Анна КОРНИЕНКО
В новой постановке он расскажет о том, что его не знает никто.
Главная мысль спектакля, с которой и начнет свой монолог писатель, драматург, режиссер, актер и музыкант: «Меня никто не знает…» Казалось бы, ему ли жаловаться на свою неизвестность?
Речь идет не о том, узнают ли Гришковца на улицах, а о том, что даже близкие люди ничего о нем не знают. До них невозможно донести свои мысли и чувства, они никогда не поймут его до конца. Это не позволяет актеру чувствовать себя частью целого – он всегда «+1» для этого мира.
И тут возникает вопрос: «Разве так уж необходимо, чтобы окружающие постоянно знали, о чем ты думаешь?» Об этом тоже рассуждает Гришковец в своем моно-спектакле – он подробно рассматривает темы одиночества, счастья и, конечно, любви.
Все это странно слышать от Евгения Гришковца, ведь он всегда так искренен на сцене, в его монологах мы часто узнаем себя. И вдруг он нам прямо заявляет, что все, им рассказанное, в очень малой степени соответствует его реальным переживаниям. Как же так получается? Чтобы понять мысли Гришковца, спектакль надо просмотреть от начала до конца.
Таким необычным мыслям постановки соответствует и внешний вид Евгения Гришковца, который предстанет перед зрителями в совершенно разных образах: космонавт в скафандре, полярник в амуниции и даже обитатель райских кущ. При этом, он все же остается самим собой – наблюдательным, внимательным и ироничным.
Декорации спектакля также будут весьма разнообразны: кусочек квартиры, в которой есть торшер, мебель и окно. А за стеклом обычная картина: улица, машины, люди. Но помимо привычной обстановки, на сцене есть ещё и Крайний Север, Марс и даже Рай.
Спектакль «+1» – едва ли не самый откровенный монолог Гришковца, над которым он работал около трех лет. Эта постановка стала первой после спектакля «Дредноуты» восьмилетней давности. Однако, на сцене актер почти не изменился: все также импровизирует, фантазирует, любит лирические отступления и воспоминания. Что заставило его вернуться, причем, с таким сложным спектаклем?
– Потребность сказать, – говорит Евгений Гришковец о причине своего возвращения в одном из интервью. – Не в виде текста, философского эссе, а в ситуации театра сказать и быть услышанным. Почувствовать, как и что будет услышано. Именно в ситуации театра. Обнаружить в себе способность вновь делать спектакль, мыслить театральными формами, ощущением времени, театральным способом высказывания.
Ульяновский Драматический театр имени И.А. Гончарова, 19.00.
18 ноября
Цена билетов: 800-1800 рублей.