные киоски, они устроены по типу платежных терминалов, через которые можно будет записываться на прием. Вся информация с киосков, сall-центров и электронной регистратуры будет обрабатываться единым центром. Сегодня, кстати, информация о записи по телефону так же направляется в единую электронную базу.
И конечно, уже сегодня на сайте можно зарегистрировать всех членов семьи и записывать их на прием к врачу. Ту же бабушку, которая не умеет пользоваться интернетом. Появляется виртуальный талончик, который можно либо распечатать, либо просто запомнить номер.
– Есть сложности с внедрением системы?
– Сегодня примерно 20% приемов ведется через электронную регистратуру, к сожалению, не все об этом знают, продолжая приезжать без записи. Люди должны записываться, требовать, чтобы их записали, тогда и напряжения за дверью не будет.
Сами врачи, конечно, должны оперативно отслеживать информацию и вовремя реагировать, иначе система не сможет работать, это как если бы вам дали самый современный калькулятор, а вы продолжали считать столбиком на бумажке.
Все делается поэтапно. Мы внедрили первую часть, посмотрели – работает. Жизнь, пусть 20% людей, стала проще. Теперь давайте работать над следующим этапом.
– Можете сравнить, как проходит процесс внедрения этой системы у нас и в той же Казани?
– Я не хочу плохо говорить о соседях, ими была проделана большая работа. Возможно, в силу того, что там все происходит на муниципальном уровне, а здесь включилась власть региональная, но в Ульяновской области процесс идет легче. Этот же путь пройден быстрее в два раза, чем в Казани, всего за год. С точки зрения нормативно – правовой поддержки, Ульяновская область даже впереди. По количеству обращений через электронную регистратуру Ульяновск опережает соседей – это объективный факт.
Причем количество пользователей электронной регистратуры растет в геометрической прогрессии. В прошлом месяце у нас было более 800 тыс. загрузок страниц, 100 тыс. уникальных пользователей, 62 тыс. тех, кто повторно пользовался сайтом. Только на прошлой неделе у нас было 11 000 человек. Многие регионы шли к этому годами и не у всех еще получилось. Многие застряли на пилотах. Не будем говорить, кто именно.
– Можем мы сегодня говорить об электронном будущем Ульяновской медицины?
– И не только Ульяновской, но и Российской. Мы сейчас делаем многое, чтобы это будущее приблизить и сделать настоящим. Электронная регистратура – это лишь верхушка айсберга. Это коллективный труд министерства здравоохранения и МИАЦ.
Следующим этапом должна стать единая система взаиморасчетов. Что она дает? В первую очередь, она даст нам полную картину заболеваемости и отчетных форматов, связанных с болезнью, т.е. то, что из медицинской услуги превращается в деньги, то, за что страховая медицинская организация должна будет заплатить.
Если мы в единой системе будем предоставлять счета-реестры, то сможем подготовить платформу для внедрения электронной медицинской карты. Мы сможем выдавать для детей планы прививок или справки, которые не требуют осмотра врача, таких не много, но они есть.
Если возникнет необходимость заверить такую справку печатью врача, то достаточно будет оставить заявку на сайте и после подойти к назначенному времени и забрать справку из регистратуры.
В перспективе создать, так называемый, «маршрутный лист» для получения справок в ГАИ. Человек просто заказывает справку и ему автоматически подбираются все необходимые врачи, и производится запись на прием.
Министерство здравоохранения Ульяновской области год назад очень мудро поступило, усилив МИАЦ, реструктуризировав его, позволив МИАЦ уйти от тех рамок, которые были приняты 10 лет назад и, где многие регионы так и застряли, надеясь только на деньги и силы подрядчиков. Однако практика показывает: когда деньги заканчиваются – исполнители исчезают и все рушится, поэтому только в тех регионах, где крепкие МИАЦ работа идет.
В Ульяновской области МИАЦ крепкий, есть квалифицированные специалисты, и они в состоянии не только поддерживать уже существующие системы, но и продолжать внедрять новые.
Гость
Спасибо огромное за прекрасную возможность записи к врачу через интернет! Пусть пока есть сбои, пусть мало талонов, не ко всем врачам можно записаться и не всегда удобное время. Но идея замечательная. Экономия времени и удобство несомненны.
Так держать!
Аноним
:) Модераторы видно сами комменты пишут…… Все это мягко говоря “неправда”.
ульяновка
В чем “неправда”?.. Записаться можно без проблем. Проверено и неоднократно.
Аноним
:) Вот-вот….быстро реагируют.
ульяновка
Это вы, аноним, быстро реагируете. Видимо, платят Вам, троллю
Аноним
Да Вы тоже свое ФИО не озвучиваете….. Я не тролль))) Я ВРАЧ ПОЛИКЛИНИКИ.
ульяновка
Вот-вот. Попали в точку. Как показывает анализ, именно врачи пытаются сабботировать попытку внедрения электронной записи, поскольку им теперь приходится принимать таких пациентов в точно указанный день и время, и именно поэтому они не могут послать пациента подальше, типа придешь завтра. А с позиции больных электронная регистратура – плюс. И это уже давно поняли во многих городах. А в нашем же Ульске что не внедри – все будет полное г…
Ульяновке
Идея конечно хорошая! И когда нибудь это всё будет отрегулированно, но вот доживём ли мы до этого времени особенно с такой медициной. Коментарии точно пишут заинтересовынные лица. Вы сами то проверяли как это работает? наверное администрация обслуживается в спец поликлиниках. Что бы выписать больничный по гриппу нужно целый день к врачу сидеть, а кровь сдавать утром очередь у поликлиники выстраивается, что нельзя принимать кровь в течении всего дня как в платных поликлиниках? Кто это придумал. Записаться конечно можно но вот зачем это запись ? Если потом приходишь а там есчё очередь нужно сидеть? Или вы утверждаете что там точно по времени принемают? Сходите и посмотрите.
888
какой анализ? какие врачи?
ссылочку дайте пжлста
Нона
А ВЫ в курсе что например в поликлин №5 (АВиастаровской) если ты не записался через интернет – посылают куда подальше и отказываются принимать? “Распоряжение зав. ****отделения! Сначала запишитесь через интернет,потом придете”. А пациент пришел с острой болью. === ВОТ КАКИМ ОБРАЗОМ У НАС РАЗВИВАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ ЗАПИСЬ
henx
Эти истеричные люди по пятницам в 14.00 у регистратуры со списком в руках -кто они?
Аноним
Альберт Гайнутдинов сегодня директор ГУЗ МИАЦ, а в прошлом – танкист. В 1988 г. окончил Челябинское высшее танковое командное училище. Позднее получил еще два высших образования по специальностям: юрист и психолог профессиональной деятельности. С 2004 года занимается автоматизацией лечебных учреждений////
ВСЕ!!!! Этим все сказано:(((
888
Он Воевал…
Теперь Строит!
“Бригада” TV series
Аноним
Работал в “КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУРАХ” Казани; совместно с мэрией города с 2006 по 2007 г. реализовывал ЦЕЛЫХ-два крупных проекта по автоматизации детских и части взрослых лечебных учреждений.
Йожег
Люком ушибленный. Программа работает на дренвих компьютерах и все программы работают через казань по интенерту
Котэ
+1
Бывший военный
А министр обороны вообще не военный…. Вы наверное считаете что танкист не может заниматься автоматизированными системами. В военных училищах курс АСУ был ещё до того, как в политехе кафедра по смежным специальностям появилась. Если у вас, уважаемый, такие-же познания и в медицине, то это очень плохо.
Hermes
“А министр обороны вообще не военный…”
ну вот сами же видите куда катится наша армия…
Йожег
Судя по таким вот бывшим военным, да уже можно и не судить, и так все видно куда катиться армия, медицина и вся военная наука!
Ежов
К тому чтобы конспирологий не возникало. Меня обвиняли что я вытащил по теме IT “негатив”. Теперь вытаскиваем “позитив”. Следующее интервью будет с Костиным. А потом хотелось бы проинтервьюировать “Электронный Ульяновск”.
henx
Подтверждаю ,интернет-запись работает хорошо.
Аноним
Запись работает….это неоспоримо! ВРАЧЕЙ НЕ ХВАТАЕТ!!!!! И БАБУШКИ сидят с 8 утра и непонимающими глазами смотрят на молодежь по “электронной записи”…
henx
По интернету в день дают 6-8 талонов, остальное отдают любителям погрызть друг другу мозг в очереди за талоном
888
врачи:
УО – 27 /1000 чел. населения
РФ – 45 /1000 чел. населения
nadyaalsa
Очень жду интервью с Костиным.
Аноним
“Мы сможем выдавать для детей планы прививок или справки, которые не требуют осмотра врача, таких не много, но они есть”.- ЛЮБАЯ прививка требует осмотра специалистом!
Аноним
…И справка,выданная без осмотра- это уже уголовное дело!
Олег
Подскажите пожайлуста сайт.И где можно записаться/открыть “личный кабинет”?
ульяновка
http://www.doktor73.ru
Олег
Спасибо!
Hermes
“Появляется виртуальный талончик, который можно либо распечатать, либо просто запомнить номер”
Тем не менее, после регистрации приходится идти в поликлинику и выстаивать очередь для оформления т.н. “большого талона”, без которого приема нет.
Hermes
У меня предложение – сделать отдельную страницу на этом сайте с перчнем БЕСПЛАТНЫХ услуг, покрываемых полисом ОМС.
Аноним
http://www.med.ulgov.ru/
Hermes
Предлагаете подтереться ссылкой на некий сайт некоего локального министерства?
Спасибо. Следующий
Аноним
правильно поняли)))
Участник внедрения
До тех пор пока у нас танкисты будут заниматься внедрением информационных систем, а програмисты раскатывать на танка до тех пор будет бардак в стране!!!!!!!!!
Автолюбитель
АИС “Танк” v0.1.0
nadyaalsa
В моём случае это не работает и уже пять месяцев я добиваюсь, чтобы исправили для начала номер страхового полиса.
А воз и ныне там. Сейчас позвонила в свою поликлинику и опять услышала обещание исправить до пятницы.
http://koshelev-av.livejournal.com/265574.html
Аноним
Не надо разбрасывать-ся ярлыками….”саботировать”вообще подразумевает другое действие(или бездействие). У врача есть норма, которую он физически может выполнить КАЧЕСТВЕННО!!!! ЧТО ЖЕ ПРИКАЖЕТЕ СКАЗАТЬ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ В ЭТУ НОРМУ НЕ ПОПАДАЮТ??? У них тоже “полюс” есть. А то что внедрили-это простая формализация талонной системы записи на более современном техническом уровне, ничего нового , улучшающего работу учреждения , не придумали! А если Вы, современная наша, не понимаете разницы между Медицинской помощью и медицинской услугой, то не обвиняйте героев медицинского фронта в саботаже!!!!!
Водитель трамвая
Молодец танкист ! Броня крепка и танки наши быстры ! Танковый прорыв в обороне министерства здравоохранения Ульяновской области .
ога
а почему контактов и телефонов у поликлиник нет? секретная информация?
Аноним
филиала 4-й поликлиники просто не существует на сайте. соответственно нереально записаться к врачу, который принимает в филиале т.к. меня в 4-ю не принимают, говорят идите на ефремова, стоять в очереди не хочу поэтому хожу в академию за деньги. Так было год назад, сейчас опять зашла специально, так и не добавили мою поликлинику на Ефремова. Внимание, вопрос: зачем этот сайт нужен???
Hermes
Кстати, некий министр на встрече с неким коллективом недавно объявил “х.. вам, а не еще одна поликлиника в Засвияжье”
Цитата не дословная, но смысл передает точно
МАТРОС БРОНЕПОЕЗДА
А ГОВОРЯТ В МИНЗДРАВЕ КОНСЕРВАТИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – ОДНИ СТАРУШКИ, БОЖИИ ОДУВАНЧИКИ И ТИХИЕ П…НЫ СОБРАЛИСЬ? ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАНКИСТ ТОЧНО НЕ ИЗ ЭТОЙ ОБОЙМЫ.
КАКИМ ДИКИМ ВЕТРОМ ЕГО К НАМ ЗАНЕСЛО? ИЛИ ЭТО ВЕТЕР ПЕРЕМЕН И ЗА ТАНКОМ ПОЙДЕТ ПЕХОТА? В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ МИНЗДРАВ МОЛОДЦЫ, РЕГИСТРАТУРА – ЭТО ПРИЗНАК ЦИВИЛИЗАЦИИ В САМОМ ТУХЛОМ МИНИСТЕРСТВЕ. БОЛЬШЕ В ЭЛЕКТРОННОМ МИРЕ УЛЬЯНОВСКА ПОХВАСТАТЬСЯ НЕЧЕМ.
со стороны
бугагашечка!!!!все через одно место!как было так и будет!приезжему человеку нет смысла что-либо делать для региона.все развалят в конечном итоге и умоют ручки!мне жаль тех,кто искренне верит в хорошее.потому что кроме веры ничего нет за плечами!верьте,Господа,и радуйтесь каждой мелочи.а что касаемо опережения Казани,то есть смысл дать возможность думать господину Гайнутдинову,что он “немного впереди” .(хотя верится с трудом),зато в другом Ульяносранску плестись и плестись!!!
Студент
иди плестись сам в другой стороне сам что нибудь полезное для своей родины сделал тут приезжий за год гораздо больше сделал чем его предшественники
со стороны
студентам еще рано о таких вещах рассуждать.стыдно,молодой человек,быть ПАТРИОТОМ и допускать орфографические и пунктуационные ошибки.мнение такого человека учитывается последним.
Студент
Я только учусь и мне не стыдно я могу исправить свои ошибки, а вот Вас уже наверно не исправить.
баттерфляй
А вы-то сами свои два предложения вычитали? Как там насчет пробелов после знаков препинания и заглавных букв в начале предложения после точки? Пожалуйте в арьегард!
со стороны
бывший военный что ли?терминами такими пользуетесь.смешно,смешно и еще раз смешно!
баттерфляй
Ну вы же сами написали, что мнение такого человека, который допускает орфографические и пунктуационные ошибки, учитывается последним. Арьегард, согласно словарю, во втором значении, это “те, кто замыкает процессию, движение и т. п.” Так вот, стыдно указывать другим на “орфографические и пунктуационные ошибки”, при этом щедро ляпая их самому. А также стыдно гордиться незнанием каких бы то ни было терминов, причем ставя другому использование этих терминов в качестве упрека.
Цитата: “Интеллигент? Кто интеллигент?! – вскричал Иван, как будто его обругали по меньшей мере сукиным сыном.” ( Булгаков. Одна из ранних редакций “Мастера и Маргариты”)
Маркетолог
Ух! Наконец то добрался до комментаторского места! 8-) Начнём.
Для начала – огромное спасибо за сделанную работу. Хотя моей семье ни разу не удалось записаться на приём через инет, несмотря на всю продвинутость (о чем дальше), работа это нужная, и она сделана. Многим из знакомых – понравилось, и признано удобным.
Теперь собственно предложения.
1. Процедура регистрации. Да-да, никто из нашей семьи не смог её пройти. 8-) На основании чего реальные примеры недоработок.
1.а. Невозможно записаться, если не привязан к данной поликлинике. Например, приезжие родственники, некоторое недомогание, недостаточно серьёзное для вызова скорой. Идти в поликлинику, выстаивать очереди в регистратуре, выстаивать очереди у кабинета – здоровый человек не всегда справится, больной тем более. Нельзя ли ввести некую “упрощёную” форму для не местных? Без дальнейшего сохранения истории и привязок к базам, для того, чтобы не усложнять систему? Просто разовое оказание медицинской помощи, в формате “записался – получил рецепт на касторку – уехал к себе”?
1.б. Вторая форма “не местных”. Человек владеет недвижимостью в одном районе (где и прописан), а фактически проживает в другом районе (где временно зарегистрирован на год, с продлениями). То есть фактически обычный ульяновец, но обслуживается не в “своей” поликлинике по месту прописки, а в той, что ближе к дому проживания. Или чуть сложнее вариант – житель области, не первый год работающий и снимающий квартиру в Ульяновске. От ранее приведенного примера “приезжего” отличается тем, что историю болезни вести надо, и иметь возможность “расшарить” её на несколько различных медицинских учреждений. Те же проблемы с регистрацией в “не свою” поликлинику, что и в случае выше.
2. Процедура регистрации, вид с другого бока. Как вы верно отметили, если хоть одно несовпадение с б/д поликлиники есть, зарегистрировать не даёт. Для этого надо идти ножками в регистратуру, и регистрироваться там. Оксюморон, вам не кажется – идти в поликлинику, чтобы “зарегистрироваться в интернете”? 8-) Кстати, уверен, что из 80%, НЕ записывающихся через интернет основная масса – именно обломавшиеся с регистрацией, и плюнувшие на это дело. Предлагаемый вариант решения – при обращении в поликлинику в порядке живой очереди (через окошечко), автоматом проводить сверку клиента с базой данных, обновляя аккаунт и выводя на печать некий флайер для клиента, намекающий на возможность записи через интернет. На флайере информация для первоначального входа в личный кабинет клиента, одноразовые логин и пароль, уже привязанные к конкретной истории пациента. Для сохранения конфиденциальности – без всяких персональных данных – логин в виде набора цифр, пароль в виде примечания типа “паролем является номер вашего паспорта (полиса ОМС, карты соцстраха)”. И распечатывать данный флаер на руки клиенту до тех пор, пока он не зарегистрируется в первый раз через инет, ну или например первые 10-20-30 обращений в поликлинику. Уверяю вас, процент записывающихся через интернет моментально подскочит, т.к. на регистрации личного кабинета обламывались многие, не только я и ВСЕ мои родственники. 8-(
3. Иметь возможность сделать краткую “выписку” для личного пользования. Может быть полезно для человека, страдающего хроническим заболеванием, либо находящегося в стадии обследования по этой теме, но вынужденного временно выехать из региона (командировка, отпуск). Для сохранения конфиденциальности и врачебной тайны – упрощённые данные типа специализации врача, даты обращения, контактов МУЗ, для связи и уточнения поставленных диагнозов. Может быть полезно при обращении за неотложной помощью в другом регионе, вплоть до спасения жизни.
Спасибо что прочитали, ещё больше спасибо, если реализуете.
Маркетолог
Дополнение.
Хорошая фишка – расписание работы врачей на том же сайте. Вот только тут как со всей оперативной инфой в инете – крайне важна достоверность. А она конечно есть, но только первые несколько дней после очередной правки расписания … Править же несколько раз в неделю расписания для 69 МУЗов, в каждом из которых от 20 до сотни врачей – это чумовые трудозатраты, сопоставимые с обслуживанием технической части системы.
Предложение – дать возможность врачу самому править своё расписание (организовав например через личный кабинет врача), указывая отъезды на семинары, отпуск, болезнь или просто переносы дежурств. Это в интересах врача, опять же можно организовать через его кабинет доступ к информации о процессе записи пациентов – это даст возможность равномернее распределять нагрузку и заранее планировать рабочий день.
Нона
+111111000000000000000000000000000000000
записаться так и несмогла,хотя не тупая. и в данной поликлинике прикреплена давным-давно.
столь приличных слов как у маркетолога не осталось – так что = херь какая!
что за привычка- придумать идею фикс и опыты на людях ставить. “иди на кошках тренируйся”(с)
Студент
Танкисту Юристу и Психологу ОГРОМНОЕ СПАСИБО! респект и уважуха!
в моей поликлинике работает сам проверял и другим советую.
Аноним
……а бабушек все равно больше чем студентов…..
со стороны
студенты вообще относятся к студенческой поликлинике.а там и без этого все хорошо работает!
Хомяченко Юрий
Запрос котировок № 0168300011611000122
Оказание услуг по предоставлению неисключительного права (пользовательской лицензии без ограничения срока действия и количества подключаемых пользователей) на использование дополнительных модулей программного комплекса по предоставлению услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» в электронном виде на базе программного обеспечения «Витакор Сервер», размещаемых в центре обработки данных в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы
Администрация муниципального образования “Старокулаткинский район”
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/extended/run?c0=true&a=true&c=AP&c=CW&d=0168300011611000122&_e=on&_f=on&_g=on&h=&j=true&_j=on&k=&l=&m=&n=&o=&i=&p=&q=&r=&s=&b8=false&t=&customer.organizationId=&_w=on&x=&y=&_z=on&a0=&sellerOrganizationId=&b7=false&f_MP=c&f_NU=c&f_OLIMPSTROI=c&b6=false&f_UG=c&f_IN=c&f_RM=c&b9=false&a1=&a2=&a4=&a5=&a6=&a7=&b5=&a8=&_a9=on&lotView=false&b0=&b1=true&_b1=on&_b2=on&_b3=on&_b4=on&ext=ad16a7443c1aedee62eb12be4e74d80f