Да не простой сериал, а про один из самых интересных этапов становления России – про Древнюю Русь. Съемки нескольких серий цикла «Русь: от заката до рассвета» пройдут на территории Старомайнского района. Губернатор Сергей Морозов уже одобрил такое предложение, и область готова выделить деньги под такой проект.
Когда в Ульяновске проходил Культурный Конгресс, и переговоры о съемках только шли, мы смогли поговорить с продюсером «Русь: от заката до рассвета» (а также, таких фильмов, как «Антикиллер», «Антикиллер – 2»), главой компании «Golden Key Entertainment» Владимиром КИЛЬБУРГОМ.

– Владимир, в последнее время многие говорят о кинематографе как просветительском проекте. Что это такое?

– Вообще сама культура, что это? Или когда говорят «культурный человек» или нет? Грубо говоря, человек, который не сорит у себя дома, когда сохраняет чистоту, – это тоже элементы культуры. Что касается просветительской части, то здесь, наверное, задачу можно легко описать – это рассказывать о каких-то человеческих ценностях. Не так, что вот человек вышел из кинотеатра – и уже просвещенный. Нет, это лишь толика пути человека. Если человека кормить «кино-попкорном», то человек привыкает к кино, как к развлечению. Задача кино – подобрать какие-то ключики к человеку. Когда человек черствый, когда ему нужны только удовольствия – это не очень хорошо. Вот говорят, страдания очищают. Человек не может научиться многому, не переживая. Так же и кино – если оно только развлекательное, ничего под собой не несущего, то человек кроме сиюминутного «похохотать» ничего не получает. Настоящее удовольствие – это не когда ты получил новую информацию, а когда ты вынес что-то из нее для себя.

– Сейчас вы занимаетесь историческими проектами. Расскажите о них.

– Делаем два проекта. Первый это большой фильм, называется «Вещий Олег», который я для себя позиционирую как русский «Гладиатор». Для меня фигура Вещего Олега – знаковая. По сути, он является основателем Руси, все первые элементы государственности появились именно при нем. Естественно, здесь я буду ориентироваться на массового зрителя – молодежь. У нас в кино существует термин «14-24». Эта та аудитория, которая сейчас делает кассу на 80%. В этом есть определенная проблема для кинематографа. То есть я должен разговаривать о серьезных вещах, но достаточно молодым языком.
Второй проект это формат документально-постановочный – фильм «Русь. От заката до рассвета». Цикл будет охватывать жизнь Руси до Ивана Грозного. Это достаточно серьезная работа, в которой принимали участие ведущие специалисты по Древней Руси из нашей страны и за рубежом. В цикле «Русь. От заката до восхода» четко прослеживается 4 совершенно разные точки зрения, за которыми стоят академики, профессора, ученые. Никогда раньше не собирали несколько точек зрения на историю Руси и не снимали по этому поводу фильмы. Мы даем пищу к размышлениям, информацию.
Почему для меня важно, чтобы молодежь это кино посмотрела? Потому что информации по такой теме молодежь знает немного. Как правило, преподавание в школах истории Древней Руси довольно скомкано. А голод самоидентификации нарастает! Мы видим эти «манежки», бунты, межнациональные конфликты. Нашему человеку нужно обязательно чем-то гордиться!

– Киноиндустрия сосредоточена в крупных городах. А возможно ее развить в провинции?

-Давайте для начала разовьем наши кинотеатры. Проблема на сегодняшний день большая. Для сравнения, сейчас у нас 1800 залов в стране. В США – 36 000. После СССР все площадки начали приватизировать, и в 1992 году вообще ничего не снимали. После такого застоя мы с «Антикиллером» собрали первый миллион долларов в прокате. Большая проблема и пиратства тоже. Необходимы и какие-то законотворческие вещи. Да и, знаете, что касается провинции – не во всякой провинции можно делать ту же самую кинокомпанию. Все зависит от регионов, желающих или нет привлекать к себе киноиндустрию.

– А если захочет прийти к вам с идеей молодой талантливый сценарист из провинции, вам понравится сценарий, вы возьмете его идею на реализацию?

– Конечно, почему бы и нет.

– Что для вас значит быть продюсером в России? Не было желания уехать в Голливуд?

– В свое время мне даже были предложения. Но, понимаете, в чем дело… Для того, чтобы работать продюсером в Европе или Америке, совершенно не обязательно уезжать.
Важно, что ты делаешь, а не где ты живешь.

Алена Абрамова